Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Буддхизм - это буддизм? И о универсализме и ограничениях...

13/09/2005 10:41

Anonymous
Ответ на   Re: Буддхизм - это буддизм? И о универсализме и ограничениях...

Я тоже так в свое время считал и это время было порядка 10 лет и было около 10 лет назад... а теперь так не считаю. Мне кажется, что Т.Д. - это одно из возможных и существующих видений мироуствойства и миропорядка с мировозренческой философской точки зрения... Проблема лишь в том, как с точки зрения ЙОГИ сварить с этой теософской точки зрения СУП? Никто еще не сварил, и мне кажется что ЙОГИЧЕСКИЙ СУП лучше варить по рецептам Мастеров - Профессионалам, которые уже многократно и успешно готовят это КУШАНИЕ Есть ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ, есть ЖИВЫЕ МАСТЕРА ЙОГИ И РЕАЛИЗАЦИИ - ПРОСВЕТЛЕННЫЕ СУЩЕСТВА.

В буддийском мышлении рекомендуют именно всегда опираться на Живую Традиции, и Живых Мастеров ! Если нет такой Удачи, то можно пробовать учения из книг или из снов... но приоритет всегда Живому и Древней Коренной Традиции...




Ваше мнение имеет смысл, но слишком категорично и поэтому несправедливо. Что касается теософии, то в ней были свои адепты и ясновидящие: Безант, Ледбитер, Джинараджадаса, и др. Другое дело, что сейчас теософия выглядит довольно жалко и выродилась в изучение теософских учебников.

Еще хуже в агни йоге. Там было всего три человека, которых без натяжек можно назвать учениками Махатм: старшие Рерихи и Б. Абрамов. Так же, как и теософия, агни йога выродилась в чтение книг, а также устройство выставок и прочие рериховские мероприятия.

В этом смысле тибетский буддизм, конечно, смотрится гораздо лучше: есть серьезные традиции, их живые носители, хорошо структурированные методики, мировая сеть центров и монастырей, и др. Вне всякого сомнения, это огромное преимущество. Но надо иметь в виду некоторые обстоятельства, имеющие отношение к качеству предлагаемых ингредиентов для "супа":

1) Вот Вы принимали Прибежище у Чоки Нима Римпоче в предыдущем году и увидите его опять в этом году. То есть это получается самое большее раз в год - при удачном стечении обстоятельств? А кто будет направлять Вас в перерывах между визитами Римпоче? Хорошо, если в той сангхе, членом которой Вы состоите, имеются учителя, прошедшие специальную учительскую тренировку и получившие необходимую квалификацию. А если нет? Можно ли это назвать "контактом" с живой традицией?

2) Кроме того, тибетские гуру в понятном стремлении распространить буддизм как можно шире сильно (катастрофически сильно?) ослабили требования к кандидатам на посвящение. Для получения тантрического посвящения достаточно 1) внести соответствующую сумму, 2) устного заявления, что ты буддист (т. е. принял прибежище в Будде, Дхарме и сангхе), 3) согласия дать еще две группы обетов в ходе посвящения (обеты бодисатвы и тантрические обеты) и 4) обещания, после получения посвящения, ежедневно выполнять определенную садхану, которая в сокращенном виде может занимать всего 5 минут в день.

3) Повидимому, многие посвящения даются небольшим группам желающих, но есть немало таких, которые предлагаются огромным массам. Наиболее поразительный пример - посвящения в Калачакру, которые давались сборищам в несколько сот тысяч человек с использованием микрофонов, громкоговорителей и т. п. средств коммуникации. Что тут можно сказать о качестве и о "личном" контакте с гуру? Сами тибетские гуру не придают таким массовым посвящениям действительно серьезного значения, отмечая, что они никого не посвящают, а просто закладывают семена на будущее!

4) Тибетские учителя, несомнено, являются крепкими профессионалами, но являются ли они Просветленными по большому счету? Это большой вопрос. В 20-м веке был один человек, который, как мне кажется, может быть назван Просветленным: Рамана Махарши. Дотягивает ли кто-либо из современных тибетских гуру до уровня Раманы? Не думаю. Такие Просветленные рождаются редко.

Это так же, как и, например, в науке, где роль Просветленных играют люди, которым открыты тайны мироздания или миры абстрактной мысли. Например, в физике Ньютон и Эйнштейн, очевидно, были такими Просветленными. Кроме них, было множество выдающихся физиков, лауреатов Нобелевской премии и прочая, но чувствуется, что они все-таки рангом пониже: они первоклассные эксперты, выдающиеся специалисты, но не гении. В математике мы тоже имеем, с одной стороны, гениев типа Гаусса и Римана, а с другой - множество первоклассных математиков-экспертов.

Наконец, в число тантрических обетов входит обязательство не критиковать своего коренного гуру и других гуру, не отзываться уничижительно об учителях других традиций тибетского буддизма, и т. д. Я рекомендую Вам справиться у достопочтенного Чоки Нима Римпоче, позволено ли тантрическому посвященному отзываться уничижительно о других религиях. Я был бы очень удивлен, если бы он сказал, что это позволено; я спросил бы его, не отразится ли это отрицательно на приобретении и поддержании бодхичитты.

Ответить   
  1. Re: Буддхизм - это буддизм? И о универсализме и ограничениях... - Anonymous от 13/09/2005 10:41

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.