>Книги АЙ написаны для немногих, а не для толп.
Мне кажется, спорно это.
>Что вы имеете в виду под синкретизмом в Калачакре? Никогда не слыхал об этом.
Вот ссылку нашел - там, видимо, имеет место включение индуистских божеств в практики (http://www.surajamrita.com/buddhism/kalachakraSyncretism.html)
Более того, Вималапрабха утверждает, что садхана Калачакры должна быть сперва преподана как дуалистичная практика, основанная на разделении между визуализируемым божеством как постоянным (nitya), и медитатором – как непостоянным (аnitya), с целью ментального очищения и обращения глупцов, которые еще не осознали, что визуализируемый объект в конечном счете находится в их собственном уме. Термин «глупцы» (bāla) постоянно используется в литературе Калачакры для описания членов гетеродоксальных групп.
Приведённые выше примеры демонстрируют два важных факта. Первый – примерение традицией Калачакры небуддистских взглядов с её собственными главным образом достигается путём переосмысления небуддистских идей; и второй факт заключается в том, что её усилия в обращении [небуддистов] был наиболее важным фактором в рождении её теоретического и практического синкретизма. |