Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Об "инакомыслии"

05/05/2005 07:08

ninniku
Ответ на   Re: УК Платона и УК цивилизованных стран

Протестант - преступник, да? Спасибо, того, что Вы сказали, вполне достаточно.

А почему нет? В будущем это будет преступник. Иногда и сейчас это преступник. Как вы назовете человека, протестующего против Справедливости и Благоразумия? Только ли глупцом? Зря вы на этом спотыкаетесь. Диссиденты мне не симпатичны ни при каких условиях. Общество всегда имеет возможность предоставить человеку поле труда для общего блага. Каждый может получить возможность умножать добро на своем месте. Это и будет лучшей формой протеста против несправедливости и несовершенства общества.

Но вы забываете или намеренно игнорируете самое важное обстоятельство Учения Платона - это совершенствование человеком самого себя. Государство призвано создать для этого максимальные условия. Собственно ради этого и создавалась модель Государства будущего. Его цель - устранить социальную несправделивость и главное - с максимальной пользой для людей использовать Природную несправедливость, о которой говорил Платон. Последняя заключается в том, что люди рождаются с разными способностями и талантами. Нет равенства в них. Поэтому сословное Государство Платона ставит целью максимально использовать общественное устройство для развития этих способностей, для развития самого человека. Что касается мировоззренческих вопросов, то Платон знал о них больше, чем говорил. Не стоит понимать Богов, о которых говорил Платон, как выдуманные мифические образы. Это Закон Иерархии - связь с Высшими. Даже на уровне наших знаний, почерпнутых из АЙ,   нечестивое отношение и проявление такого отношения к Иерархии вредит самому человеку. Но когда такое действие становится публичным, угрожающим для других - то это уже преступление. И люди вправе избавить себя от такого зловонного и опасного существа.

Не стоит забывать, что Платон прекрасно знал СИЛУ МЫСЛИ. Установление ткани единомыслия и дружелюбия и поддержания её на уровне совершенства это титанический труд по созиданию Гармонии. Любое нечестивое действие, направленное против Гармонии в обществе, вызывает отравление. Независимо от наличия иммунитета люди будут очень сильно страдать от этого. Чем утонченее восприятие людей, тем тяжелее им прикасаться к грубости и мерзости духовной.   Если вы принимали участие в строительстве хоть одной общины, то вы можете знать, что когда отношения людей в коллективе гармонизируются, то любой разлад очень болезненно отражается на всех его членах. Даже если один начинает вносить диссонанс, это очень больно ранит других. Я бы назвал такое страдание ни с чем не сопоставимым. Это самое тяжелое из того, что я знаю. Даже когда благодаря сплоченности коллектива удается избавиться от такого отравителя, все равно все ещё очень долго испытывают отравление. Это могут быть отношения и в семье, и в рабочем и в дружеском коллективах. Но если экстраполировать это всеобщее дружелюбие на всех членов общества, то можно представить умножение вреда от нечестивых слов и действий. Конечно общество должно себя ограждать от такого "инакомыслия".

В современном обществе коллективы почти всегда имеют в своем составе таких разрушителей и их права ограждены трудовым законодательством. Они наносят колоссальный вред общему делу и другим людям. Но придет время, когда вред, наносимый духовной основе и психической энергии коллектива будет считаться преступлением. Когда человек вместо того, чтобы побеждать самого себя будет стремиться разрушать других, он должен быть изолирован по закону. Важно лишь в тюрьме или в отдельном поселении создать для него возможности самосовершенствования - труд, учеба. В АЙ тоже сказано об отдельных поселениях для одержимых, где они не будут приносить вред друг другу.

Чтобы ваше возражение предупредить я сразу подчеркну, что инакомыслие может иметь в основе духовный поиск. Но качество его всегда основано на стремлении к совершенству либо личной либо общественной жизни. При таком инакомыслии человек всегда получит возможность проявить свои способности и таланты. Уже сейчас так поступают: Считаешь, что можно сделать лучше? Делай. Если его амбиции превышают его личные возможности, то его ждет крах и тогда этому человеку приходится лечить свою самость. Точнее себя от самости. Например, в моем коллективе так часто поступают. Много амбициозных, но неспособных людей в итоге оказались задвинуты на третьи роли без шансов на выдвижение. Большинство сбежали отравлять народ в других коллективах. От них с радостью избавились. Но полицейский коллектив очень жесткий, очень профессиональный и о людях тут принято судить исключительно по результатам их работы. Причем работа организована так, что неспособный трудиться в команде вообще не добьется результата. Инакомыслие тут вообще не в почете.

Кстати, именно в нашем коллективе проявление инакомыслия очень часто заканчивается уголовными преступлениями. Если таких не удовлетворяет отравление и разложение колектива, они начинают ненавидеть общее дело и рано или поздно начинают работать против нас. Несколько таких "инакомыслящих" у нас отправили за решетку за крышевание наркоторговцев.    

Но есть и такие "инакомыслящие", которые просто видят иные пути решения общих задач. Сначала к ним возникает любопытство. Потом им дают возможность доказать свою правоту на ограниченном участке. Несколько человек добились очень хороших результатов именно своими методами. И их быстро продивнули. Но и нагрузили сверх всякой меры. Но у таких "инакомыслящих", критикующих пути достижения стоящих целей, всегда чувствуется чистый стерженек. Видно, что они смотрят на вещи иначе, но если критикуют, то очень грамотно и конструктивно. Такого, чтобы кто-то проявлял "инакомыслие", а ему бы не дали возможности доказать свою правоту, я не видел. У нас всегда есть голод на инициативные кадры.

А протестанты ради протеста у меня всегда вызывают отвращение. Это разрушители, не способные своими руками и головой сделать ничего. Отрицающий установленный порядок должен доказать свою правоту делом. Не может - должен заткнуться. Может по нынешним условиям ему место и не в тюрьме, но уж точно там, где он не будет вредить другим людям. Любое созидание - это напряженная работа. Я уверен, что и государство будущего будет также напряженно работать над созиданием и поддержанием гармонии. И там проявятся те же законы, что уже проявляются сейчас - МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ? ДЕЛАЙ. Этим и будет снят вопрос инакомыслия. Так что не переживайте за диссидентов будущего.  


Ответить   
  1. Об "инакомыслии" - ninniku от 05/05/2005 07:08

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.