Первые отклики на проблему конформизма и диссидентов:
Отношение государства к диссидентам - есть проекция в социологию закона о сохранения вида.
Conformity to law is a condition of the possibility, existence, evolution, and continuance of life (Согласие с законом является условием возможности, существования, эволюции и продолжительности жизни)
опять обходят молчанием неприятные моменты, на этот раз вопрос о механизме осуществления закона. Согласно Платону, диссидентов и других нарушителей закона надо наказывать, а еще лучше умерщвлять. Но ведь они не скончаются сами собой; это вам не механически действующий закон всемирного тяготения. Должны быть судьи, охранники и особенно палачи, готовые пролить реки крови. И у меня такое впечатление, что те, кто на этом форуме поддерживают утопию Платона, внутренне готовы к тому, чтобы стать палачами, обьясняя необходимость ликвидации людей нарушением неизменных Идей или космических законов, или тем, что диссиденты мешают движению общества к светлому будущему, указанному Платоном, или, не мудрствуя лукаво, тем, что так велит всеобщее дружелюбие.
Прошу не обижаться на мои слова. Я просто пытаюсь разобраться, куда ведет утопия Платона.
Особое замечание для Ирины: Есть страны (они называются цивилизованными), не руководствующиеся звериным законом сохранения вида и считающие терпимость и плюрализм обязательными компонентами нормального общественного устройства. |