Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Шаманский фестиваль «Бубен на стыке миров»

04/04/2005 14:22

Странник

Предлагаем вашему вниманию информацию о шаманском фестивале «Бубен на стыке миров». Фестиваль организуется прогрессивной ветьвью шаманства в нашей стране. Участие будут принимать авторитетные и известные шаманы, в том числе будут шаманы и по линии бон (только что созванивался с организаторами об изменениях в программе фестиваля). Данные направления шаманизма отличаются выраженной направленность во благо («шаманы за мир»), близостью к современной культуре и цивилизации, уважением к буддизму и бону.

Планируется напряженный график фестиваля. На протяжении 48 часов шаманские практики будут последовательно сменяться.

Представляется, что этот фестиваль может эффективно помочь людям, которые страмяться расширить свой внутренний и духовный опыт, расширить сферу мировосприятия и разума.

Возможно это будет привлекательным для людей с элементами риска и духовных исканий.

Фестиваль будет проходить в Подмосковье.

Ссылки:

Шаманский фестиваль «Бубен на стыке миров»

Справки по телефону: (095) 211-78-77 (Олард Диксон)



------------

Бубен на стыке миров
Первый фестиваль традиционного и современного шаманизма
Общество исследователей протокультуры «Мезосознание Альфа», объединение шаманов Клана Ворона и Малого Лебедя
с 30 апреля по 2 мая 2005 г.
Идея фестиваля - приобщение людей к древним знаниям шаманов для сохранения природы и восстановления утраченной связи человека с окружающим миром.
Программа фестиваля
1 день (30 апреля)
10.00 – Отъезд из Москвы с Казанского вокзала.
12.00 – Прибытие, размещение.
13.00 - Обед.
14.00 – Открытие фестиваля.
Рустам Курчаков - составитель и исследователь алтайского Билика (Знание). Общество "Аратау" (Казань, Татарстан, Горный Алтай).
Семинар: "Билик - сокровенное знание алтайцев. Корни вековой мудрости".
16.00 – Чай. Отдых.
17.00 – Вера Сажина, тувинская шаманка, Улуг - Хемская религиозная организация шаманов «Уш-Моорук» им. Хуурака КХ, Шаганар, Тыва.
Семинар: «Культы духов предков в тувинском шаманизме. Практика работы шамана».
Обряд в честь духов предков и покровителей.
22.00 – Ужин.
23.00 – Сонгу-Хат, альма – шаман, получивший посвящение от духов Солнца; Милайя, шаманка от матерей природы.
Камлание: «В честь Прилива Света. Открытие Космического Моста и соединение с животворящими силами «Вселенной».
Техника погружения в транс.
2 день (1 мая)
11.00 – Завтрак.
12.00 – Шончалай Шалгынова-Ховенмей, исполнительница песен и танцев народов Сибири. Хакасский ансамбль «Камлат-Кам» Абакан-Москва.
Тренинг: «Тотемический танец. Основы подражательных техник. Достижение гармонии между внешним и внутренним мирами».
15.00 – Обед.
16.00 – Олард Эльвиль Диксон, весьегонский шаман, автор многочисленных книг об истории и практиках шаманизма. Общество исследователей протокультуры «Мезосознание
Альфа», Объединение шаманов Клана Ворона и Малого Лебедя Москва-Молога-Ямал.
Семинар: «Сон шамана и осознанные сновидения. Техники достижения и работа внутри сна. «Раскачка сновидений».
20.00 – Ужин.
21.00 – Сонгу-Хат, альма-шаман.
Семинар-тренинг: «Шаманский Ци-Гун. Психоэнергетика. Работа с энергиями для достижения здоровья и благополучия".
3 день (2 мая)
10.00 - завтрак.
11.00 – Николай Ооржак, тувинский шаман. Кызыльская общественная организация по изучению шаманизма «Хан - Тенгер».
Семинар: «Магическая сила горлового пения хоомей. Голос и Духи».
14.00 – Обед.
15.00 – Олард Эльвиль Диксон, весьегонский шаман.
Техника: «Правка головы. Улучшение работы мозга, соединение с Вселенским потоком, снятие внутреннего напряжения».
Тренинг: «Чукотское трансовое горловое дыхание (хрип) питчъэйнъын.
16.30 – Николай Ооржак.
Семинар: «Открытие сознания и гармонизация энергетических центров (чокыров). Связь человека с Вселенским духом. Система шамана целителя».
19.00 – Ужин. Отъезд.
Стоимость участия на 1 человека: 4550 рублей (при проживании в 4-х местной палатке).
4350 рублей (при проживании в своей палатке).
В стоимость входит: питание по программе; обслуживание; сопровождение группы; ритуалы; семинарские и практические занятия.
В стоимость не входит: ж/д проезд.
Примечание. Для желающих принять активное участие в камлании желательно иметь с собой:
- Бубен; шаманскую одежду; атрибуты; продукты для ритуалов (список необходимых продуктов уточняйте по телефону).
- В фестивале могут принимать участие дети от 12 лет.
- Скидки постоянным клиентам 5%
- Скидка на детей 8%
В программе фестиваля возможны изменения по независящим от организаторов причинам.


Ответить   
Автор Ответ
Anonymous
№1  шутка?05/04/2005 18:59
Ответ на   Шаманский фестиваль «Бубен на стыке миров»

Участие будут принимать авторитетные и известные шаманы, в том числе будут шаманы и по линии бон (только что созванивался с организаторами об изменениях в программе фестиваля).

Ну и ну. Реклама шаманизма и бона на сайте Агни йоги.


 
Ответить
"cogito, ergo sum"
№2  Re: шутка?05/04/2005 19:19
Ответ на   шутка?

Скорее всего нет.
Не всё же Александру зазывать на уроки...


"cogito, ergo sum"
 
Ответить
Rodnoy
№3  о шаманизме...05/04/2005 21:22
Ответ на   шутка?

Anonymous> Ну и ну. Реклама шаманизма и бона на сайте Агни йоги.

А в чем проблема? Это все вписывается в практику "канона Господом Твоим" (если не выдумывать себе страшилок, конечно)

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Anonymous
№4  никаких проблем нет!06/04/2005 01:01
Ответ на   о шаманизме...

А в чем проблема? Это все вписывается в практику "канона Господом Твоим" (если не выдумывать себе страшилок, конечно)


Насколько я понимаю, в Агни Йоге отношение к другим традициям определяется в два этапа:

1. Сначала их делят на две категории: приемлемые (напр., христианство и буддизм) и неприемлемые (напр., Алиса Бейли, вероятно Штейнер).

2. Канон "Господом твоим" применяется только к приемлемым. К неприемлемым отношение другое. Добро приветствуется, а зло получает по заслугам.

Эти принципы либо явно сформулированы в АЙ, либо легко вычитываются оттуда. Кстати, мои собственные взгляды не обязательно совпадают с ними.
 
Ответить
Rodnoy
№5  Re: никаких проблем нет!06/04/2005 06:05
Ответ на   никаких проблем нет!

Anonymous> 1. Сначала их делят на две категории: приемлемые (напр., христианство и буддизм) и неприемлемые (напр., Алиса Бейли, вероятно Штейнер).

Я в-первые об этом слышу Вернее, я конечно же знаю, что многие горе-"рериховцы" производят подобные операции. Но я не нашел НИКАКИХ ограничений подобного рода в отношении применения "канона Господом Твоим" в книгах АЙ. Там сказано просто (я специально цитирую весь параграф, дабы не вырвать из контекста. все выделения и подчеркивания - мои) :
--------------------------------------------------------------
"211. Скажу очень важное. Канон выше — «Господом твоим» — основание Нового Мира. Прежде читали: «И возрадовался дух мой о Боге, Спасе моём» — теперь же скажете: «И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоём».

Торжественно говорю: в этом спасение. «Господь твой живи!» — так скажите каждому; и, обменявшись Господом, пойдёте к Единому.

Там, где можно увязнуть, там можно мягко ступать, если без отрицания. Там, где можно задохнуться, там можно пройти, поминая — «Господа твоего». Там, где почитание материи, там лишь ею можете пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не надо только привязанности к земле.

Почему легенда о хождении Христа в ад? Учитель обратился к низшим слоям астрального мира и сказал: «Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?» И многие возмутились и воспрянули выше.

Так найдите Господа каждого и возвеличьте Его. Можно понять разумом, но важно в улыбке духа. Когда самое трудное становится лёгким, как полёт птиц, сами камни соединяются в Свод — и каждому явится Христос Каменщик.", - "Озарение".
--------------------------------------------------------------

Т.е. в самой АЙ я не нашел пока что намеков на все эти деления. Даже напротив, говорится о вреде такого деления (отрицания) явным образом, и не только в вышеприведенном параграфе

Anonymous> Кстати, мои собственные взгляды не обязательно совпадают с ними.

Я уже понял

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Anonymous
№6  канон Господом Твоим06/04/2005 08:47
Ответ на   Re: никаких проблем нет!

Я в-первые об этом слышу Вернее, я конечно же знаю, что многие горе-"рериховцы" производят подобные операции. Но я не нашел НИКАКИХ ограничений подобного рода в отношении применения "канона Господом Твоим" в книгах АЙ. Там сказано просто (я специально цитирую весь параграф, дабы не вырвать из контекста. все выделения и подчеркивания - мои) :

"...так скажите каждому; и, обменявшись Господом, пойдёте к Единому."



В обыденной речи никто не говорит на точном, строго формализованном языке, типа исчисления предикатов или американского legalese. Всегда что-то остается недосказанным, подразумеваемым. В приведенной вами цитате, несомненно, тоже что-то оставлено за бортом, т. к. легко вообразить ситуацию, когда применение канона нами невозможно (например, никакой агни-йог в здравом уме не станет обмениваться Господом с членом секты, которая проповедует, что тибетские Махатмы - исчадия ... [сами знаете чего]). В обратном направлении, т.е. когда кто-то другой применяет канон к нам, тоже надо соблюдать осторожность, т. к. тёмные могут пользоваться каноном для вредительства (нужное подчеркнуто):

"Пути земных сил являют свои тенеты там, где силы темные чуют неустойчивость, но каждый план сил темных можно легко разрушить, освободившись от не противляющихся злу. Пути темных будут следовать путями Света, но там, где доступ открыт Свету, туда не проникнет тьма. Ибо те, тонкие, огненные слои являются недоступными для темных. Потому те пути частичных откровений не являют достижений. Силы Света, устремленные к мировому строительству, должны потому так огненно сооружаться против сил темных, которые стараются проникать в твердыню формулой - Господом твоим. На пути к Миру Огненному нужно твердить об этих опасностях, ибо много попыток проникнуть в твердыню Света. Так будем помнить все личины, под которыми прячутся скребущиеся." (MO 3, 267)

Елена Ивановна Рерих трактует канон ограничительно (обратите внимание на оговорку "но"):

"Итак, в добрый час, начинайте собирать, широко применяя канон "Господом твоим", но сурово ограждайтесь от предателей, зараза от них велика, и мы обязаны уберечь от них всех, доверчиво пришедших под свод храма Культуры! Слабость и непротивление злу не для нас. Когда нужно, мы подымаем меч возмущенного духа и встаем на защиту всего доверенного нам." (Письма ЕИР, 24.11.32)

Ее понимание канона можно резюмировать ее же словами:

"Ни в чем не следует перетягивать струн – это основное правило... Лишь бы люди были неплохие и, главное, не предатели... Помните всегда канон «Господом Твоим»." (Письма ЕИР, 14 июня 1934 г.)

Согласно ЕИР, суть канона - практикование "терпимости и вмещения" (а также говорение по сознанию). Но из приведенной выше цитаты ясно, что к врагам надо применять другие приемы - противление, поднятие меча возмущенного духа и защиту "всего доверенного нам". Вопрос о границах применимости канона появлялся и раньше у читателей книг АЙ, и ЕИР несколько раз высказывалась по этому поводу. Вот длинная цитата из ее письма от 26.1.39 , в которой есть всё - и условия применимости канона, и "все эти деления", и много чего другого:


"Вы спрашиваете - "в каких случаях следует применять канон "Господом твоим" и в каких наш долг оказать сопротивление злу?" и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они не знают, что делают. При этом Вы делаете вывод, что "если действия оправдывать (оценить) по сознанию действующего лица, не знающего, что его действия от тьмы, - тогда выходит, что как будто не следует такому злу сопротивляться, как и делал это Христос."

На это отвечу, что прежде всего канон "Господом твоим" и непротивление злу - два совершенно различных понятия. Канон "Господом твоим" есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон "Господом твоим" возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств.

К сожалению, принято рассматривать Учение Христа, как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу, и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может повести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу, там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок.

Правильно, что злое действие кармически соизмеряется с сознанием совершившего его. Все злобно продуманное особенно сильно окрашивает нашу ауру и отягощает сознание. Но, в то же время, человек, творящий зло, при смутном сознании совершаемого им, бесконечно удлиняет и отяжеляет свой путь, ибо он может начать улучшать свою судьбу, лишь осознав глубину творимого им зла. О непонимающих значения творимого ими, истинно, можно молиться, ибо тяжка участь такого животного состояния ума. Так Вл. Будда говорил: "Из двух людей, совершивших ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал ее". Ибо нельзя ожидать от человека, несознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения. Чтобы вылечить себя, нужно знать свою болезнь, но знание еще не дает здоровья, необходимое условие для этого будет выявление воли. Карма создается мышлением, потому также "нет заслуги тому, кто дает золото, думая, что дает камень". Ведь счастье человечества в ускорении эволюции, и можно представить себе, как задерживает развитие эволюции малосознательное большинство.

Вы полагаете, что "темные вредители уверены, что именно они творят добро". Но я не согласна с этим утверждением. Все сознательные вредители в глубине своего сознания отлично понимают корыстную причину своих поступков. Даже так называемые несознательные вредители всегда почему-то стараются действовать не в ущерб себе и, главное, не в ущерб своему карману. Степень сознательности бесконечна, и мы еще можем видеть немало звериных сознаний. Истинно, нет большего бедствия, нежели невежество.

Но канон "Господом твоим" в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Вл. Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии, и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдете все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представление шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнет звучать на ноту вмещения. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и проч. недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон "Господом твоим" есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон, как проявление милосердия. Итак, канон "Господом твоим" вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона.

И 378 из кн. "Ие
рархия" нужно очень помнить, ибо каждый из нас должен стремиться к погашению и пресечению зла, конечно, прежде всего, в себе самом и в своем окружении. Именно всем нашим существом, всеми силами души будем поддерживать добро и бороться со злом, бороться как с тем злом, которое живет вне нас, так и с тем, которое гнездится в нас самих. Зло - всегда зло, независимо от локализации его. Будем помнить, что это - грозная борьба, которую суждено вести человеческому духу за дорогое ему стремление к истине и совершенству."




 
Ответить
Михаил (_P)
№7  Re: канон Господом Твоим06/04/2005 11:35
Ответ на   канон Господом Твоим

В обыденной речи никто не говорит на точном, строго формализованном языке, типа исчисления предикатов или американского legalese. Всегда что-то остается недосказанным, подразумеваемым. В приведенной вами цитате, несомненно, тоже что-то оставлено за бортом, т. к. легко вообразить ситуацию, когда применение канона нами невозможно (например, никакой агни-йог в здравом уме не станет обмениваться Господом с членом секты, которая проповедует, что тибетские Махатмы - исчадия ... [сами знаете чего]). В обратном направлении, т.е. когда кто-то другой применяет канон к нам, тоже надо соблюдать осторожность, т. к. тёмные могут пользоваться каноном для вредительства (нужное подчеркнуто):

Я уже как-то писал в конференцию, что некоторые параграфы Учения для правильного понимания требуют привлечения и других параграфов, а по сути - минимально необходимого понимания Духа Учения.

В данном случае, приведенный параграф о каноне "Господом твоим" для применения требует также и соизмеримости.

Про Штайнера есть достаточно информации в Письмах Е.И.

Соизмеримость также требует соблюдения правильной формы действий/реакции.  Т.е. не всегда надо бежать "с саблей" в атаку как только в некоем радиусе  окажется некий неприемлемый товарищ ну или демонстративно воротить нос.

 
Ответить
Ирина2
№8  Re: канон Господом Твоим06/04/2005 12:54
Ответ на   Re: канон Господом Твоим

Согласна. По-моему если рассматривать это как дополнительные знания о других традициях, то можно подчерпнуть много полезного с точки зрения анализа традиций, сравнений самого разного плана и т.д. Ну конечно, если не начинать тут-же плясать под чужой бубен или бить в свой.
 
Ответить
Rodnoy
№9  об ограничениях...06/04/2005 18:47
Ответ на   канон Господом Твоим

Anonymous,

Я тут подумал чуток и решил, что если Вам уж так необходимо видеть все эти "недосказанности" именно под таким углом, то у меня с этим нет никаких проблем: видьте на здоровье! Просто для моей практики все эти ограничения являются помехой - но это мои личные проблемы и Вам неинтересны

Все нижесказанное является моим субъективным мнением омраченного существа, а посему может быть легко и без проблем проигнорировано

Anonymous> В приведенной вами цитате, несомненно, тоже что-то оставлено за бортом, т. к. легко вообразить ситуацию, когда применение канона нами невозможно.

"Несомненно" и "легко вообразить" - это лишь отражение Ваших личных чайний и желаний... Нафантазировать каждый из нас может с три короба при желании.

Anonymous> Всегда что-то остается недосказанным, подразумеваемым.

Это ниоткуда не следующее утверждение. Но допустим, что оно верно. После этого надо будет показать, что же именно осталось недосказанным

Anonymous> (например, никакой агни-йог в здравом уме не станет обмениваться Господом с членом секты, которая проповедует, что тибетские Махатмы - исчадия ... [сами знаете чего])

М-да... критерий здравости ума агни-йога тот еще Ну да ладно, я ограничусь лишь напоминанием о том, что этот критерий также является отражением Ваших личных чайний и желаний. Логических оснований для него я не вижу... но, коль Вам так нравится, опять же, - то пожалуйста

Anonymous> Елена Ивановна Рерих трактует канон ограничительно (обратите внимание на оговорку "но"):

При всем уважении к Е.И.Р. - я провожу четкую границу между книгами АЙ и ее личным мнением.

В книгах АЙ ее личного мнения содержится меньше (даже с учетом того, что она все эти книги собирала из записей, принятых всей семьей). Письма же - это почти целиком ее личное мнение. Плюс ко всему, любые письма содержат контекст, к-го мы не знаем и вряд ли когда узнаем. Она многие письма могла писать "по сознанию" ардесата, т.е. иногда НЕ ТАК, как она думала о предмете разговора на самом деле.

С учетом вышесказанного, письма Е.И.Р., на мой взгляд, иногда содержат слишком много эмоций для того, чтобы опираться на них в качестве научной аргументации, а тем более использовать как руководство к действию. Сначала необходимо отделить эмоции от фактов - это очень большая исследовательская работа. Я о подобных исследованиях еще не слышал.

Поэтому предлагаю в своих аргументах опираться исключителньо на Учение (а письма НЕ являются Учением). В Учении же я не смог найти ограничений на применение "канона Господом Твоим" в том смысле, в каком говорите о них Вы

А Учение говорит об этом "каноне" следующее (все подчеркивания и выделения - мои) :
---------------------------------------------------------
Озарение, 211. ....Торжественно говорю: в этом спасение. "Господь твой живи!" - так скажите каждому; и, обменявшись Господом, пойдёте к Единому.

Озарение, 235. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвёртый - Применение канона "Господом твоим"......
Для четвёртого - представьте себе всю бесконечность звёздного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придёт к вам всё, в чём нуждаетесь.
Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвёртом - Солнце.

Озарение, 296. ...Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте делать другим, что можете сделать сами, - этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путём, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не моим Господом, но твоим. Не чертою заградитесь, но огнём мысли.

Мир Огненный, ч.III, 267. Пути темных сил являют свои тенеты там, где силы темные чуют неустойчивость, но каждый план сил темных можно легко разрушить, освободившись от непротивляющихся злу. Пути темных будут следовать путями Света, но там, где доступ открыт Свету, туда не проникнет тьма. Ибо те, тонкие, огненные слои являются недоступными для темных. Потому те пути частичных откровений не являют достижений. Силы Света, устремленные к мировому строительству, должны потому так огненно сооружаться против сил темных, которые стараются проникать в твердыню формулой — Господом твоим. На пути к Миру Огненному нужно твердить об этих опасностях, ибо много попыток проникнуть в твердыню Света. Так будем помнить все личины, под которыми прячутся скребущиеся.
---------------------------------------------------------

Последняя цитата из МО очень гармонично вписывается в предыдущие: "Не чертою заградитесь, но огнём мысли", "Не будьте недовольными, разве на самих себя" и т.д., - да и вообще во все здание Учения, где "темные" символизируют наши собственные пороки, слабости и предрассудки, с к-ми и нужно бороться (а не искать старательно их вне себя)

Вы видите, Учение [для применения этого "канона" на практике] рекомендует раскрепостить ум постепенно и сообразно, избавиться от всех само-ограничений, представить "себе всю бесконечность звёздного мира"! Только так сможем выйти "из запертого дома ... на свет" ...и никаких разделений и ограничений

P.S. и чего я опять сюда встрял?.. не знаю...

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Георгий
№10  Re: об ограничениях...06/04/2005 19:36
Ответ на   об ограничениях...

и чего я опять сюда встрял?.. не знаю...

Может инфекция какая?

Г.С.
 
Ответить
Anonymous
№11  каждый сам определяет себе место в раскладе сил06/04/2005 23:48
Ответ на   Re: канон Господом Твоим

Соизмеримость также требует соблюдения правильной формы действий/реакции. Т.е. не всегда надо бежать "с саблей" в атаку как только в некоем радиусе окажется некий неприемлемый товарищ ну или демонстративно воротить нос.


Разные люди по-разному решают, что правильно и что ошибочно. Каждый сам определяет для себя степень противления злу и формы противления. Диапазон широк: от Платона Каратаева до Павла Корчагина. Как говорится в книгах Учения, каждый сам себе отмерит и отрежет в точности тот кусок, который он заслуживает (цитирую приблизительно и по памяти).
 
Ответить
Anonymous
№12  Re: об ограничениях...07/04/2005 01:12
Ответ на   об ограничениях...

Вы видите, Учение [для применения этого "канона" на практике] рекомендует раскрепостить ум постепенно и сообразно, избавиться от всех само-ограничений, представить "себе всю бесконечность звёздного мира"! Только так сможем выйти "из запертого дома ... на свет" ...и никаких разделений и ограничений


Я полностью согласен с тем, что вы написАли выше, но это не по теме. Дело в том, что Агни Йога (АЙ) пытается решить две разные (хотя и связанные) задачи: духовное развитие индивидуума и эволюционное продвижение человечества.

Если рассматривать АЙ как учение об индивидуальном духовном развитии, то она действительно выглядит слабовато, особенно по сравнению с такими мощными традициями, как индусская йога и тибетский буддизм. Может даже показаться, что АЙ - вообще никакая не йога. Если принимать во внимание только этот аспект АЙ, тогда достаточно практиковать неопределенно-благожелательное отношение ко всем живым существам и вообще забыть о каноне "Господом твоим". Спасающемуся в пещере или в монастыре этот канон ни к чему. И стремящемуся к звездным мирам он тоже не нужен. Спасающемуся же в миру канон - просто обуза, лишняя помеха; он может в свободное от работы время заниматься дома или ходить в свой кружок или на классы йоги и прекрасно обойтись без общения с представителями других вер.

Но АЙ имеет и другой аспект - служение эволюции, в частности, способствование собиранию шестой расы. А тут без работы с живыми конкретными людьми (а не с некими абстрактными "всеми живыми существами"), со всеми их комплексами, амбициями, личными устремлениями, желанием личной выгоды никак не обойтись.

По моему мнению, сочетание индивидуального и общественного и является отличительной особенностью АЙ. Человек, точно выполняющий АЙ, не уходит в монастырь и не уединяется в пещере, ибо шестая раса строится не там, а в гуще повседневной жизни, в общении с дядей Васей из соседней квартиры, с неприятной публикой в общественном транспорте, с родственниками и друзьями, многие из которых чегото хотят от тебя - вообще, с той мельтешащей и суетящейся массой, которая суммарно именуется народом. Тут уж приходится крутиться, и умелое использование канона "Господом твоим" - часть умения крутиться. Агни-йог работает, не выходя из жизни, т.е. делает всё, что делают другие люди, но делает это особым, неэгоистическим и развивающим его самого образом. Таким образом, агни-йог должен быть и специалистом, и политиком, и врачевателем человеческих душ, и т.д. - всем для всех, как говорил Апостол Павел. И именно в такой повседневной работе, а не посредством специальных упражнений (если только они не были даны), растет его психическая энергия, пробуждаются его центры, расширяется сознание, и т. п. Конечно, в такой работе канон "Господом твоим" очень важен для того, чтобы не настраивать против себя других людей и не провалить задание Братства. Е. И. Рерих особенно подчеркивала этот аспект канона (который я ранее просто упомянул без развернутой характеристики), сближающий его с указанием говорить со всеми по сознанию. Старшие Рерихи продемонстрировали именно этот путь; они работали над собой и одновременно выполняли общественные поручения Братства, при этом маневрируя, лавируя, и т. п.; всё это хорошо известно из опубликованных документов.

Если у кого-то не лежит душа к такому пути, то и не надо насиловать себя. Есть много других хороших путей, предьявляющих иные требования. Прежние йоги, делавшие акцент на индивидуальном развитии, не отменены и можно успешно продвигаться по пути раджа-йоги, христианской йоги, тиб. буддизма, и т. д. В положенное время, когда ученик готов, ему явится учитель, но это не будет Махатма из Братства. По моему мнению, Махатма явится только тому, кто идет по пути АЙ или по одному из многих сходных путей (не буду их называть). Чтобы заслужить их внимание, надо показать себя значительной фигурой на поприще служения эволюции.
 
Ответить
Михаил (_P)
№13  Re: об ограничениях...07/04/2005 15:35
Ответ на   об ограничениях...

Anonymous> Всегда что-то остается недосказанным, подразумеваемым.
Это ниоткуда не следующее утверждение. Но допустим, что оно верно. После этого надо будет показать, что же именно осталось недосказанным

Тексты Живой Этики символичны. Их понимание идет по сознанию. Отсюда и ответственность.

Anonymous> (например, никакой агни-йог в здравом уме не станет обмениваться Господом с членом секты, которая проповедует, что тибетские Махатмы - исчадия ... [сами знаете чего])
М-да... критерий здравости ума агни-йога тот еще

Здесь, вероятно, следует отделять возможность общения и обмен именно Господом. Последнее, действительно, невозможно.  Ведь, кто захочет получить чёрта взамен Господа

При всем уважении к Е.И.Р. - я провожу четкую границу между книгами АЙ и ее личным мнением.

Тем не менее, некоторые вещи в письмах она писала по указанию Учителя. Для правильного анализа надо учитывать и такую возможность.

Последняя цитата из МО очень гармонично вписывается в предыдущие: "Не чертою заградитесь, но огнём мысли", "Не будьте недовольными, разве на самих себя" и т.д., - да и вообще во все здание Учения, где "темные" символизируют наши собственные пороки, слабости и предрассудки, с к-ми и нужно бороться (а не искать старательно их вне себя)

То, что темные символизируют лишь наши собственные пороки  и т.д. уже   толкование написанного. 

P.S. и чего я опять сюда встрял?.. не знаю...

 

 
Ответить
Rodnoy
№14  о соц.программе...08/04/2005 00:28
Ответ на   Re: об ограничениях...

Anonymous> По моему мнению, сочетание индивидуального и общественного и является отличительной особенностью АЙ. Человек, точно выполняющий АЙ, не уходит в монастырь и не уединяется в пещере...

Все то же самое происходит и в буддизме Махаяны, и "даже" в традиционной Йоге. В буддизме существует огромное множество "просветленных" мирян (Марпа - Учитель Миларепы, тот же Вималакирти, я уже не говорю о тантриках-Махасиддхах).

Осуществлять практику "в повседневной жизни" - это не есть изобретение АЙ, это не есть вообще что-либо новое: практически все существующие традиции в той или иной мере имеют свои социальные программы. Особенно четко это разработано, на мой взгляд, в буддизме Махаяны в виде "института Боддхисаттв". Если Вы даже бегло просмотрите первый том Ламрима (это типа для начинающих), то найдете там подробнейшие рекомендации о том, как жить "обычной жизнью" и при этом уметь "ладить" с окружающими тебя людьми, стараться не причинять им страданий.

То же относится к Йоге: почитайте бегло рекомендации разных Учителей по Карма-Йоге и/или Крийя-Йоге, - Вы там найдете все ту же "практику неубегания от жизни". Это центральная идея всех этих йог.

То же самое я обнаружил в Айкидо, как только стал изучать его чуть глубже "бытового" уровня: практически все сенсеи, с к-ми я говорил на этот счет (и во всех книгах, что я читал по Айкидо), - говорят, что практика "айкидо" не ограничивается тренировкой в доджо и, чтобы быть успешной, - должна охватывать практически все сферы повседневной жизни...

Просто в АЙ то же самое сделано в несколько иной форме, IMHO
Однако мне кажется, что не это является главным отличительным признаком АЙ от других традиций.

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Anonymous
№15  Re: о соц.программе...08/04/2005 11:15
Ответ на   о соц.программе...

Все то же самое происходит и в буддизме Махаяны, и "даже" в традиционной Йоге. В буддизме существует огромное множество "просветленных" мирян...
Осуществлять практику "в повседневной жизни" - это не есть изобретение АЙ...
Особенно четко это разработано, на мой взгляд, в буддизме Махаяны в виде "института Боддхисаттв"...
первый том Ламрима... подробнейшие рекомендации о том, как жить "обычной жизнью" и при этом уметь "ладить" с окружающими тебя людьми, стараться не причинять им страданий...
То же относится к Йоге: ... Вы там найдете все ту же "практику неубегания от жизни". Это центральная идея всех этих йог.
То же самое я обнаружил в Айкидо... практика "айкидо" не ограничивается тренировкой в доджо и, чтобы быть успешной, - должна охватывать практически все сферы повседневной жизни...
Просто в АЙ то же самое сделано в несколько иной форме, IMHO
Однако мне кажется, что не это является главным отличительным признаком АЙ от других традиций



Неубедительно. В случае бодисатвы возвращение в мир происходит после достижения просветления. В двух других вариантах (совмещение практики с обычной жизнью и распространение практики на обыденную жизнь) имеет место личное совершенствование, но не просматривается служение эволюции.

В Агни Йоге же нет разделения на повседневную жизнь и практику, а есть единый процесс, в котором личная трансформация совершается в процессе служения эволюции (включая прямое сотрудничество с Иерархией и непосредственное общение с высшими мирами), и всё это происходит благодаря сознательному овладению огненными энергиями на различных уровнях.

Институт бодисатв ближе всего к этому пути, но надо иметь в виду, что бывшие и нынешние бодисатвы сами достигли совершенства по старым методикам. Т. е. их опыт не может служить образцом и подспорьем. В этом смысле в книгах Учения правильно отмечается новизна и экспериментальный характер опыта Елены Ивановны Рерих. Мне кажется, что ее опыт был не особенно успешным, но начало она положила, причем неплохое. Что ж, первый блин комом, да она и не обладала всеми необходимыми задатками для полного успеха: она начала огненную йогу в позднем возрасте в период окончания репродуктивного цикла и перестройки физиологии организма; она не обладала таким острым умом, как Блаватская или хотя бы Безант; несмотря на череду блестящих воплощений, она не родилась в последнем известном нам воплощении, одаренная замечательными оккультными способностями и широчайшим знанием духовной науки, как та же Блаватская; и вообще во многих отношениях она была типичной слабой и чрезмерно эмоциональной женщиной (напр., любила всплакнуть) и просто не была сделана из того теста, из которого получаются великие йогини. Несмотря на всё это, она сделала много и сумела наметить новый путь, и за это ей огромное спасибо, но нет никакой необходимости идеализировать ее или делать из нее идола.

В энергетическом отношении новизна АЙ состоит в том, что личное развитие человека с самого начала происходит под воздействием энергий, текущих не только от Высшей Триады (как было раньше), но и от планетных и космичсеких центров. Мы еще не знаем в точности, какие особенности личного развития повлечет такой синтетический путь, но ясно, что подобная ранняя интеграция в жизнь планеты и космоса должна привести к каким-то качественно новым явлениям.

Все указанные выше элементы АЙ, сочетание которых и составляет ее новизну, можно суммировать так: жизнь непрерывного горения, подвига, героизма. Можно предполагать, что, наряду с опытом огненной йоги, проходимым Е. И. Рерих, мыслеформа основных идеалов АЙ была - тоже в экспериментальном порядке - спроецирована на целую страну (СССР). Этот 70-летний эксперимент создания Новой России потерпел неудачу, но немало отдельных людей все-таки прониклось идеалами АЙ и сумело частично воплотить их. Ведь были не только литературные герои типа пресловутого Павки Корчагина.
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.