Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

22/06/2006 12:48

Andrej

Чем дальше в лес, тем больше дров – чем больше времени проходит с прихватизации Знамени Мира МЦРовцами, тем больше "чудесных" документов появляются на свет. Сначала МЦРовцы вырезали цитату из письма Е.И.Рерих, говорящее о патентировании Знака Музея Рериха (с буквами MR), и обманным путём использовали её в качестве доказательства, что Рерихи говорили о патенте на Знамя Мира.* А теперь МЦРовцы выкопали из своих архивов новые "доказательства" о патентировании Н.К.Рерихом флага Знамени Мира в Америке в 1931 году. Насколько это правда – судить читателю данной ветки.

* См. по этому поводу разгромную статью на сайте Международного комитета
"Единения Народов под Знаменем Мира" по следующему адресу: http://www.paxpercultura.org/aktual_13.html

** См. статью "Несколько вопросов главному редактору сборника "Защитим имя и наследие Рерихов" Л.В.Шапошниковой" по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/1-letter_to_LVS.html

Открывая скандально известный** третий том МЦРовского сборника "Защитим имя и наследие Рерихов" под редакцией директора МЦР Л.В.Шапошниковой на странице номер 147, мы читаем статью В.Б.Моргачёва "Выполняя волю Рерихов", в которой автор утверждает, что в 1931 г. Н.К.Рерих подавал заявление в патентное бюро США на патентирования Знамени Мира как собственного изобретения. Вот сканкопия этой страницы:



В рамочке обведены слова, которые нас особенно интересуют. Под ссылкой номер три в примечаниях к этой статье стоит следующие предложение: "Архив Международного Центра Рерихов. Фамильный Фонд Рерихов. Временный N. 6937". То есть Моргачев процитировал документ, который в архиве МЦР обозначен временным номером 6937. В той же книге в конце раздела "В защиту Знамени Мира" приводятся ряд документов, в первом ряду которых даны интересующие нас документы. В частности, заявление Н.К.Рериха в американское патентное бюро, с приложениями. Данный документ состоит из трёх частей (по одной странице каждая):
1. Заявление Н.К.Рериха в патентное бюро США.
2. Присяга о том, что заявленный рисунок Флага или Знамени является его собственным изобретением.
3. Спецификация с рисунком и описанием Флага или Знамени, заявленных в документах 1 и 2.

На стр. 178 МЦРовского сборника дана первая часть этого ТРЁХстраничного документа, написанного на английском языке. А на стр. 181 - русский перевод (МЦРовский) первой страницы оригинала. Вот их сканкопии:





Как видно из данного заявления, пока не ясно о каком Флаге или Знамени идёт речь – может быть о Флаге Музея (Roerich Museum), а может быть о Флаге Рериховского Общества Америки (Roerich Society), а может о Флаге института "Урусвати" (Urusvati Himalayan Research Institute). Напомню читателю, что эмблем-флагов было несколько. Вот страница из второго номера журнала "Urusvati" за январь 1932 г., где все они приведены:



То есть расшифровка, о каком Флаге или Знамени идёт речь в данном патентном заявлении, мы увидим только на прилагаемой к данному заявлению странице спецификации (т.е. части номер три). Но пока на очереди часть номер два - присяга. Вот она, в оригинале и переводе:





И снова невозможно определить, о каком конкретно Флаге или Знамени идёт речь. Пусть читатель обратить внимание на слова Н.К.Рериха: "Он не имеет сведений о том, что подобный рисунок (дизайн) был когда-либо известен и использовался до предъявления заявки на настоящее изобретение..." Мог ли Рерих писать такие слова о Знамени Мира, когда в своей статье "Знамя Мира" он писал, что знак Знамени Мира (знак Чинтамани) "Знак триединости оказался раскинутым по всему миру". Получается что Рерих лжесвидетельствовал перед государственными органами США? Но пускай читатель не сильно огорчается проблемой о невозможности Архата говорить неправду при любых условиях и в любых ситуациях. Разгадка сей истории уже близка...

Наконец мы подошли к решающей третьей части – странице спецификации. Переворачиваем страницу присяги, и надеемся увидеть долгожданную страницу спецификации, но видим следующее:



Что это? Даже те, кто не умеет читать по-английски, поймут, что данная страница (стр. 180) есть копия страницы заявления (стр. 178), которая приводилась в первой части. И теперь обратимся к переводу – к третьей странице перевода – и увидим перевод страницы спецификации, оригинал которой читателю данного МЦРовского сборника так и не показали. Вот эта страница перевода:



Теперь стоит задаться вопросом, почему МЦРовцы утаили оригинал страницы спецификации, на которой должен был быть нарисован Флаг или Знамя, на который Н.К.Рерих запрашивал патент?... А разгадка очень проста – на странице спецификации нарисовано "схематическое изображение" флага Музея Рериха, который выглядит таким образом:



То что Рерихи запатентовали эмблему американского Музея, было известно давно из писем Е.И.Рерих, которая в частности писала следующее:

"Особенно обеспокоило меня Ваше сведение о пользовании ими Знаком. Необходимо запросить между другими вопросами, имеют ли они санкцию из Америки на открытие Общества и на Знак, ибо без санкции никто не имеет права пользоваться ими. Недопустимо, чтобы кто-то самовольно прикрывал сомнительные организации этим Знаком. В Америке взят копирайт на этот Знак, но, вероятно, это не простирается на другие страны. Потому я очень прошу Вас, Карл Иванович, узнать, можно ли взять копирайт или зарегистрировать Знак этот в трех Прибалтийских странах? Я охотно возмещу издержки по такому охранению великого Знака (эзотерически эмблема эта означает «Мориа Рекс»)". (Письмо Е.И.Рерих к К.И.Стурэ от 18 октября 1934 г.)

И то, что рисунок (дизайн) эмблемы Музея Рериха разработал сам Н.К.Рерих не вызывает ни у кого сомнений. И когда Н.К.Рерих присягал перед патентным бюро США – он говорил правду, только правду, и ничего кроме правды!!!

Но МЦРовцам плевать на то, что они своими статейками и сборниками (тираж 3 тома – 5000 экз.) кинули тень клеветы на Н.К.Рериха. Для МЦРовцев главное – это доказать правомочность собственного кощунственного шага по приватизации Знамени Мира, Знамени Владык – СИМВОЛА ИЕРАРХИИ и МАТЕРИ МИРА! Главное, как говориться, чтобы костюмчик сидел, а на честь Н.К.Рериха можно и не обращать внимания. Главное для МЦР – это утвердить собственную позицию, и при том любыми путями. Вот истинная сущность этого московского т.н. "рериховского" центра!

Ответить   
Автор Ответ
Сидхарт
№1  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира23/06/2006 10:48
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Есть только два конструктивных, условно говоря, способа поведения при встрече с негативом. Первый - это стать для него прозрачным, и тогда он не задержится и не осядет на ауре и тд. человека. Второй, это, ИМХО, характерно для воинов - нейтрализовать, уничтожить и тд. силой Света, доступной воину. Вопрос конкретного метода во втором случае устанавливается, что называтеся по месту. Тем не менее, основной принцип здесь - это проведение линии Бирбала.
Скажите, к какому методу противодействия, условно говоря, приведенному Вами негативу (пардон за повторение), Вы прибегаете в своем посте?
 
Ответить
геннадий
№2  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира23/06/2006 22:02
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Мне кажется, у Андрея в данном случае нет оснований обвинять МЦР в подделке каких-либо документов. Также, как и нет достаточных оснований утверждать, будто МЦР утаил спецификацию. Скорее, это был недосмотр, когда по ошибке вставили не тот документ. На стр. 178 совершенно ясно говорится о «Флаге или Знамени», а не о знаке. Из страницы журнала «Урусвати», приведенной Андреем, видно, что лишь первый символ является символом Знамени Мира Рериха, остальные – это эмблемы различных рериховских организаций, включая знак Музея Рериха в Нью-Йорке.

Также не думаю, что г-н Моргачев намеренно лгал, когда писал, что «... автором знака «Знамя Мира» в той форме, в которой он зарегистрирован [МЦР-ом], является Н.К.Рерих. Об этом, в частности, свидетельствуют архивные документы, составленные Николаем Константиновичем в 1931 году для Бюро патентов США...». Скорее всего, ему сказали, что данные документы свидетельствуют об авторстве Н.К., и он с этим согласился не вдаваясь в детали.


Почему я считаю данный вывод неверным.

1. Представленные документы – это даже не копии оригиналов, а обыкновенные бланки. Например, Спецификация содержит лишь общие слова, без конкретного описания символа; нет конкретных дат, не говоря уже о подписях, печатях и штампах..

Нет никаких оснований утверждать, что они были составлены самим Рерихом. Возможно, Рерих или кто-то из учеников Н.К. в Америке обратился к юристу просьбой предоставить документы, необходимые для патентования символа «Знамя Мира», и получил «заготовки» с необходимым текстом. Т.е., автор текста не Рерих, a юрист. Причем, юрист не сам придумал, а написал то, что положено в данном случае.

Была ли идея регистрации инициативой самого Рериха или кого-то другого, мы тоже не знаем. По крайней мере, на сегодняшний день нам ничего не извсестно о подобном намерении ни из писем Рерихов, ни из дневников Е.И., ни из каких-либо других источников (дневник З.Г.Фосдик, например), включая публикации МЦР.


2. Обращает на себя внимание тот факт, что предполагалось зарегистрировать символ сроком на три с половиной года. Почему такой странный срок?

Мы знаем, что в 1931г. Знамя Мира уже было довольно широко известно: проводились конференции, встречи на правительственном уровне, и т.д. Возможно, у Рериха возникла идея зарегистрировать символ до тех пор, пока не будет принят Пакт Рериха, на случай если какой-нибудь организации придет в голову идея «присвоить» этот символ себе. В таком случае слова на присяге, где Рерих утверждает, будто является «новатором, первым и единственным автором дизайна Флага или Знамени» – это лишь необходимая бюрократическая формальность.

Возможно, закон не допускал регистрации на три с половиной года, и это стало причиной отказа Рериха от идеи регистрации.

Что должно было произойти с регистрацией через три с половиной года? По-видимому, по подписании Пакта предполагалось сделать Знамя общественным достоянием. И, следовательно, действия МЦР по его регистрации идут вразрез с пожеланием самого Рериха.


3. Г-н Моргачев говорит о том, что документы были составлены для Бюро Патентов, но не о том, что они были туда направлены. Поскольку известно, что Рерих никогда патента на «Знамя Мира» не имел, то возможны два варианта:
а). либо документы в патентное бюро никогда направлены не были;
б). либо документы были направлены и рассмотрены.

В первом случае возникает вопрос, «почему не были направлены?». Тут можно лишь гадать. Например, потому, что Рериху не понравился текст, согласно которому он является автором данного символа. Или сама идея патентования оказалась для Рериха неприемлемой.

В случае же, если документы были направлены в патентное бюро, то это означает, что Рерих получил отказ в регистрации. То есть, патентное бюро отказалось признать Рериха автором данного символа.


Таким образом, нет никаких серьезных оснований утверждать, будто приведенные документы свидетельствуют о том, будто Н.К. считал себя автором символа Знамени Мира. Заявление МЦР в лице г-на Моргачева является по меньшей мере безответственным. Как и в случае с информационным письмом, МЦР пытается взвалить на Рерихов ответственность за собственные неприглядные действия.
 
Ответить
Andrej
№3  догадки, догадки, догадки...24/06/2006 02:42
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

геннадий писал: ... Спецификация содержит лишь общие слова, без конкретного описания символа; нет конкретных дат, не говоря уже о подписях, печатях и штампах..

Напомню Вам, Геннадий, что Вы говорите о русскоязычном МЦРовском переводе американской спецификации, оригинала которой не видели ни Вы, ни я, ни читатели МЦРовского сборника, ни читатели данной ветки.

геннадий писал: Нет никаких оснований утверждать, что они были составлены самим Рерихом. Возможно, Рерих или кто-то из учеников Н.К. в Америке обратился к юристу просьбой предоставить документы, необходимые для патентования символа «Знамя Мира», и получил «заготовки» с необходимым текстом. Т.е., автор текста не Рерих, a юрист.

Согласен. Вполне может быть, что данные пустые документы, т.е. без печатей и подписей, составлены каким-то американским юристом, который выполнял некий внутренний, скрытый от широкой публики заказ Рерихов, которые как раз недавно были с визитом в Нью-Йорке (если не изменяет память, они были там как раз вначале 1931 г.). И вполне возможно, что данный заказ на патентирование НЕКОЕГО (!) Флага или Знамени отдавался Рерихами устно. Поэтому об этом деле мы не имеем информации из корреспонденции Рерихов. Но если это так, то это усугубляет злостную позицию МЦРовцев, которые выдают сырые, неподписанные, непроверенные документы за ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ волю Рерихов!

геннадий писал: Была ли идея регистрации инициативой самого Рериха или кого-то другого, мы тоже не знаем. По крайней мере, на сегодняшний день нам ничего не извсестно о подобном намерении ни из писем Рерихов, ни из дневников Е.И., ни из каких-либо других источников (дневник З.Г.Фосдик, например), включая публикации МЦР.

Правильно! Мы не имеем информация о патентировании Знамени Мира, но мы имеем информацию о патентировании эмблемы Музея Рериха (с буквами MR). Поэтому мне всё-таки кажется, что в этих документах говориться об эмблеме Музея Рериха, даже несмотря на то, что в американском языке Флагом или Знаменем не называют эмблемы (что в русским языке вполне возможно).

У меня возникает такое подозрение, а не написали ли эти бумаги русские люди? К примеру, Шибаев? Из писем С.Н.Рериха очень даже хорошо видно, что многие материалы переводились на английский язык Шибаевым. Ведь он мог так же ошибиться, как и я – т.е. он мог назвать эмблему Музея Рериха словами "Flag or Banner". Поэтому пока мы не увидим оригинала спецификации, на котором есть описание заявленного "Flag or Banner", мы не можем судить о какой рериховской эмблеме идёт речь.

геннадий писал: 2. Обращает на себя внимание тот факт, что предполагалось зарегистрировать символ сроком на три с половиной года. Почему такой странный срок? Мы знаем, что в 1931 г. Знамя Мира уже было довольно широко известно: проводились конференции, встречи на правительственном уровне, и т.д. Возможно, у Рериха возникла идея зарегистрировать символ до тех пор, пока не будет принят Пакт Рериха, на случай если какой-нибудь организации придет в голову идея «присвоить» этот символ себе.

Во-первых, Н.К.Рерих не знал в 1931 году, что 15 апреля 1935 года будет принят Пакт Рериха. А если вспомним дневники Е.И.Рерих (сферовские), в которых описывается всё драматичность скрытого противостояния тёмной и Светлой лож вокруг принятия Пакта Рериха, то можно даже сказать, что сроки были очень подвижны

Во вторых, Геннадий, в этом своём утверждении Вы противоречите элементарной логике. Если знак Знамени Мира был хорошо известен как Roerich Banner of Peace, то Рерихам не надо было бояться, что этот знак кто-то "перехватит". В заявлении в патентное бюро США, приведенным МЦР, есть такие слова, что податель заявления "...не имеет сведений о том, что подобный рисунок был когда-либо известен и использовался до предъявления заявки..." Если учесть, что Рерихи знали этот американский закон о патентном праве, а также то, как Вы говорите, "Знамя Мира уже было довольно широко известно", то у Рерихов не было повода для волнений, что кто-то запатентует Знамя Мира раньше того момента, когда будет принят Пакт (А В 1931 ГОДУ ВООБЩЕ БЫЛО НЕ ИЗВЕСТНО, БУДЕТ ЛИ ВООБЩЕ ПАКТ РЕРИХА ПРИНЯТ, не говоря уже о конкретных сроках).

Вот фотография третьей американской конференции по Пакту Рериха от 1933 года. Если мне не изменяет память, то первая конференция была проведена в 1931 году.



Но то же самое можно сказать и об эмблеме Музея Рериха. Поэтому о сроке в три с половиной года можно только спекулировать.

геннадий писал: Возможно, закон не допускал регистрации на три с половиной года, и это стало причиной отказа Рериха от идеи регистрации.

Это всё догадки... Я тоже могу сказать, что Н.К.Рерих хотел взять патент на Знамя Музея Рериха, чтобы потом подарить американскому народу свои картины, находящиеся в Музее Рериха, а вместе с музеем, конечно, и его символ – Знамя Музея Рериха (которое с буквами MR). А информация о том, что Николай Константинович хотел сделать Музей Рериха в Нью-Йорке национальным, вполне известна.

ПОЭТОМУ ПОКА НЕ БУДЕТ ОРИГИНАЛА СПЕЦИФИКАЦИИ – ВСЕ НАШИ РАССУЖДЕНИЯ ЕСТЬ ДОГАДКИ! Но одно ясно уже сейчас – МЦРовцы выдают мало проверенные (если вообще не левые) документы за правду!
 
Ответить
Александр
№4  Re:25/06/2006 13:53
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Спасибо, Геннадий, за взвешенный и разумный ответ! На фоне Люфта Вы смотритесь просто ангелом ...

По некоторым частностям Вашего ответа.

Геннадий писал:
"Нет никаких оснований утверждать, что они были составлены самим Рерихом."

Так же, как нет оснований утверждать обратное. Но вполне логично предположить, что эти листочки являются машинописными копиями оригиналов, которые (оригиналы) со всеми необходимыми подписями и датами были отправлены в Патентное Бюро США. Ведь оригиналы остаются в Патентном Бюро? По-моему, ситуация ровно та же, что и с как-то обсуждавшимися на этом форуме письмами К.Кемпбел ...

Геннадий писал: "2. Обращает на себя внимание тот факт, что предполагалось зарегистрировать символ сроком на три с половиной года. Почему такой странный срок? 

Мы знаем, что в 1931г. Знамя Мира уже было довольно широко известно: проводились конференции, встречи на правительственном уровне, и т.д. Возможно, у Рериха возникла идея зарегистрировать символ до тех пор, пока не будет принят Пакт Рериха
"

Да, вполне логичное предположение. Но оно только говорит в пользу авторства Н.К.Рериха. В каком качестве в 1931 году Знамя Мира было довольно широко известно? Естественно, как  предложенный Н.К.Рерихом отличительный знак предложенного им же Пакта.

Геннадий писал: "Поскольку известно, что Рерих никогда патента на «Знамя Мира» не имел ..."

Кому это известно? Мне это не известно. Вы, наверное, хотели сказать, что среди известных Вам документов нет Свидетельства на авторские права Н.К.Рериха на символ Знамени Мира?

Геннадий писал: "... патентное бюро отказалось признать Рериха автором данного символа."

Это вообще из серии действий, характеризующихся словами - "быть святее Папы Римского" ...

Геннадий писал: "Таким образом, нет никаких серьезных оснований утверждать, будто приведенные документы свидетельствуют о том, будто Н.К. считал себя автором символа Знамени Мира."

"Приведенные документы", я уверен, и не предполагались в качестве свидетельства "о том, будто Н.К. считал себя автором символа Знамени Мира". Н.К. не считал себя автором ... - он им был. Это очевидно. Не надо лукавить. А "приведенные документы" говорят лишь о том, что Н.К. по крайней мере пытался юридически оформить это свое авторство.

 

Геннадий писал: "Была ли идея регистрации инициативой самого Рериха или кого-то другого, мы тоже не знаем. ... По-видимому, по подписании Пакта предполагалось сделать Знамя общественным достоянием. И, следовательно, действия МЦР по его регистрации идут вразрез с пожеланием самого Рериха. ... МЦР пытается взвалить на Рерихов ответственность за собственные неприглядные действия."

Объясните тогда мне следующую простую вещь. Чьей инициативой была попытка НЙ Музея в 1964 (?) году взять патент на этот же символ Знамени Мира? Это была безответственность руководства НЙ Музея, идущая "вразрез с пожеланиями самого Рериха"? Или это все же было следование пожеланиям Рерихов, выраженных в какой-либо форме?  И была ли эта попытка руководства НЙ Музея - "неприглядными действиями"? На Ваш взгляд, естественно.

 
Ответить
Andrej
№5  Побойтесь Бога, безумные!!!25/06/2006 16:42
Ответ на   Re:

Александр писал: "Приведенные документы", я уверен, и не предполагались в качестве свидетельства "о том, будто Н.К. считал себя автором символа Знамени Мира". Н.К. не считал себя автором ... - он им был. Это очевидно. Не надо лукавить.

Устименко, Вы здесь не только лукавите, но Вы откровенно врёте, зная те факты, которые я приведу ниже. Доказательств того, что Н.К.Рерих НЕ являлся автором знака Знамени Мира полно. Приведу сначала доказательства самого Н.К.Рериха. В 1932 году Н.К.Рерих пишет стихотворение белым стихом "Владычица Знамени Мира", которое начинается следующими словами:

"Владычица червонно-пламенная!
Владычица Знамени Мира!
К Тебе, Владычица, мы прибегаем. Кто же
поднимет Знак Мира, Знак Сохранения Высших Сокровищ?
Кто же, кроме Тебя, придёт к нам, помочь
Знамя поднять, знак созиданья народам?..."


К этим же стихам Рерихом была написана картина "Орифламма", на которой изображена эта "Владычица червонно-пламенная".



Если следовать Вашей, МЦРовской логике, то Н.К.Рерих украл символ Знамени Мира у червонно-пламенной Владычице, и выдал его за своё "собственное изобретение", как это пытается доказать Моргачёв.

Более того, Н.К.Рерих всегда и везде в ствоих статьях утверждал, что Знамя Мира раскинулось широко по всему миру. Смотрите, к примеру, статью Н.К.Рериха "Знамя Мира" по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/4-Simbol.html Там также много фотографий-доказательств, подтверждающих слова Н.К.Рериха о том, что "Знак триединости оказался раскинутым по всему миру". Кстати в этой своей статье Н.К.Рерих пишет, что этот знак можно встретить также на горах Монголии. Есть даже фотография, где Рерихи стоят перед такой скалой с древним изображением Знамени Мира:



Я Вам, Устименко, показываю эту фотографию уже десятый раз, но Вы (как и весь МЦР) всё упорно твердите, что Рерих является автором символа трёх точек, заключённого в круг.

Вот и на картине Ханса Мемлинга (15 век) "Поклонение Христу" изображены три изумруда, заключенные в золотой круг:





По логике Устименко, Моргачёва и прочих МЦРовцев, Н.К.Рерих обворовал не только Владычицу, монголов, и Мемлинга, но ещё и японских буддистов, которые рисовали этот знак на своих пагодах с незапамятных времён:



Открытие части дневников Е.И.Рерих проливает свет на истинное значение и авторство Знамени Мира. Так Владыка 1 июня 1931 г. говорит Е.И.Рерих, что "В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее знак круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной ". Вот оригинал этой записи:

http://lebendige-ethik.net/bilde/dnevnik_HIR_1.06.31.jpg

Источник: "Цитаты из дневников Е.И.Рерих о Знамени Мира"
http://lebendige-ethik.net/3-dnevniki_HIR_ZM.html

Мы все прекрасно знаем, что Н.К.Рерих читал записи Е.И.Рерих, и даже некоторые сообщения от Владыки принимались самим Н.К.Рерих. По логики Устименко и его МЦРовской компании, Н.К.Рерих просто украл символ Знамени Мира у Владыки-Майтрейи! Абсурд, граничащий с маразмом! Но устименкам, моргачёвым, шапошниковым и прочим, имя которым легион, плевать на все факты – они как марионетки бубнят свои заученные фразы про авторство Рериха на знак Знамени Мира, который они низвели до уровня торгового ярлыка. Побойтесь Бога, безумные!!!

 
Ответить
Andrej
№6  не врите НИКОГДА НИГДЕ НИЗАЧТО!!!25/06/2006 17:25
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

геннадий писал: ...слова на присяге, где Рерих утверждает, будто является «новатором, первым и единственным автором дизайна Флага или Знамени» – это лишь необходимая бюрократическая формальность.

Генндий, эта Ваша догадка о том, что Рерих соврал ради "необходимой бюрократической формальности" лишь характеризует Ваши невысокие моральные убеждения, которые не имеют ничего общего с принципами жизни архата, каким был Н.К.Рерих.

Геннадий, я уже год назад Вам говорил, что не надо врать никогда, нигде, и не за какие коврижки! Этот совет даю Вам как движущемуся по пути Учения в сторону той вершины Архатства, на который находился в 1931 году Н.К.Рерих.
 
Ответить
геннадий
№7  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира26/06/2006 18:10
Ответ на   Re:

Александр, чтобы прийти к общему знаменателю я на время оставлю без комментариев большую часть из вашего выступления, за исключением вот этой:
"Приведенные документы", я уверен, и не предполагались в качестве свидетельства "о том, будто Н.К. считал себя автором символа Знамени Мира"... А "приведенные документы" говорят лишь о том, что Н.К. по крайней мере пытался юридически оформить это свое авторство.

Вы здесь рассуждаете о том, для чего документы приведены в сборнике МЦР. Если же вы посмотрите мое сообщение, то убедитесь, что я говорю не об этом, а комментирую конкретное выступление г-на Моргачева, где он в частности говорит:

"...автором знака "Знамя Мира" ... является именно Н.К.Рерих. Об этом свидетельствуют, в частности, архивные документы, составленные Н.К. в 1931 г. для Бюро патентов США"...

То есть, я утверждаю, что в своем выступлении г-н Моргачев ссылается на данные документы в качестве доказательства авторства Н.К. на символ Знамени Мира. Согласны ли вы с этим моим утверждением?

 
Ответить
Александр
№8  Re: Побойтесь Бога, безумные!!!27/06/2006 10:55
Ответ на   Побойтесь Бога, безумные!!!

Андрей писал:

"Александр писал: "Приведенные документы", я уверен, и не предполагались в качестве свидетельства "о том, будто Н.К. считал себя автором символа Знамени Мира". Н.К. не считал себя автором ... - он им был. Это очевидно. Не надо лукавить.

Устименко, Вы здесь не только лукавите, но Вы откровенно врёте, зная те факты, которые я приведу ниже. Доказательств того, что Н.К.Рерих НЕ являлся автором знака Знамени Мира полно. "

Ну что ж, придется доказывать очевидное.

Начну с истории возникновения и продвижения идеи Пакта и Знамени Мира Рериха.

Н.К. Рерих предложил эту идею, и оформил её в юридический документ в конце 1929 года. Вот как он сам объясняет эту идею в своей статье «Знамя Мира», опубликованной  впервые в газете «Нью-Йорк Таймс» 16 марта ffice:smarttags" />1930 г. (выделения жирным шрифтом – мои):

«… С этой целью проект Международного Мирного Договора, охраняющего все сокровища Искусства и Науки под международно признанным флагом, представлен нашим Музеем иностранным правительствам. … Этот план предусматривает особый флаг, который будет почитаем, как международная нейтральная территория … Мой план, представленный нашим Музеем, был обработан согласно кодексу Международного Права доктором М.П. … Г.Г. Шклявером …

Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения. …»

Уже в этой первой, заявочной статье, Н.К. говорит об особом флаге для своего проекта, или плана. Более того, он не разделяет юридический документ Пакта от идеи Знамени Мира – это одно целое, одна идея -  Знамя Мира является основой, средоточием Пакта. И совершенно также тогда воспринимала это культурная общественность и политические деятели. Дело в том, что эту заявочную статью Н.К. его Музей разослал сотням культурных, научных, общественных и политических деятелей всего мира. Цвету мировой интеллигенции. И пришли сотни отзывов с поддержкой этой идеи Н.К.Рериха. Ниже привожу некоторые фразы из них:

fficeffice" /> 

«Проект Знамени Мира профессора Николая Рериха …»

«Было бы великим событием поднять такой флаг над нашим маленьким художественным музеем. Определен ли окончательно дизайн и цвет флага?»

«… мои самые искренние поздравления с вашей блестящей идеей создания охранительного флага …»

«Отвечая на ваше высоко оцененное мною письмо относительно создания охранительного флага …»

«… поддерживаю эту великую идею создания международного флага …»

«Идеи создания специального флага для защиты художественных и научных ценностей, принадлежащие этому великому художнику, просто блестящи и, воистину, ниспосланы свыше.»

 

И это только часть подобных фраз из этих отзывов. Уже здесь прослеживается три важных момента. Первый – Знамя Мира и Пакт рассматриваются культурной общественностью как неразрывное целое;  сочетания «Пакт Рериха» и «Проект Знамени Мира» используются как взаимозаменяемые синонимы. Второй – все эти деятели единодушно признают Н.К. Рериха в качестве автора, создателя этого «охранительного флага».  Третий – никто не говорит о широкой распространенности этого Знамени, о его исторических корнях и т.п. Иначе они писали бы не об идее создания Знамени, а об идеи использования в качестве такого Знамени старинного и общепризнанного Символа. Один художник даже спрашивает – окончательно ли определен дизайн и цвет флага. Если бы этот Флаг был общеизвестен с древности – такие вопросы не возникали бы. Предложенное Н.К. Рерихом описание Знамени всеми было воспринято как новое и оригинальное создание Н.К.

Это было в 1930-1931 годах. На второй Конференции Знамени Мира в Бельгии 1932 года в выступлениях участников тоже звучат фразы типа: «… успеху великолепной выставки, которая под Знаменем Мира Рериха объединяет …»

В 1933 году прошла уже третья подобная Конференция. Уже в США, в Вашингтоне. При её подготовке Г.Уоллес, проникнувшийся идеей Пакта и Знамени Рериха, в своем письме президенту Рузвельту прямо называет Н.К. Рериха разработчиком Знамени Мира: «Пакт Рериха и Знамя Мира были разработаны для защиты мировых культурных и научных ценностей … С этой целью Николаем Рерихом было разработано Знамя …»

И не случайно эта Конференция была официально названа «Третья Международная конвенция Пакта и Знамени Мира Рериха». И эти сочетания – «Пакт и Знамя Мира Рериха», или просто «Знамя Мира Рериха» - звучат в большей части докладов этой Конференции. Докладов, произнесенных людьми культурными и образованными, отдающими отчет своим словам. 

Были, конечно, и более «расширяющие» эпитеты, раскрывающие символическое значение Знамени Мира. Например, Д-р Истебаль Боргес сказал:

«Эмблема, избранная вами для Знамени Мира, имеет глубокое  и прекрасное значение. Она олицетворяет мысль, что культура является результатом деяний всех народов, что она создана накоплениями прошлого и настоящего и представляет собой общее наследие человечества …»

Но общая присущая всем выступлениям мысль – ни у кого из выдающихся культурных и политических деятелей не вызывает сомнения авторство Н.К.Рериха на Знамя Мира.  И только в одном докладе прозвучала мысль о созвучие символики Знамени Мира с древней христианской символикой. Но только о созвучии и подобии, нисколько не отменяющей оригинальности Знамени Н.К.Рериха.  Профессор международного права Ж. де Ла Прадель сказал:

«Великий и глубоко гуманный художник Николай Рерих требует специальных гарантий и предлагает особый знак. Это Знамя Мира, напоминающее женевский флаг (Красного Креста – АУ): окружность – образ мира, внутри которой находятся три круга, как бы взятые с доспехов рыцарей, вернувшихся из Палестины

Вот еще одно высказывание, барона М. Таубе, члена Института международного права и т.п., говорящее об оригинальности замысла Н.К., предложившего Знамя Мира:

«В этой области его идея проста, как и все великие открытия. Она состоит в том, чтобы одарить человечество новым Красным Крестом – Знаменем Мира, юридически опирающимся на специальный Пакт … Пусть Знамя Мира, духовное детище русско-американского мастера …»

И подобных высказываний, с признанием авторства Н.К.Рериха, было множество. И от просвещенного советника японского императорского посольства, в которой (Японии) якобы (по вашим словам) издревле было известно Знамя Мира. И от буддийского Общества «Маха Бодхи», в котором (буддизме) есть свой символ Триединства – «Три Сокровища» - имеющий подобное, но свое оригинальное графическое изображение.

 

Таким образом, в те годы Знамя Мира Рериха приобрело широкую известность и поддержку. И ни у кого тогда авторство Н.К. не вызывало сомнения. Впрочем, и тогда были попытки отделить Пакт и Знамя Мира от имени Н.К.Рериха. Е.И.Рерих в своем письме Г.Г.Шкляверу от 14.12.1934, назвала этих людей «врагами»:

«Вопрос этот возник в связи с тем, что, несмотря на резолюцию в Монтевидео, где Пакт обозначен был как Рерих Пакт и Баннер оф Пис, наблюдается определенная тенденция (Вы понимаете, откуда ветер) МИД в Вашингтоне изъять имя создателя из документа, который будет предъявлен для окончательной ратификации. … Конечно, прискорбно, что произошло такое упущение, но враги именно опираются сейчас на этот первоначальный недосмотр и поддерживают свои доводы интернациональным законом. Нами было получено Указание, чтобы Вы посоветовались со всеми авторитетами интернационального закона, как сохранить имя на документе … Нам указано, что Пакт без имени будет лишен своей души».

 

Продолжу дальше свою мысль. Эти отзывы и выступления интеллигенции ясно показывают, что авторство Н.К.Рериха на Знамя Мира безусловно признавалось всеми. И второе, что Пакт Рериха и Знамя Мира были неразрывны в сознании людей – это тоже важно. Но как сами Рерихи относились к вопросу об авторстве? Они, несомненно, знали все эти отзывы и выступления – они их просто собирали. Это косвенно говорит о том, что они были согласны с высказанными там оценками, касающихся авторства на Знамя Мира, и даже не пытались их опровергать. Но есть и более прямые свидетельства об этом – статьи, выступления и письма самих Рерихов.

Например, С.Н.Рерих в 1948 году в своей статье «Пакт Рериха и Знамя Мира» в одной из индийских газет прямо пишет:

«Символ этого Пакта, Знамя Мира, разработанный профессором Рерихом, представляет собой красную окружность со вписанными в неё тремя сферами на белом полотнище».

 

Обратимся к письмам и статьям самого Н.К.Рериха. Во-первых, он тоже не разделяет идею Пакта от Знамени Мира – они единое целое:

«Уже три международных конвенции были посвящены нашему Пакту и Знамени.» Из интервью газете «Свет», 18 октября 1934 г.

Кстати, Н.К. везде говорит «наше» - и «наш Музей», и «наш Пакт», и «наше Знамя Мира».

Например:

«Наш Пакт Мира, обнародованный в 1929 г., устанавливает особое Знамя для защиты всех культурных сокровищ. Особый Комитет избран в Америке для распространения идеи этого Знамени».  Из «О культуре и мире моление», 1933 г.

Т.е., «идея этого Знамени» до того не была распространенной. Или еще:

«Также подойдите к женским организациям, помня, как рьяно они поддерживали наш Пакт, наше Знамя Мира».

А в письме от 13.02.1932 М.А.Таубе, своему соратнику по продвижению идеи Пакта и Знамени, Н.К.Рерих вообще прямо пишет о своем авторстве:

«Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени. … Скажите всем невеждам, пытающимся подставить какие-то свои своекорыстные или злонамеренные объяснения, о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщенному христианству и так прекрасно повторенной в иконе Рублева «Святая Живоначальная Троица» Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ – символ древнейшего христианства, освещенный для нас также и именем Св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублева.»

 

Напомню, что на иконе Рублева изображены сидящие за столом три ангела. На столе стоит кубок – Чаша Грааля, в которую по легенде была собрана кровь Христа. И контуры этих ангелов на иконе повторяют в своей совокупности контуры Чаши, или кубка. Т.е. три ангела составляют собою, или замыкаются, в Чашу, легко трансформируемую в круг – прекрасное изображение символа Триединства.

И я повторю вам еще раз – это очевидно, что Н.К. Рерих является автором и разработчиком оригинального Знамени Мира.

Кстати, вот вам еще подтверждение самого Владыки об оригинальности Знамени Мира:

«Пора понять, что разворачивается Знамя Мира, величайшее в Истории. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак Нового Мира

Это цитата из книги «Иерархия», приведенная Е.И. в письме к Фосдик. Наверняка, идея Знамени Мира от века существовала в Божественной Мысли, в Астральном Свете, и была известна в Шамбале.  Но никогда прежде оно не выявлялось в нашем плотном мире – в том конкретном виде и значении, как предложил его Н.К.Рерих.  Н.К. не был медиумом, которому всё «спускалось сверху» в виде готовых планов, проектов, или рисунков. Н.К. был творческой личностью, художником, и он сам был способен осмыслить идею и воплотить её в рисунке – естественно, под высоким вдохновением.

 

Я не знаю, зачем вы пытаетесь отделить идею Знамени Мира от имени Н.К.Рериха, зачем пытаетесь принизить его и представить каким-то плагиатором. Вы вообще странный, неадекватный какой-то … Хоть и называете себя последователем Рерихов и Живой Этики. Да Бог вам судья!

 

Что касается статьи Н.К.Рериха «Знамя Мира», которою вы, как фиговым листочком, пытаетесь прикрыть наготу ваших домыслов, - что, якобы, Знамя Мира, предложенное Н.К. для своего Пакта, в таком точно виде было широко известно и распространено во всем мире.

Во-первых, Н.К. начинает статью словами – «Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира».

Во-вторых, вы путаете до неразличения два понятия – «знак» и «знамя». Это очень хорошо показали ваши последние крики о якобы подлоге МЦР – якобы в спецификации изображен Знак НЙ Музея, хотя там ясно написано «Знамя».

Знамя состоит из полотнища, и изображенных на нем Символах, или Знаках. Иногда говорят о Знамени Мира как о Знаке, имея ввиду изображенные на нем Символы, или даже один из этих Символов. Но не грамотно будет обратное - говорить о произвольном графическом знаке, что он является знаменем. Эти слова не синонимы – не только в английском, но и в русском языке. Так, Н.К.Рерих неоднократно в своих статьях употребляет такое словосочетание как «знак Знамени». Например:

«Меня неоднократно спрашивали в Харбине, что означает знак Знамени. Этот знак является с древних времен Знаком Пресвятые Троицы».

Или

«Прислана копия с древней иконы Святого Николая Чудотворца … На всех этих изображениях можно видеть знак Знамени Пакта, что для многих будет полезно запомнить

По вашей логике (если так можно выразиться), это словосочетание звучит как «масло Масленое», или «знак Знака», или, как синоним, «знамя Знамени». На самом деле – это два разных понятия. «Знамя» – это в целом то Знамя Мира, которое разработал и предложил миру Н.К.Рерих. А «знак» – это основная композиционная часть Знамени, одна из двух или трех.  Вот почему Н.К. в статье «Знамя Мира» пишет:

«Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедшие через многие века …»

Речь идет о Знаке триединности, который, как пишет Н.К., «оказался раскинутым по всему миру». В древности он имел самые различные графичиские изображения – три точки, три орнаментально переплетенные окружности, трилистник, три обращенные против часовой стрелки головы зверей или птиц, и т.д. и т.п. Как пишет Н.К. в своей статье (кстати, уже в 1939 году, через 10 лет после создания своего Знамени Мира) – «и среди многочисленных подобных изображений в древности…». Да, попадаются среди них и «очень подобные» - например, на приведенной вами картине Мемлинга, три шестигранника, и даже на круглом нагруднике, но отягощенные еще несколькими декоративными деталями.

 

Но это – только один из знаков, изображенных на Знамени Мира. Второй – окружность, в которую заключены эти три сферы. Это отдельный символ, или знак, также широко распространенный в символике народов мира. Часто он символизирует объединяющее что-либо Единство. В приведенной вами цитате этот Знак назван символом Матери Мира.

 

Наконец, третья символическая составляющая Знамени Мира – это цвета фона и двух первых символов. Белый и амарантовый (красный). Тут тоже возможно много символических толкований. Мне нравится следующее. Белый цвет – символ Неба, чистоты и святости. Красный цвет – символ Земли. Еще красный цвет символизирует действие – «руками и ногами человеческими».  Ведь и религии, и знания, и искусства, символизируемые на Знамени тремя амарантовыми сферами, как и объемлющая их Культура – есть создания гения человечества, устремленного и вдохновленного Небом, Высшими силами.

А собрал всю эту символику вместе, и придал ей идейную взаимосвязь и завершенность, пусть даже интуитивно, и дал этой целостности знаков под названием Знамя Мира жизнь и действенность в человеческом обществе – именно Н.К.Рерих.

 
Ответить
Александр
№9  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира27/06/2006 10:59
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Не совсем согласен - не доказательства, а свидетельства. Еще одно свидетельство среди многих прочих. Об этих "многих прочих" я привел свои рассуждения, и подтверждающие цитаты, в развернутом ответе Андрею.
 
Ответить
Roman
№10  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира27/06/2006 13:52
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Интересно, а как МЦР будет расправляться с Норбековцами?







Или с Саратовскими астрологами-контактерами...







Эй, друзья, кончай своих осуждать, Знак-то распространяется помимо нашей воли!..

 
Ответить
Александр
№11  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира27/06/2006 15:18
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Роман, в этих знаках присутствует символ Триединности, но Знаменем Мира там и не пахнет. Лично у меня - никаких претензий ...
 
Ответить
геннадий
№12  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира20/07/2006 05:39
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Хорошо, свидетельства. И еще позвольте задать несколько вопросов прежде чем ответить на всё сразу.



Александр: «ситуация ровно та же, что и с как-то обсуждавшимися на этом форуме письмами К.Кемпбел ...»

Вы имеете ввиду дискусию о доверенностях и письмах Ингеборг Фричи? Если да, то правильно ли понимать, что теперь вы признаете письма И.Фричи подлинными?

 

Александр: «Объясните тогда мне следующую простую вещь. Чьей инициативой была попытка НЙ Музея в 1964 (?) году взять патент на этот же символ Знамени Мира?».

Откуда вам известно, что НЙ Музей в 1964(?) году пытался это сделать?

 

Александр: «А "приведенные документы" говорят лишь о том, что Н.К. по крайней мере пытался юридически оформить это свое авторство».
Александр: «...я привел свои рассуждения, и подтверждающие цитаты, в развернутом ответе Андрею».

Прочтя ваш развернутый ответ я, честно говоря, пришел в замешательство. С одной стороны вы пишите, что «не вызывает сомнения авторство Н.К.Рериха на Знамя Мира», и действительно приводите тому многочисленные подтверждения. С другой стороны, в своем информационном письме МЦР сообщает: «В 2002 году Международным Центром Рерихов получены свидетельства ... на ... знак “Знамени Мира». Такого словосочетания - «знак "Знамени Мира"» - в вашей подборке цитат я не нашел.

Так что же все-таки зарегистрировал МЦР - Знамя или знак, изображенный на этом Знамени? И авторство на что вы пытаетесь доказать?

 
Ответить
Александр
№13  Re: "наводящие вопросы"20/07/2006 18:31
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Геннадий писал: "Вы имеете ввиду дискусию о доверенностях и письмах Ингеборг Фричи? Если да, то правильно ли понимать, что теперь вы признаете письма И.Фричи подлинными?"

Да, именно её я и имел ввиду. Ошибся за давностью ... А подлинность писем И.Фричи я признал еще в той дискуссии. Точнее, я сказал, что не настаиваю на этой стороне вопроса, поскольку она для меня не принципиальна. Но вопрос остался - было ли подписано и отправлено второе из этих писем. В нашей нынешней дискуссии - вопрос анологичен.

Геннадий писал:

"Александр: «Объясните тогда мне следующую простую вещь. Чьей инициативой была попытка НЙ Музея в 1964 (?) году взять патент на этот же символ Знамени Мира?».

Откуда вам известно, что НЙ Музей в 1964(?) году пытался это сделать?"

Например, из письма и разъяснений Д.Энтина, которое совсем недавно продублировал на соседнем форуме fark, в аналогичной теме. Непосредственно перед тем сообщением, в котором он просит вас перевести его сообщение Д. Энтину. Но год этой попытки - скорее всего 1963, или даже 1962. Ведь какое-то время взяла переписка по неудавшемуся патентованию.

Геннадий писал: "Прочтя ваш развернутый ответ я, честно говоря, пришел в замешательство. С одной стороны вы пишите, что «не вызывает сомнения авторство Н.К.Рериха на Знамя Мира», и действительно приводите тому многочисленные подтверждения. С другой стороны, в своем информационном письме МЦР сообщает:..."

Не я писал "информационное письмо МЦР" ... Его авторы могли вкладывать свой, несколько отличный от моего, смысл в понятие "знак "Знамени Мира". Важно, действительно, то, что МЦР запатентовал. А МЦР запатентовал графическое изображение Знамени Мира - т.е. три соприкасающиеся сферы в кольце - и, насколько я знаю, в двух вариантах цветового изображения, т.е. в цветном, и в черно-белом вариантах. Но насчет последнего я могу ошибаться.

Т.е. МЦР запатентовал все-таки Знамя Мира, его графическое изображение, а не отдельно один из его знаков - знак Триединности. Тем более, что с соблюдением цветов Знамени Мира - красного и белого.

 

Честно говоря, мне не совсем понятно, к чему вы клоните? Но я добросовестно ответил на ваши вопросы. Жду ваших ответов на мои.

 
Ответить
Anonymous
№14  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира12/09/2006 19:47
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/info.html
 
Ответить
Ильич
№15  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира12/09/2006 19:54
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Ильич, однако!Возможно я не смог войти в курс дела и потому ничего не понял...
Уважаемый Аноним, пожалуйста, в двух словах, изложите суть дела.

С уважением,
Ильич
 
Ответить
Roman
№16  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира12/09/2006 22:28
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Я решил не ставить свое имя, т. к. торопился и подумал, что это неважно. Где-то в дебрях дискуссии мне встречалось, что приводятся в качестве примеров факсимиле документов о Знамени, якобы принадлежащих самим Рерихам, без подписей и прочей атрибуции. С таким же успехом можно отпечатать на старенькой машинке что угодно и выложить в Сеть. Даже автограф НКР вставить в Фотошопе. По приведенной ссылке можно увидеть в одном из подразделов (там их 4), что редакторы 3-его сборника МЦР извиняются перед всеми читателями и уведомляют, что это, дескать, и есть отсутствующее воспроизведение обращения НКР в патентное бюро США по поводу Знамени. Но на документе ни подписи, ни автографа, - вообще ничего Даже даты нет Вобщем, мне показалось, что это будет интересно тем, кто следит за данной веткой.

Нас продолжают держать за лохов.
 
Ответить
Ильич
№17  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира12/09/2006 22:48
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Ильич, однако!Не нас, Роман!
А тех, кто готов поверить чему угодно.

С уважением,
Ильич
 
Ответить
Roman
№18  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира12/09/2006 22:55
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Знаешь, Ильич, у меня в таких случаях всегда руки чешутся дать новость такого пошиба: "МЦР извинился - и снова обманул" или что-то в этом роде. Ну, да ладно... Такие новости отнюдь не консолидируют, так что предадим это огню истории.
 
Ответить
Ильич
№19  Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира12/09/2006 23:04
Ответ на   Re: Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Ильич, однако! Хороший заголовок! Жаль только не все (в МЦР) смогли бы его оценить.

С уважением,
Ильич
 
Ответить
Anonymous
№20  Открытое письмо Л.В.Шапошниковой от www.forum.roerich.com27/09/2006 10:53
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Источник: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=111436#111436

From: www.forum.roerich.com@women-at-work.org

Sent: Tuesday, September 26, 2006 12:35 PM

To: icr@roerich-museum.ru

Cc: 'Ярославское РО "Орион"'; 'Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих'; 'Донской культурно-просветительский центр'; 'Журнал "Культура и Время"'; 'Ивановское общество "Свет"'; 'Мастерская МЦР'; 'ММТР'; 'МСРО'; 'Мурманское РО'; 'Народная библиотека Уймонской долины Алтая'; 'Национальное Общество Рерихов Болгарии'; 'Пермская "Лига Защиты Культуры"'; 'Подольский культурно-просветительский центр'; 'Подольский народный университет Культуры'; 'Симферопольское РО'; 'СПб отд. "Лига защиты культуры"'; 'Украинское отделение МЦР'; 'Харьковский Культурный Центр'; 'Эстонское РО'

Subject: Открытое письмо гл.ред. сборника "Защитим имя и наследие Рерихов" Л.В.Шапошниковой.

Уважаемая главный редактор сборника "Защитим имя и наследие Рерихов" Людмила Васильевна Шапошникова!

Участники форума www.forum.roerich.com уже два месяца безуспешно пытаются добиться от сотрудников Международного Центра Рерихов ответа на вопрос, почему не публикуется рисунок к патентному заявлению Н.К.Рериха от 1931 года. Каждому человеку ясно, что ни одно патентное ведомство ни одной страны не примет патентной заявки без графического изображения заявленного к патентованию знака. Об этом однозначно говорит американское законодательство.* Об этом же ясно сказано в самом патентном заявлении Н.К.Рериха на странице спецификации, которая "является необходимым приложением к изображению (рисунку)".

Почему же этот рисунок не был опубликован в третьем томе сборника "Защитим имя и наследие Рерихов" вместе со всеми документами** по этому делу? Ведь каждому здравомыслящему человеку понятно, что одни лишь слова "Знамя или Флаг" не могут служить бесспорным доказательством того, что в данных документах речь идёт о Знамени Мира.

Почему перед тем как опубликовать данный блок документов патентного заявления Н.К.Рериха, на которых отсутствуют какие-либо подписи или печати, включая подпись самого Николая Константиновича, не была проверенна легитимность данных документов? Почему МЦР не сделал официальный запрос в архив патентного бюро США на предмет наличия там этой патентной заявки Н.К.Рериха от 1931 года?

Почему возглавляемая Вами, Людмила Васильевна, редколлегия делает очень важные для всего Рериховского Движения заявления на основе мало проверенных и спорных материалов? Почему уже три месяца на форуме идёт разбор данного дела, которое на устах у всех рериховских обществ, а сотрудники Вашей редколлегии не удосужились дать рериховской общественности вразумительное объяснение по этому делу? Неужели не ясно, что игнорируя общественное мнение, Ваша, Людмила Васильевна, организация рискует потерять тот авторитет, который МЦР зарабатывал годами культурно-просветительской деятельности?

Участники форума ещё раз обращаются к Вам, Людмила Васильевна, как к последней инстанции в надежде получить достаточные разъяснения по этому спорному делу. Если Вы или Ваши коллеги желают ознакомиться с дискуссией по этому вопросу или принять в ней участие, то Вы можете это сделать в теме «Брал ли Н.К.Рерих патент на Знамя Мира?» по следующему адресу:
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=110932#110932

С наилучшими пожеланиями,
некоторые участники форума
http://forum.roerich.com

P.S.
Копия этого письма публикуется на указанном форуме, а также рассылается по ВСЕМ (!) рериховским организациям и многим другим частным лицам.

* Смотрите пояснения к форме патентной заявки в Unated States Patent and Trademark Office по следующему адресу (на английском языке):
http://www.uspto.gov/web/offices/pac/mpep/consolidated_laws.pdf
В частности обратите внимание на статью 2 пункт В (в русском переводе):
" (2) СОДЕРЖИМОЕ – Заявка должна включать –
(А) спецификацию, как прописано в секции 112 этого издания,
(В) рисунок, как прописано в секции 113 этого издания, и
(С) клятва заявителя, как прописано в секции 115 этого издания".

** Смотрите сборник "Защитим имя и наследие Рерихов", МЦР, 2005 г., стр. 178-183.
 
Ответить
Anonymous
№21  Letter from Aida Tulskaya27/09/2006 13:27
Ответ на   Как МЦР сфабриковал патент Н.К.Рериха на Знамя Мира

Форумлян, которые поддерживали и поддерживают обращение по поводу выяснения правды в деле "Брал ли Н.К.Рерих патент на Знамя Мира?" информирую, что на коллективный адрес www.forum.roerich.com@women-at-work.org пришло следующее письмо от Аиды Тульской, сотрудницы Нью-Йоркского Музея Рериха:

---------Original Message---------
From: ATulsk…@ao.... [mailto:ATulsk…@ao....]

Sent: Tuesday, September 26, 2006 7:18 PM

To: www.forum.roerich.com@women-at-work.org

Subject: See attachment -- letter from Bashkortostan

Dear friends,

thanks for your email with the open letter to Shaposhnikova.
I have just recently got a letter from Bashkir Roerichites to O.V.Rumyatseva (the State Museum of Oriental Arts). The letter was forwarded to me for possibly being put on some of the Roerich forums. I am sending it to you as an attachment -- you can publisize it, if you find it useful.
Keep me on your mailng list, pleas: ATulsk…@ao…

With best wishes,
Aida Tulskaya, New York



___________Перевод письма А.Т.___________

Дорогие друзья,

благодарю за вашу электронную почту с открытым письмом Шапошниковой.
Я недавно получила письмо от Башкирских рериховцев к О.В.Рямянцевой (Государственный Музей Восточных Искусств). Письмо было отправлено мне для того, чтобы оно было помещено на некоторых из рериховских форумов. Я посылаю это письмо вам как приложение - вы можете опубликовать его, если вы находите это полезным.
Держите меня, пожалуйста, в вашем списке рассылки: ATulsk…@ao…

С наилучшими пожеланиями,
Aida Tulskaya, Нью-Йорк

 
Ответить
Anonymous
№22  Письмо от башкирских рериховцев27/09/2006 13:34
Ответ на   Letter from Aida Tulskaya

Письмо от башкирских рериховцев здесь:
МЦРовцы разгромили выставку «Русь-Индия» в Башкортостане
 
Ответить
Nikolai Atamanenko
№23  Письмо-протеста против методов Андрея Люфта27/09/2006 17:45
Ответ на   Открытое письмо Л.В.Шапошниковой от www.forum.roerich.com

Обращаюсь к тем участникам форума, кто не согласен с тем, что Андрей Люфт использует в отправляемых им в рериховские общества письмах-рассылки абстрактную категорию подписантов "некоторые участники форума" вместо конкретнных личностей (см. тему http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=3097&highlight= ).
Прошу высказаться и подписаться под нижеследующим проектом протеста против методов и действий редактора интернет-сайта "Живая Этика в Германии» Андрея Люфта.
-----------------
Проект письма протеста.

Коллективное письмо протеста против методов и действий редактора интернет-сайта "Живая Этика в Германии» Андрея Люфта.

В последнее время в адрес некоторых рериховские организации и частных лиц от имени участников форума www.forum.roerich.com производилась массовая рассылка писем с определенными требованиями в адрес МЦР. Среди участников форума были те, кто возражал против подобных анонимных форм переписки, но не смотря на это письма были все равно отправлены. 26 сентября 2006 произошла очередная подобная рассылка с темой "Открытое письмо гл.ред. сборника "Защитим имя и наследие
Рерихов" Л.В.Шапошниковой". Данное письмо было также распространенно по многим адресам в рериховские общества и частным лицам, а также через информационные информеры было отранслировано на ряд сайтов, например: http://lomonosov.org/news_roerich243.html
Оставляя за рамками содержание требований этого письма хотим отметить, что это рассылка есть личное мнение и личный поступок Андрея Люфта (редактора сайта "Живая Этика в Германии"). Именно Андрей Люфт является автором «Открытого письма некоторых участников форума к Л.В.Шапошниковой». От имени форума www.forum.roerich.com (и его участников) он не имел права говорить и что-либо требовать. В рассылках Андрей Люфт каждый раз использовал новые почтовые ящики на анонимных почтовых серверах с именами содержащими слова "forum" и "roerich", однако они не имели никакого отношение к форуму www.forum.roerich.com . Такая абревиатура легко вводит адресатов такого послания в заблуждение, что оно как будто отправлено от административной службы форума и является её официальной точкой зрения.
Проект "Открытое письмо гл.ред. сборника "Защитим имя и наследие Рерихов" Л.В.Шапошниковой" не выставлялся и не согласовывался открыто среди участников форума. Это была чистая провокация и манипуляция мнением участников форума без всякого на то основания. Некоторые участники форума только сейчас узнали что от их имени шла какая-то рассылка и сейчас они справедливо возмущаются. Примеры этих возмущений имеются, например, по следующим адресам:
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=111484#111484
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=111489#111489
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=111548#111548
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=111564#111564
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=111506#111506
Мы выражаем свое возмущение в связи с данным фактом подлога и злоупотребления при выражение общественного мнения. Считаем недопустимым использовать ресурс того или иного форума (и принадлежность к нему всех участников форума) в чьих-то корпоративных целях без их явного согласия. Считаем недопустимым самовольное использование права голоса якобы от имени всех (либо "некоторой части") участников форума для предъявления каких-либо требований.
Подчеркиваем, что это есть грубое нарушение и этикета переписки, и элементарной порядочности.
Форум предназначен для общения и сотрудничества, а не для использования черных PR-технологий, в чьих-то частных корпоративных целях.

Ниже подписавшиеся участники форума "Грани Эпохи":
Атаманенко Николай (г.Белгород)
Игорь Кокорев (Москва)

P.S.
1) Просим всех заинтересованных лиц разместить данное открытое письмо на других сайтах и форумах.
2) Желающие подписаться под этим письмом могут обратится для этого по адресу: a777666_собака_mail.ru
_________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
 
Ответить
ninniku
№24  Re: Открытое письмо Л.В.Шапошниковой от www.forum.roerich.com28/09/2006 02:46
Ответ на   Открытое письмо Л.В.Шапошниковой от www.forum.roerich.com

Вы не имеете права выступать от имени форума. Вы уже стали настолько одиозны, что пытаетесь прикрыться ничего не подозревающими людьми?
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.