Очень даже хорошо наслышан.
Но дело в том, что мне не кажется что там жуткая склока. Действительно есть две группы различных авторитетных свидетельств (есть даже в поддержку одного из Кармап авторитетные пророческие свидетельства ЕСДЛ). Так бывает. Об этом я читал, что это было даже заранее извество в традиции Кармап, == известно, что существуют пророческие стихи о будущих Кармапах, и об этой ситуации там прописано... Я читал в свое время (лет 5 назад) стих об этой ситуации, не исключено, что его можно найти в Интернете (возможно на английском).
Могут быть разные ситуации:
1) Неадекватное, но исторически обоснованная идентификация. Как например, гипотетически, с 7 ЕСДЛ.
2) В Тибетской традиции признаная нескольких Воплощений (Тулку), если Тулку очень велик (!) -- не есть что-то необычное. У меня история одной выдающейся Тибетской традиции, и там встречаются одновременно несколько признанных воплощений - живут рядом и общаются. И это АВТОРИТЕТНО признанные воплощения! Великие йогины очень высокого уровня развития могут иметь множественные воплощения!
3) Тибетцы не напрягаются, если дело касается материальный, политических выгод для монастыря, государство - признать кого-то "воплощением", чтобы в монастырь потекли богатые пожертвования или иная особая выгода: нет проблем, так нередко происходит. Но когда дело касается великих традиций, монастырей, учителей и йогинов -- то обычно подобного не происходит. Сами тибетцы - ламы и их ученики в этом без проблем разбираются.
Сейчас к примеру существует около 10 воплощений великого учителя Патрула Римпоче (со слов Патрула Римпоче, которого исключительно уважают и который часто приезжает в Россию). И это на самом деле никого не смущает
***
Я что-то читал или слышал, что у великого индуского махасидха Бабаджи, о котором пишет Йогананда, тоже чуть ли не два десятка инкарнаций, помимо бессмерной формы...
|