Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

24/03/2005 03:14

Naazimm



Земной путь Человека - Amonara от 28/02/2005 14:20 и частично к интересам Aлександр Г.

785. (Дек. 18). Цель человека — овладеть телом и всеми другими оболочками, или тоже телами. Каждый человек в процессе своей эволюции достиг определенной ступени этого овладения. У всех людей эти ступени различны. Один — раб своего тела и оболочек, другой — господин. Один — господин своего тела физического, другой прекрасно владеет астралом, третий — телом ментальным, четвертый — всеми, но в различной степени. Рабов астральной своей оболочки очень много, ученик стремится к тому, чтобы в каждом своем воплощении возможно дальше продвинуться к тому, чтобы подчинить все свои проводники воле. Сразу они не подчиняются, но в распоряжении его все время, которое есть. Каждодневно можно упражняться во всех видах овладения собою: от самых малых до больших и великих. Важно понять, что сужденным владыкою всех временных оболочек своих является сам человек. Но входить в права власти своей над собою самим может он постепенно и планомерно, не нарушая гармонии чрезвычайной сложности своего аппарата. Изуверы хатха-йоги пытаются достичь власти над физическим телом путем крайностей недопустимых. В результате перевес ложится на плотное тело, которое усиливается однобоко и негармонично. Аскеты прошлого пытались овладеть астралом, истязая и мучая физическое тело. Много нелепостей, крайностей и несообразностей допускалось человеком в стремлении его духом над плотью подняться, но о всестороннем, законном, гармоническом развитии микрокосма человеческого мало кто думал. Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко. Каждый день ученику предоставляется возможность что-то и как-то в себе укрепить, что-то подчинить воле и, утверждая примат духа над всем, что его облекает, идти уверенно и сознательно по пути восхождения и роста могущества духа.

786. (М. А. Й.). Для полного овладения собою нужно очень много знать. Знание даже на первых ступенях очень помогает. Например: усталость можно прогнать напряжением воли, что требует траты сил. Но можно — переменив работу и вызвав к деятельности другие центры. Результат будет тот же, но метод более прост и естествен. Растратой сил можно себя обессилить нецелесообразно. Встречая ярое противодействие, неопытный воин пойдет напролом, а опытный, сохраняя полное равновесие, мимо пропустит волну, и разредивший себя противник окажется бессильным продолжать нападение. Так равновесие может оказаться мощным нейтрализатором враждебных энергий. Если бы поняли люди, какая несломимая мощь заключается в явлении равновесия, устремились бы пламенно его утверждать. Так, утверждающий равновесие есть побеждающий мощно. Стремитесь к равновесию, желайте равновесия, достигайте равновесием, утверждайте его превыше и поверх многих других качеств духа.

787. (Гуру). Даже в жизни обычной сильная воля достигает поставленной цели. Но можно представить себе, чего может достичь устремление, утверждаемое из жизни в жизнь, передаваемое из одного воплощения в другое. Наращивание динамичности идет на протяжении целых тысячелетий, и результаты получаются совершенно необычные по своей силе. Не будем поражаться Силе Великих Духов. Не будем поражаться гениальности носителей знания или тружеников искусства. Все это есть следствие устремления, труда и длительного опыта. Нет следствий без причины.

Грани Агни Йога, том 12, 1971г.


Ответить   
1 2
Автор Ответ
Александр Г
№1  Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам28/03/2005 16:32
Ответ на   Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

Все это красивые слова. Для философов в средние века подобные красивые формулировки могли составить серьезное основание для почета и уважения. Например, и в наше время знамениты максимы Ларошфуко или высказывания Генри Торо. Но это все сугубо мирское.

Но все это далеко и совершенно не Йога! и конечно же - не Буддизм!

Ибо там основа практика Йоги! А в практике Йоги самое важное - Учитель (с большой буквы). Те кто говорят, что они не могут такого учителя встретить -- значит утверждают, что в этой жизни они лишены возможности заниматься серьезной и настоящей йогой -- как жаль! -- такое у меня представление...

Не "Огненной Йоги" (это вообще не йога) -- по моему, это просто подмена понятий с красивыми, но совершенно мирскими и не иогическими понятиями и высказываниями, типа:

"Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко".

---

Как часто говорит Учитель Крийя Йоги Шибенду Лахири: "Зачем Вам это? Это Вам достичь Освобождения не поможет"
 
Ответить
Георгий
№2  Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам28/03/2005 18:01
Ответ на   Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

Александр, я не пойму, вы таким образом пытаетесь намекнуть, что являетесь тем самым учителем (с большой буквы "У")?
Поясните, пожалуйста.

Г.С.
 
Ответить
Александр Г
№3  Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам28/03/2005 18:15
Ответ на   Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

* Александр, я не пойму, вы таким образом пытаетесь намекнуть, что являетесь тем самым учителем (с большой буквы "У")?

Да что Вы Как Вам такая мысль могла прийти

Я просто обращаю внимание, что в последние годы Россию регулярно посещают действительно великие Учителя -- это уникальная ситуация и было бы жаль, если бы серьезные и подготовленные люди, имеющие хорошие духовно-нравственные и иогические задатки игнорировали этот Факт. Мне кажется, многие теософы и агнийоги не обращают должного внимания на те изменения, которые происходят в наше время и эти изменения касаются Дхармы.

Предлагаю в первую очередь обращать внимание на Буддизм! Но если не идет буддизм -- то на индусских учителей: есть крийя, высшая сиддха и др. -- сейчас можно выбрать...

На этот форуме я не случайно, ибо многие мои друзья были и есть теософы, и теософии -- это есть исключительно важное для меня (но не надо закрывать глаза и прятаться в песок как аисты, прятаться от фактов -- надо трезво оценивать факты...) С теософией я очень тесно связан около 25 лет.

Также я вхожу в некоторые индусские иогические группы и получал передачи и дикшу от некоторых выдающихся индусских йогов.

С уважением

 
Ответить
Александр Г
№4  Приглашение в тему "Межрелигиозный спор"28/03/2005 18:19
Ответ на   Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

Если интересно, приглашаю в тему Межрелигиозный спор, которую я недавно открыл.

Удачи!
 
Ответить
Сергей Мельников
№5  Re: Немного из «Грани Агни Йога»28/03/2005 18:39
Ответ на   Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

Все это красивые слова.

Не скажите... Эти слова указывают на тяжёлый и трудный Путь.

Но все это далеко и совершенно не Йога! и конечно же - не Буддизм!
Конечно, не буддизм! :о)
Но почему не Йога? Ваше мнение и ваше вИдение - понятны. Но разве они абсолютны?

А в практике Йоги самое важное - Учитель (с большой буквы). Те кто говорят, что они не могут такого учителя встретить -- значит утверждают, что в этой жизни они лишены возможности заниматься серьезной и настоящей йогой -- как жаль! -- такое у меня представление...

Так ведь и Агни Йога говорит о первостепенной важности Учителя.
До Учителя нужно дойти. Кто-то продвинулся по Пути до такой встречи, кто-то ещё нет. Но опять же это не значит, что не встретившие Учителя не могут практиковаться. Опять же, обязательна ли физическая встреча?

Не "Огненной Йоги" (это вообще не йога) ...

Это Ваше мнение :о).

Сергей
 
Ответить
Георгий
№6  Re: Немного28/03/2005 19:09
Ответ на   Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

Как могла прийти такая мысль?...
Взгляните сами:
    Мне кажется, многие теософы и агнийоги не обращают должного внимания на те изменения, которые происходят в наше время и эти изменения касаются Дхармы.

Скорее всего, вам известно очень большое кол-во теософов и агни-йогов, иначе зачем возводить в степень факта то, что вам показалось?
    Предлагаю в первую очередь обращать внимание на Буддизм! Но если не идет буддизм -- то на индусских учителей: есть крийя, высшая сиддха и др. -- сейчас можно выбрать...

Предложение хорошее. Особенно, если ваша аудитория ещё не определилась в своём выборе. Видимо, ваше знание и опыт говорят о том, что, если не все участники этого форума, то уж точно многие не знают на что нужно обратить внимание. Другой причины вносить такие предложения я не вижу.
    На этот форуме я не случайно, ибо многие мои друзья были и есть теософы, и теософии -- это есть исключительно важное для меня (но не надо закрывать глаза и прятаться в песок как аисты, прятаться от фактов -- надо трезво оценивать факты...) С теософией я очень тесно связан около 25 лет.

Вот и я говорю, что случайный человек не станет сознательно критиковать какое-то одно Учение, вознося при этом другое. Ему-то (случайному) просто не известно, что любое Учение имеет Единый Источник. Но вы-то говорите что много знаете, не закрываете глаза на факты и т.д.... Вот мне и остаётся признать в вас Великую Душу, ибо только Учитель знает как и за что критиковать Теософию и АЙ.
    Также я вхожу в некоторые индусские иогические группы и получал передачи и дикшу от некоторых выдающихся индусских йогов.

Вот видите!!! И вы ещё спрашиваете как мне такое могло прийти в голову?...
Однако, если вам что-то не нравится, то напишите как к вам обращаться.
Г.С.
 
Ответить
Александр Г
№7  Re: Немного28/03/2005 19:17
Ответ на   Re: Немного

Мне бы не хотелось обсуждать мою скромную и незначительную персону.

А на другие Ваши вопросы ответы уже содержаться в предыдущих постингах - мне так представляется.

** Также я вхожу в некоторые индусские иогические группы и получал передачи и дикшу от некоторых выдающихся индусских йогов.

* Вот видите!!!

Нет в этом заслуги. Каждый желающий может войти и принять те передачи.

К примеру, обратите внимание. В конце июня ожидается визит в Москву мастера крияй - йоги Шабенду Лахири Махасайя.

Всех Вам благ

 
Ответить
Rodnoy
№8  Re: Немного28/03/2005 19:18
Ответ на   Re: Немного

Георгий> ибо только Учитель знает как и за что критиковать Теософию и АЙ.

Это очень большое заблуждение, IMHO... Именно боязнь "критиковать Теософию и АЙ" в рериховско-теософской среде и является корнем всех проблем этой среды, IMHO... Это тем более парадоксально, что и Теософия, и АЙ призывают к свободомыслию, непредвзятости, беспредельности и т.д. и т.п.

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Георгий
№9  Re: Немного28/03/2005 19:32
Ответ на   Re: Немного

Это верно, "знание" и "боязнь" имею разную природу.
Однако, IMHO, именно потому что реализовать то, к чему призывает Учение чрезвычайно трудно, многие "учителята" спешат стать выше Учения и, как можно громче, крикнуть что-нибудь этакое... о свободе и прочем.

Г.С.
 
Ответить
Сергей Мальцев
№10  Re: Немного30/03/2005 08:10
Ответ на   Re: Немного

Тут, мне кажется, есть два подхода - "слепой веры" в авторитет текстов и личностей и "зрячей" - т.е. основанной на непредвзятом исследовании вопроса. К сожалению, часто можно встретить именно слепую веру - о чем, как мне показалось, Rodnoy и пишет.
 
Ответить
Сергей Мельников
№11  И ещё немного30/03/2005 09:10
Ответ на   Re: Немного

Тут, мне кажется, есть два подхода - "слепой веры" в авторитет текстов и личностей и "зрячей" - т.е. основанной на непредвзятом исследовании вопроса. К сожалению, часто можно встретить именно слепую веру - о чем, как мне показалось, Rodnoy и пишет.

IMHO, истина лежит где-то посредине :о).
Путь слепой веры плох, но и непредвзятое исследование вопроса тоже, как мне кажется, имеет подводные камни, поскольку при недостатке знаний можно своё мнение и своё вИдение принять за истину.
Думается здоровый скептицизм и доверие авторитетам (а то и вера там, где нет возможности исследовать самому) не помешают друг другу :о).
 
Ответить
Георгий
№12  Re: Немного30/03/2005 09:15
Ответ на   Re: Немного

Сергей,
Согласен с вами (и с Сергеем Мельковым) полностью, хотя, речь о вере, по-моему, не не шла вообще.
Rodnoy просто выдернул фразу к которой можно было предъвить претензии. Я же писал о то, что большинство критиков Учения, это те, кто его не применял. Читать-то они читают, но при этом удивляются - не работает! Вот вам и "зрячие"!
Так что к 'здоровому скептицизму и доверию авторитетам', я бы прибавил побольше практики

C уважением,
Г.С.
 
Ответить
Rodnoy
№13  о сложностях...30/03/2005 10:08
Ответ на   Re: Немного

Георгий> Я же писал о то, что большинство критиков Учения, это те, кто его не применял.

Вы этого не можете знать наверняка, не так ли? Поэтому Вы свои представления о легкости/сложности практики АЙ переносите на других. А другие уже вполне ведь могли ДАВНО пройти все, что с таким трудом дается Вам или мне

Т.е. для некоторых (или даже многих - я не знаю) людей то, что описано в книгах АЙ, - уже давно стало нормой жизни, и они ужЕ ушли дальше, чем многие из нас могут разрешить себе предаставить При этом они свиду вполне нормальные люди, только чуть добрее, внимательнее, мудрее, умнее, сострадательнее и т.д. Я не вижу никаких препятствий к такому положению вещей Все ограничения и "трудности" мы выдумываем для себя сами...

И я совершенно не удивлен заявлениями Александра Г. а том, что в АЙ нет собственно Йоги в "восточном" понимании этого слова. Я тут уже на трех АЙ-форумах всем мозги проел о том, что АЙ - это своего рода "вводная практика" (т.е. "суттрический" текст) к более продвинутым ступеням Йоги... Но я это вывел чисто логически, основываясь на текстах АЙ и "индийских" источниках (Йога-сутры и Ламрима, а также некоторых описаний буддийской "тантры").

Я не согласен однако с категоричными утверждениями Александра Г. о том, что типа "айда все в тантру", ибо, во-первых, не все еще готовы к практике тантры, ибо не прошли подготовительные этапы и, во-вторых, очень многие буддийские Учителя (тот же Цонкапа, например), подчеркивали важность Сутраяны для успешной практики Ваджраяны. Т.е. когда человек подходит к "тантре", то это НЕ означает, что он отбрасывает "сутру": просто "суттрические" рекомендации уже давно стали для него повседневно-очевидными действиями Но на этом ведь практика не заканчивается! Заканчивается лишь очередной этап практики.

Представьте, что АЙ - это арифметика и агебра начальных классов. Но без них мы не сможем решить ни одного диф.уравнения старших классов, не говоря уже о задачах из высшей математики института или униврситета! Абсурдно при этом говорить о "принижении великой роли" алгебры в диф. исчислении: так же абсурдно говорить о "принижении великой роли" АЙ, если кто-то говорит о ней, как о "начальном этапе" практики

Сорри, что я говорю это уже в тысячу первый раз... но мне жаль прибивать набранное

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Михаил (_P)
№14  Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам30/03/2005 14:44
Ответ на   Re: Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

"Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко".
---
Как часто говорит Учитель Крийя Йоги Шибенду Лахири: "Зачем Вам это? Это Вам достичь Освобождения не поможет"

*************
Уважаемый Лахири говорил эти слова в применении к Граням Агни Йоги?

По-моему, между овладением и Освобождением связь прямая ...

А какие-то формальные ритуалы и формальные знания к нему не ведут.
 
Ответить
Георгий
№15  Re: о сложностях...30/03/2005 15:03
Ответ на   о сложностях...

Уважаемый Rodnoy,
Отвечаю кратко, т.к. на большее нет времени. Не взыщите.
    Вы этого не можете знать наверняка, не так ли?

Не так, ибо могу. Или вы допускаете только то, что удобно вам?
    Поэтому Вы свои представления о легкости/сложности практики АЙ переносите на других.

Спорный вывод. Это не так. Причина иная и ваш вывод не годится.
Кстати, вам знаком этот многоопытный совет горе-критикам: "People who live in glass houses shouldn’t throw stones."? (Если я правильно понял, это переводится как "живущие в стеклянных домах не должны бросаться камнями".)
    А другие уже вполне ведь могли ДАВНО пройти все, что с таким трудом дается Вам или мне

Вы предполагаете или утверждаете?
    Т.е. для некоторых (или даже многих - я не знаю) людей то, что описано в книгах АЙ, - уже давно стало нормой жизни, и они ужЕ ушли дальше, чем многие из нас могут разрешить себе предаставить

Когда вы ответите на вопрос относительно предположение ли это или утверждение, я отвечу, как отношусь к тому, что вы только что написали. Поймите правильно, это не условие. Просто мне непонятно какое отношение к теме критики Учения имеют (если имеют вообще) подобные высказывания и не являются ли они полемическим “трюком”.
    При этом они с виду вполне нормальные люди, только чуть добрее, внимательнее, мудрее, умнее, сострадательнее и т.д. Я не вижу никаких препятствий к такому положению вещей Все ограничения и "трудности" мы выдумываем для себя сами...

И кто с этим спорит?
    И я совершенно не удивлен заявлениями Александра Г. а том, что в АЙ нет собственно Йоги в "восточном" понимании этого слова. Я тут уже на трех АЙ-форумах всем мозги проел о том, что АЙ - это своего рода "вводная практика" (т.е. "суттрический" текст) к более продвинутым ступеням Йоги... Но я это вывел чисто логически, основываясь на текстах АЙ и "индийских" источниках (Йога-сутры и Ламрима, а также некоторых описаний буддийской "тантры").

Вы, видимо, готовы предъявить миру Rodnoy-Йогу?
    Я не согласен однако с категоричными утверждениями Александра Г. о том, что типа "айда все в тантру", ибо, во-первых, не все еще готовы к практике тантры, ибо не прошли подготовительные этапы и, во-вторых, очень многие буддийские Учителя (тот же Цонкапа, например), подчеркивали важность Сутраяны для успешной практики Ваджраяны. Т.е. когда человек подходит к "тантре", то это НЕ означает, что он отбрасывает "сутру": просто "суттрические" рекомендации уже давно стали для него повседневно-очевидными действиями Но на этом ведь практика не заканчивается! Заканчивается лишь очередной этап практики.

Согласен.
Г.С.
 
Ответить
Rodnoy
№16  Re: о сложностях...30/03/2005 18:45
Ответ на   Re: о сложностях...

Rodnoy> Вы этого не можете знать наверняка, не так ли?
Георгий> Не так, ибо могу.


И каким же образом Вы это можете знать наверняка?

Георгий> Спорный вывод. Это не так. Причина иная и ваш вывод не годится.

А я и не говорил, что он НЕспорный, - просто такой вывод представляется мне наиболее логичным.
И какова же причина? (если не серкрет конечно)

Георгий> Вы предполагаете или утверждаете?

Это предположение, выведенное (как я это уже говорил) в основном логически на основе анализа текстов АЙ и других текстов. Учитывайте также то, что многие люди, к-х я имел в виду, могут об АЙ ничего не слышать вообще, ибо они прошли схожие разделы в рамках других практик.

Георгий> Или вы допускаете только то, что удобно вам?
Георгий> Вы, видимо, готовы предъявить миру Rodnoy-Йогу?


Ок, спишем это пока на трудности Вашей практики


САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Георгий
№17  Re: о сложностях...30/03/2005 22:43
Ответ на   Re: о сложностях...

В качестве эпиграфа: - Ох, как мне хочется пойти в отпуск, - говорит известный критик приятелю, - чтобы найти время почитать хотя бы одну книгу из тех тысяч, что я критикую в своих статьях! /Анекдот/

Итак,
Моё утверждение о том, что большинство критиков Учения, это те, кто его не применял, вы подвергли сомнению. Вы усомнились также в том, что я не могу знать этого наверняка.
    И каким же образом Вы это можете знать наверняка?

Понимаю, логика не даёт вам других вариантов, кроме, видимо, тех, что укладываются в ваше построение... Иначе чего ради построение и аргументацию своего ответа вы строите на своих же собственных предположениях? Признаться хотелось ответить вам что-нибудь в таком стиле: «ОК, спишем это пока на трудности вашей логики.» Но передумал и “раскрою карты”, благо анекдот в эпиграфе уже навёл сообразительных читателей на верную мысль. Критики всегда имеют шанс предложить миру своё Учение, проверенное практикой. Мне не известно ни одного такого критика Учения Живой Этики и трудов их я не встречал. А вам?
    Это предположение, выведенное (как я это уже говорил) в основном логически на основе анализа текстов АЙ и других текстов. Учитывайте также то, что многие люди, к-х я имел в виду, могут об АЙ ничего не слышать вообще, ибо они прошли схожие разделы в рамках других практик.

Смелое предположение. Но, опять-таки, не вижу связи. Какое отношение оно имеет к критике Учения? Вы предлагаете обсудить ваши предположения о людях, сделанное на основе анализа текстов или что-то иное?

Г.С.
 
Ответить
Rodnoy
№18  об уклонистах...30/03/2005 23:21
Ответ на   Re: о сложностях...

Георгий,

Как же Вы все любите усложнять, не пытаясь вникнуть в суть сказанного...
Ок, можете считать, что Вы меня "припечатали"
Мне подобные дискуссии неинетересны, поэтому я уклонюсь от дальнейшего продолжения, sorry.

Всего Вам сообразного.
Родной
 
Ответить
Anonymous
№19  Разьяснение31/03/2005 00:58
Ответ на   Немного из «Грани Агни Йога», по-моему, к вопросам

Является ли Агни Йога йогой? Так, как она описана в книгах АЙ, и так, как ее проходила Е. И. Рерих, безусловно является. Было многое из того, что традиционно причисляется к йоге: подьем кундалини, пробуждение центров, полеты в тонком теле, видение высших планов, и т. д.

Проблема, конечно, заключается в том, что для такой йоги нужен высококвалифицированный учитель. Этому условию удовлетворяет Е. И. Рерих, возможно Н. К. Рерих, Б. Абрамов (с нтяжкой) , и всё. Всем остальным, изучающим АЙ по книгам без Махатмы под рукой, невозможно повторить опыт Елены Ивановны и пройти такой же путь.

Однако не всё потеряно для людей без учителя под боком. Можно изучать АЙ по книгам и постаратьсьа сделать то, что можно сделать без учителя. Серьезный учитек привлечет в астрале внимание учителя и ученик начнет получать советы и указания по беспроволочному каналу. А потом перевоплотится в более благоприятных условиях, напр., в семье достигшего йогина.

См. обсуждение на другом форуме:

Йога без учителя
http://realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2002&start=0#17901

Некоторые цитаты:

"Думаю, что учителей искать не надо. Они сами подтянуться, если я созрею для них. А на первых шагах учителя и помешать могут, во всяком случае мне, авторитет может сильно давить. Ну покажет он мне чего и как, но это будет ЕГО представление. А я хочу иметь свое."

"Сказано же было вам: "Когда ученик готов, учитель придёт". Трудитесь, ребята."

 
Ответить
АЮР
№20  Re: о сложностях...31/03/2005 07:48
Ответ на   о сложностях...

Родной писал:
Я тут уже на трех АЙ-форумах всем мозги проел о том, что АЙ - это своего рода "вводная практика" (т.е. "суттрический" текст) к более продвинутым ступеням Йоги... Но я это вывел чисто логически, основываясь на текстах АЙ и "индийских" источниках (Йога-сутры и Ламрима, а также некоторых описаний буддийской "тантры").
На мой взгляд не совсем верная точка зрения, тем более для навязывания её на всех форумах.

С вашего позволения, выскажу свое мнение.
Различные учения и практики давались и применялись без отрыва от временных, географических, национальных, политических, социальных и т.д. условий. В частности АЙ дана во время АРМАГЕДОНА, в основном для РОССИИ (принявшей основной удар), и для людей европейского склада и образования. Учитывая эти факторы , можно понять , почему она отличается от восточных Йог., не только тем, что АЙ-это начальный этап, а еще особенности времени и бстановки: НЕ КОГДА СИДЕТЬ В ПОЗЕ ЛОТОСА И МЕДИТИРОВАТЬ , КОГДА ВОКРУГ ИДЕТ БИТВА ЗА ПЛАНЕТУ. В более спокойное время, можно и поупражняться тантрами и т.п.( что и происходило в период оттепели 60-70гг. когда был взлет распространения восточных учений.). С начала 90-ых годов советские люди в новь обратились к АЙ( обстановка того требовала).
В подтверждение своей точки зрения хотелось бы привести цитату из АЙ, но сейчас нет под рукой, но своими словами по памяти , что-то про плоды манго которые надо срывать в свое время , и что плод хатха-йоги уже отпал(т.е. уже некогда заниматься совершенствованием своего физического тела). Спасибо.
 
Ответить
ninniku
№21  Re: о сложностях...31/03/2005 08:19
Ответ на   о сложностях...

Вообще-то в самой АЙ о других йогах говорится как о подготовительных ступенях. Точнее там сказано, что АЙ это синтез йог и именно эта йога ускоряет процесс становления Человека. Может помните эти строки: Зачем многие воплощения, когда можно ускорить?
 
Ответить
АЮР
№22  Re: о сложностях...31/03/2005 09:25
Ответ на   Re: о сложностях...

Согласен. АЙ-больше напоминает ускоренный курс в экстремальных ситуациях.
 
Ответить
Михаил (_P)
№23  Re: о сложностях...31/03/2005 11:56
Ответ на   Re: о сложностях...

Думаю, Агни Йогу можно назвать "Прямым Путем".

Она более сложная/глубокая, чем может показаться, и то, что можно принять за подготовительную ступень - это только ее внешняя оболочка, первый(ые) слой(и).
Дальше начинается очень серьезная работа, появляется Учитель и т.д. Но до этого этапа доходят единицы.

Эти выводы можно сделать если проанализировать доступную литературу (Учение, Грани, Письма Е.И., Дневники Е.И., З.Г. Фосдик, книги Е.П.Блаватской и о ней и другие источники).
Та степень близости к Высшему Миру которую можно получить следуя Агни Йоге, говорит сама за себя.

Конечно все это можно получить и в других традициях, но в силу многовековых наслоений это может быть заметно сложнее, особенно если чрезмерно следовать ритуальной стороне и т.п.

Думаю, Георгий прав, когда говорит, что критикуют те, кто не применил на практике. А практика, по личному опыту, требуется многолетняя. Проблески понимания некоторых вещей и наблюдение некоторых явлений появляется далеко не сразу.


 
Ответить
Александр Г
№24  о сложностях... - не все так просто...31/03/2005 16:52
Ответ на   о сложностях...

* Я не согласен однако с категоричными утверждениями Александра Г. о том, что типа "айда все в тантру", ибо, во-первых, не все еще готовы к практике тантры, ибо не прошли подготовительные этапы и, во-вторых, очень многие буддийские Учителя (тот же Цонкапа, например), подчеркивали важность Сутраяны для успешной практики Ваджраяны.

"Падмасамбхава - величайший учитель Ваджраяны, учения, предназначенного для нашего времени."

Тулку Урген Римпоче, авторитетнейший духовный учитель. Гуру ламы Чоки Нима Римпоче.

Подобные слова не так давно читал и у Е.С.Д.Л., когда он говорил, что у них, тибетских будистов, были пророчества о широком распространении Дзогчена на Западе.

Сейчас Ваджраяна вохможно весьма современна, потому что в принципе у людей Запада довольно хорошее образование и способность к логическому мышлению (Махамудра, вроде, опирается именно на логику).

Но важность Сутраяны, конечно не подвергается сомнению.

* Представьте, что АЙ - это арифметика и агебра начальных классов.

На Востоке принято доверять классической духовно-йогической литературе, и получать учения и информацию опирающуюся на опыт Совершенных, и этот Опыт уходит в тысячелетия.

"АЙ" -- это некий свод учений, который в наше время уже не поддерживают современные великие йоги -- таких не назвать (и раньше "великих", по моему не было).

---

Человек - безусловно сам определяет свое настоящее и будущую судьбу. Те учения и учителя, которых он выбирает, это его карма.

Пусть все люди познают Истинную Дхарму и избавЯтся от наветов Мар! Намо Дхарма!
 
Ответить
ninniku
№25  Ортодоксальная позиция01/04/2005 03:09
Ответ на   Re: о сложностях...

Ну, если стоять на классической или, как гооврят некоторые, ортодоксальной позиции, то
пользуясь письмами ЕИР и самой АЙ можно выделить её главную особенность. Она позволяет достичь
того же, что и другие йоги, но без ухода от жизни. Это вряд ли подготовительный этап, как написал Родной.
Это скорее синтетический вариант. Просто практикующий оказывается в потоке мысли, которая начинает преображать его жизнь и одновременно все его внутренние тела. Многое при этом развивается неожиданно для самого практикующего. Когда приходится сталкиваться с этим, например, вдруг начинаешь слышать мысли людей, а иногда даже видеть, чего раньше никогда не было, то от неожиданности фигеешь, перестаешь доверять происходящему, начинаешь даже жалеть о том, что это свойство пришло. А они множатся и почти
не управляемы.
Так что, не нужно сидеть и медитировать днями, поднимать кундалини и т.п. Само все поднимется по мере погружения и утончения тел.
Вот только жизнь при этом совершенно меняется, восприятие, вкус, строй. Все. И назад пути нет.
 
Ответить
1 2

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.