Ну вот, отвечаю. Повторюсь, что на мой взгляд, мы очень по-разному воспринимаем Платона, потому что я сколько ни стараюсь, не могу увидеть тех страшилок, которые Вы показываете мне. Речь по сути дела идет не о обобществлении женщин, а о свободном выборе женщин и мужчин на равных основаниях, о том, что государство самое большее на что претендует, это потихоньку заниматься сватовством знакомя достойнеших между собой и полагаясь на их взаимное влечение.. Институт брака по сравнению со средневековьем сейчас у нас гораздо проще и свободнее и мы признаем это прогрессом, не так ли? Так имхо о том же говорит и Платон. А еще он говорит о планировании потомства, о системе предохранения если хотите.О том чтобы найти способы не рожать неполноценных и никому не нужных существ, обрекая их на страдания. То же что Вы понимаете как отчуждение детей, я понимаю, как всеобщая заботу и покровительство. В больших дружных семьях очень часто так и бывает, иам нет чужих детей, там все общие и родные, и беспокоятся о них все взрослые. Если я уверена, что остальные мужчины и женщины будут заботливы и внимательны к моему ребенку, у меня нет причин ограждать его от общения с ними. Наоборот, это несколько ослабит мой животный родительский эгоизм, заставляющий считать моего ребенка (личность и человека) моей собственностью. Если я пойму и соглашусь, что такое воспитание сделает моего ребенка и его жизнь счастливее,так неужели я в угоду своему эгоизму буду препятствовать этому? С кормлением он несколько перебарщивает, очевидно тогда еще не знали , что не всякое молоко ребенку полезно, а может быть, это мы сейчас уже настолько подрастратили свой иммунитет....Имхо, это чистые и светлые мысли о свободных мужчинах и женщинах, а не насилие над личностями со стороны законов и стереотипов.. Хотя, конечно "царствие Божие не от мира сего" и вряд ли мы скоро достигнем такого уровня. Кстати уж и в рассуждениях об поэзии и искусствах, речь идет не о запрещении одного вида поэзии, а о правде художника, о том что гармония, а не популярность у толпы должна быть истинным мерилом качества творения. |