Что же касается учений Рериха -- то ничего серьезно буддийского в них не просматривается - скорее некоторое неясное по своей природе творчество на основе индуиских идей,но не буддийских! С точки зрения буддизма, и бесценных и вечных сутр, отметим тантрические и дзогченоские -- как наиболее значительное в плане знания и понимания: то с буддийской точки зрения, там ничего полезного нет -- уровень между сутрой и низшими уровнями тантры, причем "тантра" какая-то сомнительная, а философский базис - безнадежен, с моей точки зрения. Я отношу это к неглубоким "медиумическим" учениям - которые бывают очень красивы внешне, но пусты внутри...
Не знаю - пока пришел к выводу, что АЙ, возможно, отчасти писалась для завлечения людей на путь самосовершенствования - т.е. если бы не было красивой "обертки" - многие не заинтересовались бы и потом не пришли в дальнейшем к тому же буддизму. Т.е. возможно, имеет место та же цель, что и цель синкретизма в Калачакре - для привлечения людей.