Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: о соц.программе...

08/04/2005 11:15

Anonymous
Ответ на   о соц.программе...

Все то же самое происходит и в буддизме Махаяны, и "даже" в традиционной Йоге. В буддизме существует огромное множество "просветленных" мирян...
Осуществлять практику "в повседневной жизни" - это не есть изобретение АЙ...
Особенно четко это разработано, на мой взгляд, в буддизме Махаяны в виде "института Боддхисаттв"...
первый том Ламрима... подробнейшие рекомендации о том, как жить "обычной жизнью" и при этом уметь "ладить" с окружающими тебя людьми, стараться не причинять им страданий...
То же относится к Йоге: ... Вы там найдете все ту же "практику неубегания от жизни". Это центральная идея всех этих йог.
То же самое я обнаружил в Айкидо... практика "айкидо" не ограничивается тренировкой в доджо и, чтобы быть успешной, - должна охватывать практически все сферы повседневной жизни...
Просто в АЙ то же самое сделано в несколько иной форме, IMHO
Однако мне кажется, что не это является главным отличительным признаком АЙ от других традиций



Неубедительно. В случае бодисатвы возвращение в мир происходит после достижения просветления. В двух других вариантах (совмещение практики с обычной жизнью и распространение практики на обыденную жизнь) имеет место личное совершенствование, но не просматривается служение эволюции.

В Агни Йоге же нет разделения на повседневную жизнь и практику, а есть единый процесс, в котором личная трансформация совершается в процессе служения эволюции (включая прямое сотрудничество с Иерархией и непосредственное общение с высшими мирами), и всё это происходит благодаря сознательному овладению огненными энергиями на различных уровнях.

Институт бодисатв ближе всего к этому пути, но надо иметь в виду, что бывшие и нынешние бодисатвы сами достигли совершенства по старым методикам. Т. е. их опыт не может служить образцом и подспорьем. В этом смысле в книгах Учения правильно отмечается новизна и экспериментальный характер опыта Елены Ивановны Рерих. Мне кажется, что ее опыт был не особенно успешным, но начало она положила, причем неплохое. Что ж, первый блин комом, да она и не обладала всеми необходимыми задатками для полного успеха: она начала огненную йогу в позднем возрасте в период окончания репродуктивного цикла и перестройки физиологии организма; она не обладала таким острым умом, как Блаватская или хотя бы Безант; несмотря на череду блестящих воплощений, она не родилась в последнем известном нам воплощении, одаренная замечательными оккультными способностями и широчайшим знанием духовной науки, как та же Блаватская; и вообще во многих отношениях она была типичной слабой и чрезмерно эмоциональной женщиной (напр., любила всплакнуть) и просто не была сделана из того теста, из которого получаются великие йогини. Несмотря на всё это, она сделала много и сумела наметить новый путь, и за это ей огромное спасибо, но нет никакой необходимости идеализировать ее или делать из нее идола.

В энергетическом отношении новизна АЙ состоит в том, что личное развитие человека с самого начала происходит под воздействием энергий, текущих не только от Высшей Триады (как было раньше), но и от планетных и космичсеких центров. Мы еще не знаем в точности, какие особенности личного развития повлечет такой синтетический путь, но ясно, что подобная ранняя интеграция в жизнь планеты и космоса должна привести к каким-то качественно новым явлениям.

Все указанные выше элементы АЙ, сочетание которых и составляет ее новизну, можно суммировать так: жизнь непрерывного горения, подвига, героизма. Можно предполагать, что, наряду с опытом огненной йоги, проходимым Е. И. Рерих, мыслеформа основных идеалов АЙ была - тоже в экспериментальном порядке - спроецирована на целую страну (СССР). Этот 70-летний эксперимент создания Новой России потерпел неудачу, но немало отдельных людей все-таки прониклось идеалами АЙ и сумело частично воплотить их. Ведь были не только литературные герои типа пресловутого Павки Корчагина.

Ответить   
  1. Re: о соц.программе... - Anonymous от 08/04/2005 11:15

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.