** Если Вы признаете, что Теософия это буддийская традиция, * Нет, теософы этого не признают.
“Наша доктрина не знает компромиссов… Поэтому мы отрицаем Бога, как философы и как Буддисты” (Письма Махатм, Письмо 57)
В письмах Махатм можно много найти такого рода утверждений, и по моему мнению, причастность традиции Махатм к буддизму очевидна.
Конечно, понятно что "буддхизм" и "теософия" -- это не классический буддизм, но раз Основатели определяют Себя буддистами, то можно сделать вывод, что и "буддхизм" и "теософия" имеют свое происхождение в буддизме, и их можно определить буддийскими учениями -- по крайней мере, они на это притендуют.
Что не правильно в логике?
* Но среди агни-йогов есть такие, которые придерживаются иных религиозных ориентаций (напр. христианства), и для них буддизм неприемлем как платформа...
Может быть некоторые агни-йоги и поддерживаются подобных взглядов, но представляется, что это ОГРАНИЧЕНИЕ, ибо наиболее значительные и авторитетные направления и традиции в буддизме и индуизме не имеют подобных ограничений: весь буддизм в целом (буддистом может быть и христианин и мусульманин, если принимает Прибежище, уважает, изучает... -- нет необходимости отказываться от родной и коренной религиозной веры), а оссобенно - дзогчен (вообще не определяет себя как религию и какого-либо рода "ограничение"), а также большинство шиваиских традиций в индуизме, и некоторые очень уважаемые и среди вишнуиских), сиддхи -- вообще универсальны и далеки от любого рода ограничений)...
Мне не кажется, что это есть хорошо, если некоторые теософы и агни-йоги ограничивают себя в религиозном и ИОГИЧЕСКОМ плане из-за религиозных предПочтений. Например, можно видеть, что много людей одновременно активно участвуют и в буддийской и в индуиской духовной и йогической традициях, и сам я отношусь к такого рода людям.
Удачи
|