Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
ЕСДЛ XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы

08/06/2006 09:12

Александр Г

Нанешний Далай-лама XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы, благодаря необычно ярким снам о жизни последнего, которые Тензин Гьяцо видел в детстве.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0_V)

**********************

Нынешний Далай-лама родился 6 июля 1935, получив имя Лхамо Дондруб. Он был признан 14 реинкарнацией верховного духовного правителя Тибета и возведен на трон 22 февраля 1940 в Лхассе. «Некоторые из признанных реинкарнаций не был истинными», - сказал Далай-лама в интервью «Хиндустан Таймс», ежедневной газете, выходящей на английском языке. Однако он добавил, что в отношении себя он уверен, что является реинкарнацией пятого Далай-ламы, правление которого продолжалось 67 лет, начиная с 1617 года. По его словам, в детстве он живо помнил свою прошлую жизни.

(http://www.savetibet.ru/1119388560.html)


**********************

—«Живой Будда» — это неверный перевод с китайского. Так они перевели тибетское слово «лама», «учитель», то есть некто, обладающий большими знаниями и потому заслуживающий уважения. В качестве таких учителей дхармы далай-ламы могут продолжить перевоплощаться. Что касается меня, то я могу быть уверен лишь в одном — что являюсь воплощением пятого далай-ламы, так как в детстве у меня было очень много воспоминаний, связанных с этой прошлой жизнью.

**********************

6 июля, в день своего 70-летия, Его Святейшество Далай-лама XIV рассказал «Газете.ru» о своём распорядке дня, об образовании как способе решить проблему терроризма и о том, что более эффективно, чем вера.

подробнее...

—«Живой Будда» — это неверный перевод с китайского. Так они перевели тибетское слово «лама», «учитель», то есть некто, обладающий большими знаниями и потому заслуживающий уважения. В качестве таких учителей дхармы далай-ламы могут продолжить перевоплощаться. Что касается меня, то я могу быть уверен лишь в одном — что являюсь воплощением пятого далай-ламы, так как в детстве у меня было очень много воспоминаний, связанных с этой прошлой жизнью.
Ну, а кроме того, я был очень ленивым мальчиком, и тот факт, что многие философские тексты я знал не хуже моих учителей, можно объяснить только наличием памяти из прошлых жизней.

(http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=ancient;action=display;num=1145088361)

---------------------------

Как бывший теософ (более 10 лет, с конца семидесятых) мне известно что есть мнение в среде теософов, что есть подобная связь между 5 ЕСДЛ и личностью Николая Рериха. Сейчас и уже давно не отношусь к Агни Йоге и творчеству семьи Рерихов как к серьезному, адекватному и полезному иогическому учению -- об этом около года назад уже писал на этом форуме и нет смысла повторяться, как мне кажется. Тем не менее мне кажется будет интересно теософам знать об этой особой кармической связи нынешнего 14 ЕСДЛ и Пятого ЕСДЛ, а также можно выяснить, насколько великим авторитетом является и признан нынешний ЕСДЛ в всем буддийском сообществе.

Сарва Мангалам


Ответить   
1 2
Автор Ответ
Anonymous
№1  Re: ЕСДЛ XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы10/06/2006 09:39
Ответ на   ЕСДЛ XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы

Нанешний Далай-лама XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы, благодаря необычно ярким снам о жизни последнего, которые Тензин Гьяцо видел в детстве.


Это не согласуется с рериховскими источниками, согласно которым перевоплощением 5-го Далай Ламы был Н.К.Рерих. Так как нынешний Далай Лама родился в 1935 г., т.е. задолго до кончины НКР, они оба не могут быть перевоплощениями одного и того же лица.
 
Ответить
Александр Г
№2  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение10/06/2006 15:11
Ответ на   Re: ЕСДЛ XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы

* Это не согласуется с рериховскими источниками, согласно которым перевоплощением 5-го Далай Ламы был Н.К.Рерих. Так как нынешний Далай Лама родился в 1935 г., т.е. задолго до кончины НКР, они оба не могут быть перевоплощениями одного и того же лица.

Не могу серьезно относиться к теософским представлениям о Николае Рерихе и 5 ЕСДЛ: совершенно разные личности и жизнедятельность, мировозрения разные в принципе. 5 ЕСДЛ: исключительно крутой йог, буддист, тантрик, дзогченовец. Имевший сотни буддийских передач, автор важнейших тантрических и дзогченовских трактатов. Имел исключительно близкую кармическую и иогическую связь с Римпоче! - так в Тибете говорят о Гуру Падмасамбхаве. Поддерживал все ветви буддизма: от гелукпа до ниигма.

Обо всем этом можно почитать в книге ЕСДЛ "Далай Лама о Дзогчене".

Что же касается учений Рериха -- то ничего серьезно буддийского в них не просматривается - скорее некоторое неясное по своей природе творчество на основе индуиских идей,но не буддийских! С точки зрения буддизма, и бесценных и вечных сутр, отметим тантрические и дзогченоские -- как наиболее значительное в плане знания и понимания: то с буддийской точки зрения, там ничего полезного нет -- уровень между сутрой и низшими уровнями тантры, причем "тантра" какая-то сомнительная, а философский базис - безнадежен, с моей точки зрения. Я отношу это к неглубоким "медиумическим" учениям - которые бывают очень красивы внешне, но пусты внутри...

Извиняюсь за критическое мнение, но я более 20 лет занимался, а временами и очень серьезно, Теософией и Агни-Йогой (по крайней мере, с точки зрения потраченного времени). И сейчас мне жалко того потраченного времени... Соскочил только в начале 2000 - годов, а былы бы хорошо лет на 10 раньше -- тогда я это к сожалению еще не осозновал...

Еще раз извиняюсь за критику...

Сарва Мангалам
 
Ответить
Anonymous
№3  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение12/06/2006 01:21
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Не могу серьезно относиться к теософским представлениям о Николае Рерихе и 5 ЕСДЛ


Не хотите, ну и не надо. Это дело вкуса, т.к. утверждения ЕСДЛ так же непроверяемы, как и Н.К.Рериха.

Вы слыхали о двух перевоплощенцах Кармапа? Как известно, два главных блюстителя трона Кармапа (Шамар Ринпоче и Тай Ситу XII) признали разных детей перевоплощенцами и между ними разгорелась жуткая склока. Это к вопросу о достоверности информации о перевоплощений.
 
Ответить
Александр Г
№4  ... личное мнение + множественные воплощения12/06/2006 17:04
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Очень даже хорошо наслышан.

Но дело в том, что мне не кажется что там жуткая склока. Действительно есть две группы различных авторитетных свидетельств (есть даже в поддержку одного из Кармап авторитетные пророческие свидетельства ЕСДЛ). Так бывает. Об этом я читал, что это было даже заранее извество в традиции Кармап, == известно, что существуют пророческие стихи о будущих Кармапах, и об этой ситуации там прописано... Я читал в свое время (лет 5 назад) стих об этой ситуации, не исключено, что его можно найти в Интернете (возможно на английском).

Могут быть разные ситуации:

1) Неадекватное, но исторически обоснованная идентификация. Как например, гипотетически, с 7 ЕСДЛ.

2) В Тибетской традиции признаная нескольких Воплощений (Тулку), если Тулку очень велик (!) -- не есть что-то необычное. У меня история одной выдающейся Тибетской традиции, и там встречаются одновременно несколько признанных воплощений - живут рядом и общаются. И это АВТОРИТЕТНО признанные воплощения! Великие йогины очень высокого уровня развития могут иметь множественные воплощения!

3) Тибетцы не напрягаются, если дело касается материальный, политических выгод для монастыря, государство - признать кого-то "воплощением", чтобы в монастырь потекли богатые пожертвования или иная особая выгода: нет проблем, так нередко происходит. Но когда дело касается великих традиций, монастырей, учителей и йогинов -- то обычно подобного не происходит. Сами тибетцы - ламы и их ученики в этом без проблем разбираются.

Сейчас к примеру существует около 10 воплощений великого учителя Патрула Римпоче (со слов Патрула Римпоче, которого исключительно уважают и который часто приезжает в Россию). И это на самом деле никого не смущает

***

Я что-то читал или слышал, что у великого индуского махасидха Бабаджи, о котором пишет Йогананда, тоже чуть ли не два десятка инкарнаций, помимо бессмерной формы...



 
Ответить
Стас
№5  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение13/06/2006 16:25
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

"Извиняюсь за критическое мнение, но я более 20 лет занимался, а временами и очень серьезно, Теософией и Агни-Йогой (по крайней мере, с точки зрения потраченного времени). И сейчас мне жалко того потраченного времени... Соскочил только в начале 2000 - годов, а былы бы хорошо лет на 10 раньше -- тогда я это к сожалению еще не осозновал..."
===============

А как ты "занимался" - поделись. Может я что-то непрвильно делаю?

 
Ответить
Anonymous
№6  незрелость ума13/06/2006 22:36
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

"Извиняюсь за критическое мнение, но я более 20 лет занимался, а временами и очень серьезно, Теософией и Агни-Йогой (по крайней мере, с точки зрения потраченного времени). И сейчас мне жалко того потраченного времени... Соскочил только в начале 2000 - годов, а былы бы хорошо лет на 10 раньше -- тогда я это к сожалению еще не осозновал..."
===============

А как ты "занимался" - поделись. Может я что-то непрвильно делаю?




Хороший вопрос. Совершенно очевидно, что Александр Г. демонстрирует свою духовную и интеллектуальную незрелость, осуждая или принижая учения, которыми он "занимался", временами очень "серьезно", но в которых не сумел разобраться. Кроме того, он ни разу не продемонстрировал действительно серьезное знание теософии и агни-йоги.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№7  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение14/06/2006 10:15
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Что же касается учений Рериха -- то ничего серьезно буддийского в них не просматривается - скорее некоторое неясное по своей природе творчество на основе индуиских идей,но не буддийских! С точки зрения буддизма, и бесценных и вечных сутр, отметим тантрические и дзогченоские -- как наиболее значительное в плане знания и понимания: то с буддийской точки зрения, там ничего полезного нет -- уровень между сутрой и низшими уровнями тантры, причем "тантра" какая-то сомнительная, а философский базис - безнадежен, с моей точки зрения. Я отношу это к неглубоким "медиумическим" учениям - которые бывают очень красивы внешне, но пусты внутри...

Не знаю - пока пришел к выводу, что АЙ, возможно, отчасти писалась для завлечения людей на путь самосовершенствования - т.е. если бы не было красивой "обертки" - многие не заинтересовались бы и потом не пришли в дальнейшем к тому же буддизму. Т.е. возможно, имеет место та же цель, что и цель синкретизма в Калачакре - для привлечения людей.
 
Ответить
Anonymous
№8  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение14/06/2006 14:05
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

"Для завлечения людей...", мда..., занятное выражение. После лет приобщения.

"Т.е. возможно, имеет место та же цель, что и цель синкретизма в Калачакре - для привлечения людей"
ИМХО, а "возможно" вы, мягко говоря, не точны? Так можно сказать, когда похлебка, а не Учение. Грустно.

 
Ответить
Стас
№9  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение14/06/2006 14:07
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Это был мой пост - так не хотелось писать, что не заполнил ник.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№10  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение14/06/2006 15:58
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

>"Для завлечения людей...", мда..., занятное выражение. После лет приобщения.
>ИМХО, а "возможно" вы, мягко говоря, не точны?

Вопрос в том, каковы аргументы против такой точки зрения? На уровне эмоций, конечно, это может быть непросто воспринять.
 
Ответить
Стас
№11  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение14/06/2006 16:58
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Вопрос не "в точке зрения". Дисонанс. Примерно как композитор слышит неправильно взятый аккорд. Правда, я не композитор.
Вероятно, чувство меры не совпадает с Вашим. Быть может в этом дело. Ничего личного.
 
Ответить
Roman
№12  Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?14/06/2006 21:53
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Что же касается учений Рериха -- то ничего серьезно буддийского в них не просматривается - скорее некоторое неясное по своей природе творчество на основе индуиских идей,но не буддийских! С точки зрения буддизма, и бесценных и вечных сутр, отметим тантрические и дзогченоские -- как наиболее значительное в плане знания и понимания: то с буддийской точки зрения, там ничего полезного нет -- уровень между сутрой и низшими уровнями тантры, причем "тантра" какая-то сомнительная, а философский базис - безнадежен, с моей точки зрения. Я отношу это к неглубоким "медиумическим" учениям - которые бывают очень красивы внешне, но пусты внутри...

Я не совсем понял Вашу мысль. Вы одновременно подчеркиваете "тантрическое" в Агни Йоге (Учение Рериха), чем делаете большой шаг вперед в освоении Рериховского Наследия , а затем рассуждаете о низших видах тантры (sic! ) и говорите о том, что данное Учение с философской точки зрения безнадежно по вашему мнению. Три утверждения в одном абзаце, требующие как минимум каких-то ссылок и пояснений. Прошу, поясните.

Не знаю - пока пришел к выводу, что АЙ, возможно, отчасти писалась для завлечения людей на путь самосовершенствования - т.е. если бы не было красивой "обертки" - многие не заинтересовались бы и потом не пришли в дальнейшем к тому же буддизму. Т.е. возможно, имеет место та же цель, что и цель синкретизма в Калачакре - для привлечения людей.

Кажется, правилами форума запрещается обсуждать особенности самовыражения собеседника... Ладно. В чем, по-вашему, "красивая обертка"? Вообще, замечательно, когда Учения в красивой обертке, просто русский язык настолько богат интонациями (за что я его безумно люблю), что мне показалось, будто Вы имели в виду извечную дилему типа: "красивая обертка - никчемная начинка"? Пожалуйста, скажите, что я ошибся!
 
Ответить
Anonymous
№13  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение15/06/2006 01:59
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Что же касается учений Рериха -- то ничего серьезно буддийского в них не просматривается - скорее некоторое неясное по своей природе творчество на основе индуиских идей,но не буддийских! С точки зрения буддизма, и бесценных и вечных сутр, отметим тантрические и дзогченоские -- как наиболее значительное в плане знания и понимания: то с буддийской точки зрения, там ничего полезного нет -- уровень между сутрой и низшими уровнями тантры, причем "тантра" какая-то сомнительная, а философский базис - безнадежен, с моей точки зрения. Я отношу это к неглубоким "медиумическим" учениям - которые бывают очень красивы внешне, но пусты внутри...

Агни йога (которая не является учением Рериха) представляет собой самостоятельное учение, поэтому она не обязана копировать ни буддизм, ни индуизм.

Из дневниковых записей Е.И.Рерих видно, что опубликованные книги АЙ не охватывают всю АЙ (ее учили многому такому, что не было предназначено для книг). Поэтому, если сравнивать опубликованные книги АЙ с буддизмом, то действительно АЙ находится где-то между сутрой и низшей тантрой (action tantra), я с этим полностью согласен.

Что же именно находится между сутрой и низшей тантрой? Буддийский ученик, овладевший сутрой и готовящийся к освоению тантры, должен сначала пройти тантрические предварительные практики, иногда называемые "нгондро". Вот это и есть довольно правильное описание АЙ сравнительно с буддизмом. Но надо еще раз подчеркнуть, что мы знаем только азы АЙ, поетому неправильно сравнивать азы АЙ, опубликованные в 14 томах, с учениями Ваджраяны в полном обьеме.

Мы не знаем, что кроется за пределами азов АЙ и поэтому не можем сравнивать АЙ с высшей йога-тантрой (ануттара йогой). Но можно предположить, что имеются большие различия. В Ваджраяне большую роль играют сложные визуализации (особенно в Калачакре, где в принципе надо визуализировать несколько сотен божеств), в то время как в АЙ они не поощряются. Во многих практиках ануттара йоги (за исключением тех ее форм, которые сосредоточены на "одиноком герое", т.е. божестве без спутницы) центральное место занимает физическое или воображаемое совокупление с напарницей и прием "секретных жидкостей", которые могут быть выделениями семенных желез; похоже, ничего подобного в АЙ нет (хотя, с другой стороны, отмечается, что секреции огненного существа насыщены сильной энергией и могут оказывать целительное действие, как напр. слюна Христа). И т. д.


Не знаю - пока пришел к выводу, что АЙ, возможно, отчасти писалась для завлечения людей на путь самосовершенствования - т.е. если бы не было красивой "обертки" - многие не заинтересовались бы и потом не пришли в дальнейшем к тому же буддизму. Т.е. возможно, имеет место та же цель, что и цель синкретизма в Калачакре - для привлечения людей.

Нет ничего удивительного в том, что, раз было принято решение опубликовать книги АЙ, надо было их писать так, чтобы они привлекли внимание людей. Хотя слово "завлечение", конечно, неуместно, т.к. АЙ не претендует быть приманкой. Книги АЙ написаны для немногих, а не для толп.

Что вы имеете в виду под синкретизмом в Калачакре? Никогда не слыхал об этом.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№14  Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?15/06/2006 06:57
Ответ на   Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?

>мне показалось, будто Вы имели в виду извечную дилему типа: "красивая обертка - никчемная начинка"?

Не совсем так - привлечение людей к самосовершенствованию с помощью "красивой обертки" - это достаточно большая польза.

Вспоминается письмо, бывшее на форуме roerich.com (его автора не знаю, но по сути - согласен):

...Основная мысль статьи, как понимаю, такая: рериховцы, не нужно видеть в Агни - йоге формальные её черты, её ритуал, прекратите свои посиделки, используйте йогу по её прямому назначению. Изменяйте сознание. Развивайте сознание. Ты правильно заметил, что люди занимаются ПОЧИТАНИЕМ Агни – йоги, и это освобождает их от какой – либо рефлексии. Но ты думаешь, что все эти рядовые рериховские массы просто заблуждаются? Стоит им показать пример разумного использования Агни – йоги, использования Агни – йоги в джинсах, и они поймут, что не важно, в джинсах ли, в бриджах, в набедренной повязке, главное – рост сознания.
Все эти люди не заблуждаются. В своё время я вместе с ... создавал Теософское общество в нашем городе. Это было идиотское мероприятие, но нас двигала искренняя мечта объяснить тем людям, которые пошли за нами с Рериховского общества, почему нельзя понимать Агни Йогу так, как это делается там. Мы хотели бы объяснить и самому Рериховскому обществу, и всему городу, и всему миру, включая финноугров, что Агни Йогу можно применять творчески. Просто верить в неё! Она поможет столькое понять в окружающем мире, достичь такого тонкого понимания космических законов!
А до этого мы долгое время пытались то же самое внушить людям с рериховского общества, напрягали их постоянно своей метафизикой. Нам казалось, что мы делаем такое благо, что даём настоящее понимание, мы раскрываем смысл параграфов, а не бубним одни и те же «чую», «гималаи шлют нам приветы», «владыка чует», «урусвати чует», «на горах зажглись огни приключений», «калагия – сказано тебе было» и прочая и прочая и дикий клерикальный бурелом. Нам казалось – ещё чуть–чуть поднапрячь людям мозги, показать им, как параграф раскрывается, что в Агни-йоге тоже есть свой устойчивый терминологический словарь, что там не сплошная мораль, не устрашения для грешников, а смысл, изложение, ответы на важные, и даже на современные, вопросы. Учили, короче, людей.
И это всё было бессмысленно. Люди пришли на Р.О. отдыхать, а мы их утомляли своей кинозарисовкой.
...смысл этой моей притчи в том, что человек – всегда человек. В познании ли, в храме, на кухне, в туалете. Конечно, в храме они выглядят благообразней, более смиренными, но ты же понимаешь, а может и не понимаешь, что разницы-то никакой нет. Понимаешь? Человека ведёт его мотивация, его интерес. Всегда. Интерес может заставить его пойти в церковь, это нужно, чтобы выглядеть лояльным обществу, или ещё чёрт знает почему, но заниматься йогой внутри, в себе, в своём сознании, когда никто не видит? Зачем это человеку?
Вот пойми, Рома, существуют:
1) интерес, желание, предрассудок, в общем, поведение, которое обещает человеку удовлетворение его честолюбия, чувственных и примитивных житейских запросов, короче – мотивация его поведения, и
2) йога.
Если человек не дошёл до определённого уровня, когда он начинает быть руководим только своим сознанием, то он действует строго из своих личностных интересов. Он может из своих личностных интересов отстаивать с пеной у рта Агни-йогу, и это будет так далеко от йоги, как литературное творчество Елены Ивановны от её житейских обязанностей. От поддержания чистоты в усадьбе «Урусвати».
В общем и целом, что ты хочешь от всех этих рядовых людей, от массы? Это их личный интерес. Знаешь, у каждого животного есть определённая экология, выдра живёт в воде, орёл парит в облаках, человек определённого уровня развития устраивается как-то в жизни. Сублимируется. Если у него есть какие-то амбиции, которые он желал бы удовлетворить, самолюбие или там комплексы, он использует всё на свете, чтобы этого добиться. И он никогда не сможет вместить идею о том, что ИСПОЛЬЗОВАТЬ Агни-йогу, трепаться про космический магнит, хотя у тебя просто либидо – это, ну, не грешно, но как-то обидно, для того, кто принимает эти книги всерьёз.
Короче, Рома, эти люди – рериховцы, в общем, не так плохи, просто у них определённая экология, ареал... Тёще нужна основная тематика "посиделок", она ею питается, это её досуг и отдых. Ты думаешь, тёща, прочитав в твоей статье, что она неправильно развлекается, тут же бросится в современность, перестанет ругать джинсы и боевики по телевизору, и станет понимать Агни-Йогу? Не бросится, не станет. Во первых, чем более груб человек, тем меньше он способен пожертвование грубыми энергиями даже ради более тонких, но тоже энергий. Во вторых, люди просто хотят развлекаться и отдыхать, получать энергию от своей деятельности, оттягиваться. С помощью Агни-Йоги. Для них твои идеи кощунственны. И поэтому развлекай нас! А не хочешь развлекать – ну и пошёл ты на 3 (три) буквы славянского алфавита. Другие найдутся, кто будет развлекать нас рериховской тематикой. В конце концов, люди платят за книги и газеты деньги, и хотели бы получить приятный досуг. Про подвижников человечества почитать, про инопланетян.
Ты спросишь, почему же тогда я тоже столько писал в СМИ? Грешен. В основном, преимущественно, это тоже желание направить рериховское стадо в созидательное русло. Мне казалось, что раз я понимаю лучше других, то смогу как-то на людей воздействовать. А оказалось, что это сугубо односторонняя связь. Хочешь писать – пиши, восьмеричный путь там, фохат, трали – вали, развлекай нас, но только лезть к нам в душу мы никто не позволим. Свои мозги на всё это имеются. Ты как комик на сцене. Скрытая в темноте публика смеётся, и тебе кажется, что это она тебя так поощряет. Любуется тобой. И ты соловьём заливаешься. А она над тобой смеётся. Нет, ну конечно, не открыто – ха –ха, какой дурачок, пишет про работу с детьми и про братство людей, проповедует вегетарианство, лоб такой здоровый. Нет, смеются почтительно: ах, подвижники, ах, инопланетяне! Но всё равно это толпа, стадо. Ты их привлёк своими плясками и подвижниками, и они на секунду оторвали морды от земли и тупо всматриваются в тебя. Что за зверь? Не опасно ли? Да не опасно. Самые слабые, увечные, неполноценные, либидозные, подростки, чувствительные юноши, низкорослые, образованные, начитавшиеся Ефремова и прочие – пробуют овладеть чужим искусством пляски. Чтобы стать мощным руководителем городского рериховского общества, дремучим, бородатым, и поражать окружающих своей духовностью.
Ты пишешь, как я понял, что надо престать пользоваться терминами Агни-йоги и начать реализовывать её саму. Кому ты это советуешь? Тёще? Да для неё термины Агни-йоги – единственное оружие, чтобы противостоять пьянице – мужу, и всем остальным людям, обществу. Она чувствует себя донельзя значительной и сильной с этими терминами. Она духовная в этот момент. А ты хочешь отобрать у неё то малое единственное, что она действительно получила от Агни-йоги? Люди ничего не делают просто так. Если бы Агни-йога заставляла действительно только работать над собой, никто бы ею не интересовался, ни один человек. Почти все люди занимаются Агни Йогой, потому что она тешит их самолюбие. Если бы было по твоему, никакой Агни-йоги у нас в стране не было бы. Ни рериховских обществ, ни газет, ни конференций.
Хочешь, я тебе открою сейчас главный секрет Агни – йоги? За бесплатно, просто так, как другу? Который серьёзно относится к Агни-йоге и требует от широких масс того же, наивный?
Так вот, Агни–йога – очень тяжёлый труд. Даже для искренне желающих его понять он тяжёл. Поэтому Учителя НАМЕРЕННО добавили туда побольше астральщины, чтобы заинтересовать широкие массы самолюбивых граждан и Учение распространилось своим путём, само по себе. Если бы оно было написано простым, дельным языком и давало бы только ясные указания, как осуществлять йогу (а этим восток занимается тысячи лет, и проблемы с ясным изложением не возникло бы), то оно никогда бы не раскрутилось у нас в стране. Все эти «чую» и «космические магниты» нужны для того, чтобы привлечь тёщу. Чтобы тёща стала фанатом Агни–йоги и выписывала газеты, покупала книжки. И привлекала в общество других неудовлетворённых. Если из тысячи пришедших один заинтересуется, это будет успехом. А остальные потусуются и отойдут. Но это нормально. Если бы в Древней Индии был изобретён телевизор, думаешь, брахманы бы сидели и переписывали свои Веды, и штудировали бы их с утра до ночи? Все бы наплевали на Веды. Потому что был источник получения удовольствий куда более эффективный – телевизор. Тогда в Ведах была и карьера, и общественная жизнь, и главное развлечение. И тогда бы, как и сейчас, один из тысячи всего искренне интересовался Ведами помимо телевизора.
 
Ответить
Anonymous
№15  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение15/06/2006 07:03
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

>Книги АЙ написаны для немногих, а не для толп.

Мне кажется, спорно это.

>Что вы имеете в виду под синкретизмом в Калачакре? Никогда не слыхал об этом.

Вот ссылку нашел - там, видимо, имеет место включение индуистских божеств в практики (http://www.surajamrita.com/buddhism/kalachakraSyncretism.html)

Более того, Вималапрабха утверждает, что садхана Калачакры должна быть сперва преподана как дуалистичная практика, основанная на разделении между визуализируемым божеством как постоянным (nitya), и медитатором – как непостоянным (аnitya), с целью ментального очищения и обращения глупцов, которые еще не осознали, что визуализируемый объект в конечном счете находится в их собственном уме. Термин «глупцы» (bāla) постоянно используется в литературе Калачакры для описания членов гетеродоксальных групп.

Приведённые выше примеры демонстрируют два важных факта. Первый – примерение традицией Калачакры небуддистских взглядов с её собственными главным образом достигается путём переосмысления небуддистских идей; и второй факт заключается в том, что её усилия в обращении [небуддистов] был наиболее важным фактором в рождении её теоретического и практического синкретизма.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№16  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение15/06/2006 07:04
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Это мое сообщение.
 
Ответить
Стас
№17  Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?15/06/2006 10:07
Ответ на   Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?

"Так вот, Агни–йога – очень тяжёлый труд. Даже для искренне желающих его понять он тяжёл. Поэтому Учителя НАМЕРЕННО добавили туда побольше астральщины, чтобы заинтересовать широкие массы самолюбивых граждан и Учение распространилось своим путём, само по себе. Если бы оно было написано простым, дельным языком и давало бы только ясные указания, как осуществлять йогу (а этим восток занимается тысячи лет, и проблемы с ясным изложением не возникло бы), то оно никогда бы не раскрутилось у нас в стране. Все эти «чую» и «космические магниты» нужны для того, чтобы привлечь тёщу."
==============
Бред какой-то. Учителя не добавляли "какой-то астральщины"..."чтобы заинтересовать...самолюбивых".


"Учение распространилось своим путём, само по себе"
=========
Ну да, что-то типа непорочного зачатия.

"Если бы оно было написано простым, дельным языком и давало бы только ясные указания, как осуществлять йогу (а этим восток занимается тысячи лет, и проблемы с ясным изложением не возникло бы), то оно никогда бы не раскрутилось у нас в стране"
==============
Т.е., утверждается, что язык АЙ "недельный", верно? Ох уж эти нерадивые Махатамы... да что там говорить - даже Атлантиду утопили. Пора выбирать других.

"давало бы только ясные указания"
==========
А как вы определяете "ясные указания"? Очень интересно. Вот, например, если я "укажу", что приведенные мною выше ваши слова - это бред, то будет это ясным указанием или нет?



 
Ответить
Anonymous
№18  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение15/06/2006 10:47
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Вот ссылку нашел - там, видимо, имеет место включение индуистских божеств в практики (http://www.surajamrita.com/buddhism/kalachakraSyncretism.html)


Спасибо за ссылку. Раз Весна Уоллес ето пишет, значит так оно и есть; она является известной специалисткой по Калачакре и те, кто практикуют Калачакру, ее уважают.

Однако я заметил, что она пишет об индусской традиции практики Калачакры, которой давно не существует (теоретические представления Калачакры, кажется, до сих пор используются некоторыми индусскими астрологами). Сейчас Калачакрой занимаются только придерживающиеся тибетского буддизма и наслоения индуизма из нее, как кажется, исчезли. В частности, для посвящения в Калачакру требуется не только принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, но и гораздо больше: принятие обетов Бодисатвы и тантрических обетов. Иначе говоря, никакого синкретизма сейчас, по-видимому, нет.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№19  Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?15/06/2006 12:08
Ответ на   Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?

>Т.е., утверждается, что язык АЙ "недельный", верно?

В каком смысле "недельный"? Мне кажется, это они по сознанию говорят. Т.е. если, как написано, “люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен” - по-моему, такой подход мог использоваться с благой целью. Тем более, в буддизме подобное нередко применяется:

“Махаянские тексты очень много говорят об искусных средствах, в которых выражается великое сострадание бодхисаттвы. Иногда они приобретают вид своеобразной уловки, к которой бодхисаттвы прибегают, чтобы спасти живое существо из трясины сансары, приспосабливаясь к разным психологическим типам людей и их разному уровню понимания. Вот типичная притча из важного раннего махаянского текста (ок. II в. н.э.) – “Лотосовой сутры” (Саддхарма пундарика сутра; “Сутра лотоса Благой Дхармы”), известная как притча о горящем доме.

Жил некогда богатый человек, у которого было несколько маленьких детей, которых он очень любил. Однажды он поехал на ярмарку, пообещав детям привезти гостинцев. Вернувшись, человек увидел, что его дом объят пламенем, а дети как ни в чём не бывало продолжают играть в пылающем здании. Их отец закричал: “Бегите сюда, иначе вы сгорите и погибнете”, - но маленькие дети не понимали слов “сгореть” и “погибнуть” и продолжали беззаботно играть. Тогда их отец закричал: “Бегите сюда, я привёз вам игрушки!”. Тогда дети со всех ног кинулись к отцу и спаслись таким образом из огня, а их отец подарил им три драгоценные колесницы.

Аллегории этой притчи вполне понятны. Хозяин дома и отец детей – Будда. Дети – живые существа, беззаботно играющие в пылающем огнём страданий доме сансары. Будда любит живые существа, как любит отец своих детей и чтобы спасти их, прибегает к уловке (упая), обещая разные игрушки. В конце концов, он дарит им три драгоценные колесницы, то есть учит существа трём путям спасения – путям шраваков, пратьека-будд и бодхисаттв (китайская традиция видела здесь намёк ещё и на четвёртую Колесницу – Единый Путь Будд).“


>А как вы определяете "ясные указания"? Очень интересно.

Ну как - если текст символичен, допускает разные толкования - то это не ясное указание. Если разнотолкования невозможны - то это ясное указание.

>Вот, например, если я "укажу", что приведенные мною выше ваши слова - это бред, то будет это ясным указанием или нет?

По идее, да, поскольку оно недвусмысленно показывает отношение.
 
Ответить
Стас
№20  Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?15/06/2006 12:50
Ответ на   Re: Кажется, тема о том, что есть Агни Йога?

">А как вы определяете "ясные указания"? Очень интересно.

Ну как - если текст символичен, допускает разные толкования - то это не ясное указание. Если разнотолкования невозможны - то это ясное указание.

>Вот, например, если я "укажу", что приведенные мною выше ваши слова - это бред, то будет это ясным указанием или нет?

По идее, да, поскольку оно недвусмысленно показывает отношение"
=============

Забавно. Вы требуете "ясности", а сами ею не балуете нас. Бревно и соринка.

Вот возьмем : "По идее, да, поскольку оно недвусмысленно показывает отношение"

Первая "неясность" - "по идее". ИМХО, По вашему, ясность есть "по идее" и как-то иначе, видимо. НЕ ЯСНО.

Далее, - Ваше "показывает отношение"-НЕ ЯСНО. Потому как не ясно отношение К ЧЕМУ.
Вы, вероятно, относите на свою личность, говоря об "отношении", а я совершенно определенно "отношу" к тексту вашего поста. Вас я не знаю лично и ничего плохого вы мне не сделали. Так что повода даже нет для этого.

Так что ваши замечания о не ясности в АЙ, это ваши бревнышки в глазу, ИМХО. Вот если бы вы показали, что сами выражаете свои мысли ясно и однозначно и вас покоробило вследствие этого неясность выражений АЙ, то еще бы был предмет для "ясного" разговора, а так пустая болтовня. И даже более, вредная. Ничего личного.

ЗЫ: А вообще, Ваш пассаж о "не ясности" - характерный метод врагов человека, как сказали бы православные.
Вы ввели контрабандой красивое слово "ясность" с несвойственными ему свойствами в контексте, а потом обрушиваетесь на их отсутствие в АЙ, создавая негативный фон об АЙ. Потому и сказал, что это бред. И это меньшее, что можно было сказать. Можно было и напомнить про приходящих "с вашими молитвами на устах".











 
Ответить
Roman
№21  Агни Йога и Тантра15/06/2006 15:27
Ответ на   ЕСДЛ XIV считает себя перевоплощением Пятого Далай-ламы

Несмотря на то, что я запутался в Анонимах и не получил пока ответов на поставленные вопросы, можно попытаться порассуждать дальше по ходу темы. Надеюсь, Его Величество Модератор не объявит эту ветку "off topic"

>Мы не знаем, что кроется за пределами азов АЙ и поэтому не можем сравнивать АЙ с высшей йога-тантрой (ануттара йогой).

Мое скромное мнение по этому утверждению такое, что ещё ЦзонКхапа сделал попытку соединить два издавна раздельные пути совершенствования: сутрический и тантрический, и реформированный им буддизм особенно близок Агни Йоге.

>Но можно предположить, что имеются большие различия.

Я посвятил немало времени, чтобы понять, в чем же различия. Не будучи специалистом в Тантре, все же позволю себе замечание, что данное Учение о биполярности основной энергии, предлагающее воссоединение идущего по Пути с Самим Собой посредством различных внешних действий, символически и физиологически отображающих некие духовные процессы в телах человека, - это Учение правомочно, но оно изначально сложно и вызывает в его нынешнем, искаженном из-за всеобщего распространения, виде только отвращение. Насколько я понял, истинная Тантра чиста и редка, как и истинная Йога любой разновидности. Агни Йога строится на тех же фундаментальных концепциях, утверждающих биполярность Основной энергии и невозможность достижения без Взаимности, но предлагает перенести акценты с грубых половых манипуляций на высокоэтические испытания. И в Агни Йоге необходимо присутствие двух Начал, но это не для форума.

>В Ваджраяне большую роль играют сложные визуализации (особенно в Калачакре, где в принципе надо визуализировать несколько сотен божеств), в то время как в АЙ они не поощряются.

Несколько безосновательное утверждение во второй его части. Визуализации и психомеханика Отождествления (Вы понимаете, о чем я) даны в Агни Йоге, но опять же, акцент на этической стороне вопроса, поэтому эти методики не развиваются далее намеков. Для Дававшего Агни Йогу важен примат Духа, а не механических манипуляций.

>Во многих практиках ануттара йоги (за исключением тех ее форм, которые сосредоточены на "одиноком герое", т.е. божестве без спутницы) центральное место занимает физическое или воображаемое совокупление с напарницей и прием "секретных жидкостей", которые могут быть выделениями семенных желез; похоже, ничего подобного в АЙ нет (хотя, с другой стороны, отмечается, что секреции огненного существа насыщены сильной энергией и могут оказывать целительное действие, как напр. слюна Христа). И т. д.

Это очень тонкий и основной вопрос многих духовных практик. Скажем, Вы согласны, что потаенный смысл совокупления не в чувственных переживаниях двух участников, а в том, чтобы, как минимум, породить в их Высшей нервной системе ряд центров длительного возбуждения, интенсивно действующих параллельно с ментальным отождествлением себя с рядом аспектов Божества. Таким образом ментальное и физическое вместе родят те условия, которые нужны для продвижения по Пути.

В Агни Йоге (повторюсь в третий раз) акценты смещены в сторону этики и Красоты. Никогда не забуду, как в Письмах Махатм к Синнету М-ма К. Х. высказывался о своем отвращении к тантрическим практикам. Так вот, преследуя те же самые физиологические эффекты преображения человека, Агни Йога использует другие (скажем, более красивые) техники. В чем они заключены? Ментальная и духовная компонента остается прежней с упрощением тех ста дифференциаций, о которых Вы упомянули, до нескольких. Как и в Тантре, не требуется и даже осуждается надолгое выхождение из повседневной жизни. И самое ценное, социально полезное условие, заменяющее половые практики в Агни Йоге, это труд во имя человечества рядом (пусть и духовно) и вместе с любимым (-мой). Если Вы напомните себе основы физиологии труда, то поймете, о чем я. Таким образом, можно видеть явное преимущество Агни Йоги для современной жизни, что, конечно, не умаляет и не отвергает достигших посредством Тантры. Помимо всего вышесказанного Агни Йога удобна еще и тем, что не требует крепкого физического здоровья и полового атлетизма и может практиковаться в любом возрасте.

 
Ответить
Стас
№22  Re: Агни Йога и Тантра15/06/2006 16:05
Ответ на   Агни Йога и Тантра

Позволю на свой лад дополнить.

"В Агни Йоге (повторюсь в третий раз) акценты смещены в сторону этики и Красоты. "
=========
...и воспитания качеств духа.


"Никогда не забуду, как в Письмах Махатм к Синнету М-ма К. Х. высказывался о своем отвращении к тантрическим практикам. "
===========
В УХ вообще предупреждается против учителей тантры.


"Так вот, преследуя те же самые физиологические эффекты преображения человека, Агни Йога использует другие (скажем, более красивые) техники. В чем они заключены? Ментальная и духовная компонента остается прежней с упрощением тех ста дифференциаций, о которых Вы упомянули, до нескольких. "
===========
...просто выделены наиболее основные и ключевые. Остальное множество - производные.

"Как и в Тантре, не требуется и даже осуждается надолгое выхождение из повседневной жизни. И самое ценное, социально полезное условие, заменяющее половые практики в Агни Йоге, это труд во имя человечества рядом (пусть и духовно) и вместе с любимым (-мой). Если Вы напомните себе основы физиологии труда, то поймете, о чем я. Таким образом, можно видеть явное преимущество Агни Йоги для современной жизни, что, конечно, не умаляет и не отвергает достигших посредством Тантры. Помимо всего вышесказанного Агни Йога удобна еще и тем, что не требует крепкого физического здоровья и полового атлетизма и может практиковаться в любом возрасте."
=========
...без здорового тела высоких состояний достичь, вероятно невозможно. В УХ об этом есть. Любая, ИМХО, йога может практиковаться в любом зрелом возрасте. Покрайней мере, те, которые мне известны.
В АЙ имеет место быть чередование отшельничества- накопления и "социальной"-раздаче. По крайне мере через воплощения. Где-то есть место в Письмах ЕИ, где намекалось об отшельничестве Р.Рудзитиса, кажись, в прошлом воплощении.



 
Ответить
Стас
№23  Re: Агни Йога и Тантра15/06/2006 16:23
Ответ на   Re: Агни Йога и Тантра

Еще немного:
""В Агни Йоге (повторюсь в третий раз) акценты смещены в сторону этики и Красоты. "
=========
...и воспитания качеств духа."
==============
==============
...и Любви. "Этика", осознание Красоты, Любовь (поскольку есть еще и астральная любовь в природе, часто их путают) - приобщение к Единству через атрибуты Бога. Основы Этики - по-сути необходимые условия для здорового существования групповой души,которую представляет человечество планеты в целом, условно говоря, и по-сути в настоящее время имеет место быть переход к осознанию себя частью этой самой групповой души. Отсюда и Живая Этика. В то время как эгоцентризм - условия выживания эго на начальной стадии развития.
Понятное дело, все ИМХО.



 
Ответить
Anon1
№24  Re: Агни Йога и Тантра15/06/2006 20:30
Ответ на   Агни Йога и Тантра

Таким образом, можно видеть явное преимущество Агни Йоги для современной жизни, что, конечно, не умаляет и не отвергает достигших посредством Тантры. Помимо всего вышесказанного Агни Йога удобна еще и тем, что не требует крепкого физического здоровья и полового атлетизма и может практиковаться в любом возрасте.


Уважаемый Роман,

Я вообще-то больше на стороне Агни йоги, чем тантры, поетому меня убеждать в преимуществах АЙ не надо. Попробуйте убедить Александра Г.

Подписываюсь
Anon1
 
Ответить
Александр Г
№25  Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение16/06/2006 10:31
Ответ на   Re: ...перевоплощением Пятого Далай-ламы + личное мнение

Попозже постараюсь ответить. Уже отвечал около года назад - соберу ссылки, и пару слов добавлю, - ничего особо нового. Попозже, как появится немножко времени
 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.