Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
МЦР против Росова

25/03/2006 23:12

Anonymous

МЦР и МСРО начали кампанию против Росова

Ответить   
1 2 3 4
Автор Ответ
Anonymous
№1  Re: МЦР против Росова26/03/2006 06:28
Ответ на   МЦР против Росова

Детали?
 
Ответить
Anonymous
№2  Re: МЦР против Росова26/03/2006 11:51
Ответ на   Re: МЦР против Росова

Не хотят пропустить его докторскую (о Рерихах и Новой Стране) через ВАК. Инструмент для этого: собрать со всех 200 отделений МСРО обращения и направить в ВАК. ВАК сейчас захлебывается от этого потока.
 
Ответить
AL
№3  Точнее будет выразиться, что МЦР продолжает кампанию26/03/2006 12:56
Ответ на   МЦР против Росова

Anonymous 26/03/2006 00:11: МЦР и МСРО начали кампанию против Росова

Точнее будет выразиться, что МЦР продолжает кампанию против В.Росова, который пошёл против воззрений Шапошниковой на концепцию о Трансгималайской экспедиции Рерихов. Дело в том что на видеокассетах 90-х годов, которое продавало в своё время МЦР, засняты лекции Шапошниковой об этой экспедиции. Там ЛВШ говорит так (цитирую на память): "Цели этой экспедиции были самые обыкновенные – изучение культуры и археологии центрально-азиатского региона..." и т.д. и т.п. Поэтому можно понять всю МЦРовскую "кампанию" против Росова, который открыл рериховцам глаза на истинные цели рериховской Трансгималайской экспедиции. Советую по этому поводу прочитать его две книги "Николай Рерих. Вестник Звенигорода", которые он, к слову говоря, должен был издавать в Финляндии, т.к. в России ему это не дали сделать МЦРовцы (здесь на форуме уже кто-то рассказывал об этом случае). Предисловие к этому двухтомнику можно прочитать здесь: http://lebendige-ethik.net/4-Rosov_vorwort.html (там же адреса загрузки этих книг с "Орифламмы").

И ещё к диспозиции Росов-МЦР. Росов в настоящее время является государственным музейным служащим при мемориальном кабинете Н.Рериха при музее Востока, т.е. находится под началом Румянцевой, которая является давним личным врагом ЛВШ, и которая в настоящее время ведёт непримиримую кампанию против МЦРовского патента на Знамя Мира (см. "Апелляцию в Палату по патентным спорам О.В.Румянцевой против регистрации Знамени Мира со стороны МЦР" http://lebendige-ethik.net/1-Rumjanzeva.html ) Ясное дело, что Росов помогает своему непосредственному начальнику – О.В.Румянцевой – в её борьбе против МЦРовской чумы. Поэтому ударяя по Росову, ЛВШ косвенно бьет по Румянцевой, тем самым ослабляя своего врага в деле против патентирования ЗМ. Таким образом говорить о "начале" кампании против Росова некорректно. Битва не началась со сбором подписей (кстати, это излюбленное оружие всех тёмных – навалится всей толпой) против докторской диссертации Росова, а она продолжается. При желании, можно назвать ещё несколько важных моментов, почему МЦРовцам ненавистен Росов, но я думаю старожилы данного форума знают об этом, и нет смысла молоть дигитальную воду в форумной ступе.
 
Ответить
Александр
№4  Re: Точнее будет выразиться...30/03/2006 17:20
Ответ на   Точнее будет выразиться, что МЦР продолжает кампанию

Тут некое ограниченное сознание дало свою трактовку понимания ЛВШ значения Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. Весьма предвзятая трактовка – где-то что-то услышал, и преподнес нам на уровне своего понимания то, что запомнил. Кстати, характерна избирательность этого сознания - то, что ему удалось «запомнить»:

AL писал:

"Дело в том что на видеокассетах 90-х годов, которое продавало в своё время МЦР, засняты лекции Шапошниковой об этой экспедиции. Там ЛВШ говорит так (цитирую на память): "Цели этой экспедиции были самые обыкновенные – изучение культуры и археологии центрально-азиатского региона..." и т.д. и т.п."

Сравните, что на самом деле по этому поводу говорила (и писала) Л.В.Шапошникова:

«… Однако многие не подозревали об истинной сути свершившегося события. Экспедиция как экспедиция. Сбор материалов на маршруте, изучение стран, через которые шел Караван, неизбежные в этом случае приключения и, наконец, преодоление различных препятствий, которых встречается немало на пути любой такой экспедиции ...».

Чтобы исправить эту несуразицу я ниже привожу слова самой ЛВШ об эволюционном значении этой уникальной Экспедиции.

fficeffice" />Из сборника «Воспоминания о С.Н.Рерихе», статья Л.В.Шапошниковой «Вестник Красоты»:

 

«Учитель не только передал нам знания, но и руководил тремя действиями, в которых все мы участвовали. … Этими тремя событиями оказались Центрально-Азиатская экспедиция, по маршруту которой были заложены магниты будущих культурных центров планеты. Огненный опыт Елены Ивановны Рерих, изменивший нашу энергетику, и Институт Гималайских исследований …»

 

Выше приведены слова самого С.Н.Рериха, процитированные ЛВШ. А далее я привожу отрывки из книги Л.В.Шапошниковой «Мудрость веков» (точнее, это сборник ее отдельных статей, поэтому некоторые мысли повторяются), в которой она развила свое понимание этого утверждения С.Н.:

 

«Теперь вернемся к моменту, связанному с творчеством Николая Константиновича. Вы помните об экспедиции в Центральную Азию и о том, какую роль в своих экспедиционных дневниках отвел Николай Константинович проблеме переселения народов. Хочу сразу подчеркнуть, что сама эта экспедиция имела огромное эволюционное значение, ибо опять таки была связана с энергетикой планеты. Вы, конечно, понимаете, что сам процесс истории – тоже природно-космический и в нем действует лишь одна-единственная причина – энергетика. Именно энергетика одухотворенного Космоса. Центрально-Азиатская экспедиция шла для того, чтобы заложить центры будущей цивилизации. Как ни странно или фантастически это ни звучит, но это именно так. Из книг Живой Этики вы, наверное, помните выражение «заложение магнитов». Такие магниты и были заложены. И если посмотреть с этой точки зрения на маршрут Центрально-Азиатской экспедиции, то можно понять, какие страны вошли в систему будущей цивилизации нашего нового эволюционного витка. Это – Индия, Китай, Россия (в первую очередь – Сибирь), Монголия, Тибет. Вот тот «круг почета», который был совершен Центрально-Азиатской экспедицией.

Как закладывались магниты? Что может быть магнитом? Это не обязательно металл или электрическая катушка. Магнитом может быть энергетика самого человека, если она достаточно высокая, и там, где прошел этот человек, остаются особые наслоения. В нашем случае шли два высочайших магнита: Елена Ивановна и Николай Константинович. Кроме того, был еще один магнит – легендарный Камень. … И Рерихи шли с этим Камнем. …»

Стр. 90

 

И далее о действии энергетики Высокого Существа вообще, и ЕИ в частности:

 

«Субъект эволюции, Высокое Существо, Космический Иерарх, или Великая Душа, как говорят в Индии, закончив цикл своих земных воплощений, может продолжать свое восхождение в Высших Мирах. Но некоторые из них, владея энергетическими механизмами эволюции, добровольно вновь возвращаются на Землю, чтобы искрой своего духа начать новый этап или виток Космической эволюции человечества. …

… Земная женщина, живущая обычной жизнью, она должна была через себя как бы спустить это Небо на Землю, чтобы сделать последнюю лучше, тоньше и энергетичней. Этого требовал новый этап эволюции. Именно таким образом Земля могла коснуться Неба и войти в контакт с иными Мирами, контакт, который был так необходим ей для дальнейшего продвижения. И Елена Ивановна должна была притянуть на обессиленную регулярным нарушением всех Космических Законов Землю Высшие энергии, Высшие силы. Только это могло спасти планету и увести от неминуемой катастрофы. «Творчество, - читаем мы в одной из книг Агни Йоги, - появляется на всем сущем, и ждущие энергии находят свои применения или в других циклах, или в других мирах и формах. Так огонь Агни Йоги создает свои формы, трансмутируя силы вокруг себя. Так Тара … устремляет течение и направляет Рукотворчество Новой ступени». И ещё: «… Агни Йога утверждается как прямая связь с дальними мирами … Так носительница «Чаши Сокровенного Огня» дает Планете нашей пламенное очищение. Так творчество психодуховности вкладывается в Новую ступень. …».

На планете Земля в 20 в. в преддверии её нового эволюционного витка, начинался эволюционный эксперимент …

Её уникальные записи о «строительстве космическом», которые она назвала «Огненным Опытом», относятся к 1924 году, когда Рерихи жили в Дарджилинге и собирались в Центрально-Азиатскую экспедицию. Эта связь в пространстве и во времени, возникшая между самим Космическим экспериментом и намечавшейся экспедицией, лишний раз подтверждает значительную эволюционную нагрузку последней, тайна которой еще до сих пор не раскрыта до конца».

Стр. 232-235

А в следующем фрагменте помимо прочего, на мой взгляд, говорится еще и о цементировании Пространства мыслью, о роли НК в этой Экспедиции:

«Через время и пространство нашего столетия в 20-е годы прошел Караван. Караван принадлежал Центрально-Азиатской экспедиции великого русского художника, ученого и мыслителя Николая Константиновича Рериха. …

Экспедиционный дневник Николая Константиновича Рериха «Алтай-Гималаи» был опубликован в России лишь в 1974 году. Однако ключевая его мысль была изъята, то ли по скудоумию издателей, то ли по идеологическим соображениям. «С юга и с севера, с востока и с запада мыслят о том же. И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах. Центр между четырех океанов существует. Сознание Нового Мира существует. Время схода событий улажено, соблазн собственности преоборен, неравенство людей превзойдено, ценность труда возвещена. Не вернется ли чудь подземная, не седлают ли коней агарти – подземный народ, не звонят ли колокола Беловодья? По Ергору не едет ли всадник? На хребтах – на Дальнем и Студеном – пылают вершины».

Мысль, заключенная в этом важном фрагменте, однозначно и неожиданно свидетельствовала о том, что Караван имел какое-то отношение к самой эволюции. Экспедиционные же дневник, если взять эту мысль за основу, обретал именно такую направленность. «И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах».

Три загадочных сюжета: Заповедная Страна Шамбала, Мудрецы и Камень – проходят как бы золотой нитью через весь экспедиционный дневник. Удив ительные картины, созданные Николаем Константиновичем во время и после экспедиции, несли в себе эти сюжеты, делали их в какой-то мере реальными, но в то же время сохраняли их легендарную, а порой даже сказочную суть.

Этим же именем – Шамбала – назван и сборник очерков Николая Константиновича Рериха, который издан впервые в нашей стране. … Очерки сборника, посвященные Центрально-Азиатской экспедиции как таковой, в то же время касаются глубинных процессов Космической эволюции человека.

«Помимо историков, - отмечает Николай Константинович в своем экспедиционном дневнике, - пишется другая история мира».

Жизнь самого Каравана тоже была необычной. Казалось, что легенды и рассказы о Заповедной Стране, Мудрецах и Камне ожили на его маршруте. И если сам экспедиционный маршрут был достоянием обычных историков, то тайная тропа пересекала пространство «помимо историков». …

… из Индии, и вышел тот самый Караван, который представлял собой одно из важнейших эволюционных действий, связанных с Учителями, или Махатмами – Великими Душами. Караван имел прямое отношение к важнейшему планетарному процессу – формированию нового эволюционного мировоззрения. Николай Константинович назвал его энергетическим. Оно нашло свое отражение и объяснение в книгах Живой Этики, в философских работах Елены Ивановны Рерих, в очерках и картинах самого Николая Константиновича. Все это творчество, включая художественное, философское, литературное, представляло собой уникальное явление синтеза, в котором в различной форме и ярких образах было сказано об одном – о Космической эволюции человечества и необходимости для ее понимания энергетического мировоззрения.

За легендами о Шамбале, Великих Мудрецах, Чудесном Камне стоит энергетическая реальность нашей Планеты. Легенда о Заповедной Стране связана с особым местом на Земле, где формируется общая энергетика, необходимая для эволюционного продвижения земного человечества. За преданиями о Великих Мудрецах стоят духовные Учителя, познавшие действие Великих Законов Космоса и владеющие искусством разумно пользоваться силами природы. Поэтические преувеличения сказаний о Чудесном Камне скрывают особый метеорит, используя который можно формировать энергетические поля будущих культур. …»

Стр. 243-249

«В неведомой нам истории нашей планеты, которую Рерих называл историей «помимо историков», есть один уникальный энергетический процесс, который связан с эволюцией и в равной мере с особенностями земной истории. Этот процесс называется закладыванием магнитов и имеет отношение к созданию в определенном пространстве энергетического поля, которое служит основой для дальнейшего эволюционного и исторического развития этого пространства. В 20-е годы нашего столетия по ряду стран прошла Центрально-Азиатская экспедиция Рерихов. Она заложила магниты, с помощью которых сформировано по экспедиционному маршруту то энергетическое поле, которое станет главной причиной возникновения в будущем новых центров культуры и цивилизации. Маршрут экспедиции дает самое ясное представление о размещении таких центров. Камень, чьи вибрации согласованы с ритмом Космического Магнита, и энергетика Елены Ивановны, носившая к тому времени те же самые ритмы, обеспечили процесс закладывания магнитов. Сформированное Рерихами энергетическое поле предопределило развитие этих регионов на много веков вперед. И никакие усилия, кого бы то ни было, направленные на изменение заложенной энергетической программы, не дадут никаких результатов. Магнит, ритм которого созвучен Космическому Магниту, или предмет, принадлежавший Высокому Духу и использованный в качестве Магнита, может, по утверждению Учителей, предрешать историю государства или страны по крайней мере на 1000 лет вперед».

Стр.332

К сожалению, из-за объема и обширности привходящих в эту тему понятий, смог привести лишь небольшие фрагменты этого грандиозного осмысления эволюционного значения Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. Л.В.Шапошникова писало об Экспедиции неоднократно, много, и в широком контексте. Особенно в трехтомнике - "Мастер", "По пути Мастера", "Вселенная Мастера".

На этом фоне попытки В.Росова свести это эволюционное действо Рерихов к их, якобы, стремлению отхватить в нестабильной политической ситуации кусок территории и построить там теократическое государство, с собою во главе, - выглядят пошло и мелко.

 
Ответить
Ирина
№5  Re: Точнее будет выразиться...30/03/2006 23:00
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

"На этом фоне попытки В.Росова свести это эволюционное действо Рерихов к их, якобы, стремлению отхватить в нестабильной политической ситуации кусок территории и построить там теократическое государство, с собою во главе, - выглядят пошло и мелко. "

Простите, Вы работали с материалами архивов?

Или простое желание УКУСИТЬ? Из разряда "мало мозга, много яда" по выражению Б.Заходера?


 
Ответить
Александр
№6  Re: Точнее будет выразиться...01/04/2006 10:52
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Ирина писала:

"Простите, Вы работали с материалами архивов?"

Если Вы спрашиваете, имею ли я опыт работы с архивами, тогда да. Небольшой, но имею. И представляю объем работы, проделанный Росовым. Если Вы об этом.

Если же Вы решили меня "подколоть" - что вот Росов перелопатил кучу архивов, а я берусь его судить, не пройдя по его "архивным следам" - то этот номер не проходит. Ведь Росов свои архивные изыскания представил на суд читателей. И я внимательно прочитал его книги, и сделал свои выводы. Выводы таковы - материалы из архивов Росов к своей авторской гипотезе "притянул за уши". Т.е. в книгах присутствует существенная доля авторской интерпретации архивных материалов, авторского домысливания.

Я не имею ничего против авторского домысливания, если оно ведет к возвышению, облагораживанию образа героя повествования. Чтобы образ героя вдохновлял и вызывал желание следовать за собой. Но домысливания Росова, напротив, ведут к принижению истинного облика Н.К.Рериха. Попробую объяснить, точнее описать свои общие впечатления от книг Росова.

Росов отбросил духовную составляющую грандиозного эволюционного действа Рерихов, заложивших энергетические  Пространственные магниты на века вперед, - без которой, без духовной составляющей, невозможно понять значение и истинные цели Центрально-Азиатской экспедиции. Росов также не рассматривал научный и культурный аспекты этой Экспедиции - это, наверное, для него слишком обычно и не несет сенсационности. Росов взял политический срез этой Экспедиции, превратив Рериха из ученого-исследователя и духовного деятеля в политического авантюриста. Причем в авантюриста-неудачника, все политические проекты которого потерпели крах.

Как до Росова то же самое проделали некоторые литераторы с образом великого духовного подвижника графа Сен-Жермена. Что есть пошло и мелко.

Извините, если задел какие-то Ваши личные чувства или литературные предпочтения. Но есть вещи, которые важнее личных обид или недоразумений в виде авторских гипотез ...

 
Ответить
Ирина
№7  Re: Точнее будет выразиться...01/04/2006 11:32
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...


"И я внимательно прочитал его книги, и сделал свои выводы. Выводы таковы - материалы из архивов Росов к своей авторской гипотезе "притянул за уши". Т.е. в книгах присутствует существенная доля авторской интерпретации архивных материалов, авторского домысливания."

Не готовы ли Вы допустить, что во многих научных трудах, издаваемых МЦР
"присутствует существенная доля авторской интерпретации архивных материалов,
авторского домысливания", касательно многих существенных фактов биографии Рерихов?

Или сомнению, остракизму и жесткой критике подвергается лишь только труды, издаваемые
за пределами МЦР, как например труды Аблеева, Росова, Дмитриевой?
 
Ответить
Александр
№8  Re: Точнее будет выразиться...01/04/2006 17:47
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Ирина писала:

"Не готовы ли Вы допустить, что во многих научных трудах, издаваемых МЦР
"присутствует существенная доля авторской интерпретации архивных материалов,
авторского домысливания", касательно многих существенных фактов биографии Рерихов?

Или сомнению, остракизму и жесткой критике подвергается лишь только труды, издаваемые
за пределами МЦР, как например труды Аблеева, Росова, Дмитриевой?
"

Да, я готов это допустить. Человеку свойственно вносить свою долю понимания, свою авторскую интерпретацию, в свои хоть литературные, хоть научные труды. Это нормально. Важен вектор направленности этой интерпретации - вверх, или вниз, возвышает, или принижает. Не зря ж в Учении сказано, что легенда ближе всего к Истине. А легенды возвышают.

Что касается придуманного Вами критерия для критики со стороны МЦР - он не верен. Существует много авторов в РД и вне МЦР, к которым МЦР относится терпимо. Мне кажется, критерий для критики как раз тот, что я указал выше - принижаются образы Рерихов, или возвышаются.

 
Ответить
Георгий
№9  Re: Точнее будет выразиться...01/04/2006 18:33
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

А легенды возвышают…

Ага, вот эта, к примеру:

    Семь слуг


    Вот мы пошлем семь слуг на базар принести виноград. Что вижу? Первый утерял деньги. Второй променял их на хмельное вино. Третий утаил их. Четвертый не распознал зеленый виноград. Пятый, пробуя зрелость, раздавил всю ветку. Шестой отобрал умело, но толкнул и рассыпал по неосторожности. Седьмой принес спелую ветвь и нашел листья, чтобы украсить ветку.
    Так семеро прошли одною дорогой и в одно время.

.... , где всем сразу ясно какой у вас, Александр, порядковый номер
 
Ответить
Anonymous
№10  Re: Точнее будет выразиться...02/04/2006 15:07
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

"Важен вектор направленности этой интерпретации - вверх, или вниз, возвышает, или принижает. Не зря ж в Учении сказано, что легенда ближе всего к Истине. А легенды возвышают."

Теперь понятнее корни легенд о доверенностях, переданных И.Фричи Л.В.Шапошниковой, и Камне, хранящемся у ЛВШ.
Какая разница правда это или нет, не важно, все это возвышает руководителя МЦР и нас вместе с ним...
 
Ответить
Anonymous
№11  Re: Точнее будет выразиться...02/04/2006 15:11
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

"Что касается придуманного Вами критерия для критики со стороны МЦР - он не верен. Существует много авторов в РД и вне МЦР, к которым МЦР относится терпимо. "


Да, наверное, не так как к издателям Росова и издательству "Сфера"


 
Ответить
Ильич
№12  Re: Точнее будет выразиться...02/04/2006 17:51
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Ильич "Существует много авторов в РД и вне МЦР, к которым МЦР относится терпимо." ...

Алексанр, а список из хотя бы 7-8-ми имён можно привести?

С уважением,
Ильич
 
Ответить
Александр
№13  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 09:32
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Георгий писал:

"А легенды возвышают…

Ага, вот эта, к примеру:
..."

Вы, почтенный, перепутали с легендами притчи. Это все-таки разные жанры ...

 
Ответить
Александр
№14  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 09:42
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Некто писал:

""Важен вектор направленности этой интерпретации - вверх, или вниз, возвышает, или принижает. Не зря ж в Учении сказано, что легенда ближе всего к Истине. А легенды возвышают."

Теперь понятнее корни легенд о доверенностях, переданных И.Фричи Л.В.Шапошниковой, и Камне, хранящемся у ЛВШ.
Какая разница правда это или нет, не важно, все это возвышает руководителя МЦР и нас вместе с ним...
"

Э, дорогой, Вы неправильно поняли эту мысль из Учения - там сказано, что кульминацией знания является легенда. Т.е. легенда отражает истину.

Если вернуться к Н.К.Рериху, то истиной является то, что в Центрально-Азиатской экспедиции Рерихи заложили Пространственные магниты, энергетические центры  полей Культуры будущего. Поэтому вокруг их имени создаются возвышающие легенды, которые воплотятся в ростки будущих свершений.

А умаление - оно и не правда, и ни во что не воплотится ...

 
Ответить
Александр
№15  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 09:49
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Ильич писал:

""Существует много авторов в РД и вне МЦР, к которым МЦР относится терпимо." ...

Алексанр, а список из хотя бы 7-8-ми имён можно привести? "

А 5-6 имён Вы уже сами знаете?

А если серьезно, то все проще. Кроме указанных Ириной 3-х имен со стороны МЦР другие авторы в РД критике не подвергались. Ну, кроме Шишкина и Кураева, тоже приложивших руку к рериховской тематике. Значит ко всем оставшимся авторам МЦР относится терпимо ...

 
Ответить
Roman
№16  Tollerance04/04/2006 10:24
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

>>> Значит ко всем оставшимся авторам МЦР относится терпимо ...

Александр, это все равно, что сказать: "Н. К. Рерих относился к Стравинскому, к Репину, к Дягилеву, к Кенту - терпимо". Надеюсь, Вы понимаете мою мысль: неужели непременно надо терпеть единомышленников? Не проще ли радоваться, что ты не один, что мы такие разные и нас много? Не полезнее ли иногда забыть о своих монополических интересах и сказать вслух: "Вот, издательство "Звезды Гор", какие молодцы, на них во многом можно равняться: книги издают замечательные, проводят регулярно на государственном уровне собрания с миссией Культуры".

Второй вопрос: "В чем проявляется терпимость МЦР к конкретным личностям и группам, не вошедшим в пятерку изгнанных за инакомыслие?"
 
Ответить
Сергей Мельников
№17  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 10:25
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Значит ко всем оставшимся авторам МЦР относится терпимо

Интересно, Александр, а если кто-то из "чёрного" списка предложит интересную статью, не умаляя никого в понимании МЦР, скажем, в "Содружество" или в "Культуру и время", какова вероятность публикации? Есть ли - на Ваш взгляд - хоть какой-то шанс? :о)
 
Ответить
Александр
№18  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 13:13
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

"Интересно, Александр, а если кто-то из "чёрного" списка предложит интересную статью ..."

Кто-то из трех? Или из пяти выше перечисленных?

 
Ответить
Сергей Мельников
№19  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 15:38
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Кто-то из трех? Или из пяти выше перечисленных?

Я имел в виду большой список.

Хорошо, давайте разделим вопрос:

1) Кто-то из трёх.

2) Из пяти, по сути, сводится к трём, поскольку Кураев и Шишкин ничего хорошего не напишут, просто не захотят.

3) А я имел в виду общий список: например, Донецк, Днепропетровск, Новосибирск, Нью-Йорк, Москва (не МЦР) и т.д.

И предположим, написано будет так, что если бы не фамилия автора, то - всё хорошо. Есть ли шанс, опубликуют ли (по Вашему мнению)?
 
Ответить
Георгий
№20  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 15:54
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Вы, почтенный, перепутали с легендами притчи. Это все-таки разные жанры ...

Александр, ваши выдумки меня порядком утомляют, но для вас лично, не пожалел времени и посмотрел, что по этому поводу сообщает энциклопедия Кирилла и Мефодия:

    ЛЕГЕНДА (от лат. legenda, букв. — то, что следует прочесть),
    1) в средневековой письменности — житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре — вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литературе всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.
    2) В обиходном значении — что-то невероятное, выдумка.


Может вам нужно сделать замечание авторам энциклопедии, а может даже надо внести их в "чёрный список" МЦР… - умаляют ведь, подлецы!

Без почтения,
Г.С.
 
Ответить
Александр
№21  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 20:20
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Георгий писал:

"Александр, ваши выдумки меня порядком утомляют, но для вас лично, не пожалел времени и посмотрел, что по этому поводу сообщает энциклопедия Кирилла и Мефодия:...
"

Ай-ай, любезный, обманывать не хорошо. Я ведь тоже не ленивый, и умею в Интернете заниматься поиском. Вот в точности тот текст, который вы привели мне в укор, я нашел в словаре под названием "Большой Энциклопедический Словарь Любителя Кроссвордов". Зачем же так себя ограничивать? Есть ведь и более достойные словари ... Приятного чтения.

Словарь С.И.Ожегова:

fficeffice" /> 

ЛЕГЕНДА, -ы, ж.

1. Поэтическое предание о каком-н. историческом событии. Средневековые легенды.

2. перен. О героических событиях прошлого (книжн. ). Человек из легенды (человек со славным прошлым). Живая л. (о человеке с героическим славным прошлым).

 

ПРИТЧА, -и, ж.

1. В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ. Евангельская п. П. о блудном сыне.

 

Энциклопедический словарь - Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон:

 

Притча (литер.) - небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственнодидактический по цели. К сходной с ней поэтической форме - басне, притча относится так, как алллегория - к поэтическому образу: в то время, как применения образа бесконечно разнообразны, аллегория и П. символизируют, по замыслу автора, лишь одну, вполне определенную идею.

 

Словарь «Литературовед»:

 

ЛЕГЕНДА(от лат. legenda - то, что должно быть прочитано) - один из прозаических жанров фольклора, народное предание о выдающемся событии или поступке человека, где в основе повествования лежит чудо, фантастический образ или представление, которое воспринимается как достоверное. Часто сюжет легенды базировался на реальных или допустимых фактах; легендарный герой мог иметь прообраз в реальной жизни, в исторической действительности. Л. разграничиваются по тематике: исторические, топонимические, религиозные, демонологические, бытовые и т. д.

 

ПРИТЧА небольшое повествовательное произведение нравоучительного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. близка к басне, но отличается от нее глубиной смысла, широтой обобщения, значимостью заключенной в п. идеи. в п. нет обрисовки характеров, нет показа явлений в развитии: ее цель не изображение событий, а сообщение о них. п. часто используется с целью прямого наставления читателя. широкое распространение получили п. с религиозным содержанием («поучением, наставлением»), например, "притчи соломона", притча о блудном сыне и др. 2. эпический жанр в литературе хiх - хх веков, в основе которого лежит принцип параболы (см.); характеризется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. к жанру п. обращались Л.Н. Толстой, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Камю и др.

 

 

 
Ответить
Александр
№22  Re: Tollerance04/04/2006 20:42
Ответ на   Tollerance

Роман писал:

"Александр, это все равно, что сказать: "Н. К. Рерих относился к Стравинскому, к Репину, к Дягилеву, к Кенту - терпимо"..."

Ну, извините, неудачно выразился. 

А вот насчет "пятерки изгнанных за инакомыслие" Вы, Роман, погорячились. Во-первых, первых трех из списка - никто ниоткуда не изгонял. В МЦР они  не входили, и соответственно не выходили. Во-вторых, оставшихся двоих, то бишь журналиста Шишкина и дъякона Кураева, вообще ниоткуда выгнать невозможно. И причислять их к стану "пострадавших от МЦР" - это слишком большая толерантность ...

Что касается существа Вашего вопроса. В МЦР, и в сотрудничающих с МЦР обществах, отслеживают интересных авторов, работающих или непосредственно по рериховской тематике, или просто в созвучном Рерихам культурном русле. Таких людей приглашают принимать участие в научно-общественных конференциях и других мероприятиях МЦР и его отделений. Их статьи публикуются в журнале МЦР, их книги продаются в магазине при МЦР. Я не утверждаю, что удается отследить всех таких авторов. Но, таким образом, вокруг МЦР сложился довольно интересный круг ученых и просто "неостепененных" авторов по близкой нам всем тематике. Тех, кто работает без умаления, и без погони за сенсационностью или дешевой популярностью.

 
Ответить
Александр
№23  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 20:45
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Сергей, слишком много "если".
 
Ответить
Сергей Мельников
№24  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 21:55
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Сергей, слишком много "если".

Да ну? Вы же математик, если не ошибаюсь, это Вас пугает? Два "если" (ну, три, которые сводятся к двум) - это слишком много? Хорошо, пусть будет так.
Но я Вас понял и Вы, в известной степени, ответили на мой вопрос: главное - кто сказал, а не что сказано, а для "кто" - есть список. поэтому - "что" именно говорится, не важно.

И уж так, напоследок: если я предложу статью, скажем, по раннему христианству, где докажу, что Кураев не прав, обвиняя Рерихов и ЕПБ, есть ли надежда на публикацию (подсказка: я понимаю, что вместе с форумом и журналом в "чёрном" списке)?
 
Ответить
Георгий
№25  Re: Точнее будет выразиться...04/04/2006 22:08
Ответ на   Re: Точнее будет выразиться...

Итак, Александр, "Кирилл и Мефодий" недостойная энциклопедия?... Допустим. А с БСЭ и Рубриконом что делать прикажете? Тоже в "чёрный список"!?...
А со "Словарём русских синонимов и сходных по смыслу выражений" Н. Абрамова?

Поделитесь, как вы до такого состояния "расширились"?

Г.С.
 
Ответить
1 2 3 4

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.