Азор писал: "Есть страны (они называются цивилизованными), не руководствующиеся звериным законом сохранения вида и считающие терпимость и плюрализм обязательными компонентами нормального общественного устройства."
Вы хотите сказать, что в этих странах нет Уголовного Кодекса, нет судей, нет охранников, нет исполнителей наказаний? На мой взгляд, довольно глупо, взяв из всего свода Законов какой-нибудь страны только УК, пытаться проследить тенденции - куда ведет законодательство этой страны. Такой критерий, на мой взгляд, не научен ...
Тем более, что у Платона его УК является второстепенным моментом свода Законов. Он это особо подчеркивает в предисловии к "уголовной" части своего законодательства: "... еще ничего не было сказано относительно величайших проступков. … Впрочем, даже как-то позорно то, что мы собираемся теперь делать, то есть устанавливать подобные законы в таком государстве, которое, по нашему признанию, будет устроено хорошо и вообще получит правильное направление в смысле добродетельных навыков его граждан. И вдруг мы предполагаем, что в подобном государстве появиться человек, причастный таким величайшим проступкам, которые во всех остальных государствах является следствием испорченности. Приходится таким образом законодательствовать, предвосхищая события: угрожать – на тот случай, если подобный человек встретиться». |