Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
про Акбара и лучи

01/06/2005 19:53

sova

Цитата из местного журнала:

> Изучая столь выдающуюся личность, как Акбар, мы вправе ожидать, что обнаружим в её чисто экзотерической деятельности свидетельства выдающихся административных способностей, а также дальновидность, мужество и решимость в деле ниспровержения старых и утверждения новых идей, поскольку Учитель Мория – это душа, управляемая первым лучом; но мы также вправе ожидать, что встретим здесь мудрость и любовь, потому что сокровенным побуждением всех душ, относящихся к первому лучу, является любовь ко всему и вся и, в первую очередь, – к своим ближним.

Судя по этому фрагменту и всей статье, Вик Спаров, начав статью с упоминания Е.И.Рерих, сам изрядно проникся трудами Алисы Бэйли, что презабавно, учитывая известное отношение Е.И.Рерих к этим трудам и их автору.


Ответить   
Автор Ответ
Азор
№1  не очень забавно01/06/2005 22:12
Ответ на   про Акбара и лучи

sova:

> Изучая столь выдающуюся личность, как Акбар, мы вправе ожидать, что обнаружим в её чисто экзотерической деятельности свидетельства выдающихся административных способностей, а также дальновидность, мужество и решимость в деле ниспровержения старых и утверждения новых идей, поскольку Учитель Мория – это душа, управляемая первым лучом; но мы также вправе ожидать, что встретим здесь мудрость и любовь, потому что сокровенным побуждением всех душ, относящихся к первому лучу, является любовь ко всему и вся и, в первую очередь, – к своим ближним.

Судя по этому фрагменту и всей статье, Вик Спаров, начав статью с упоминания Е.И.Рерих, сам изрядно проникся трудами Алисы Бэйли, что презабавно, учитывая известное отношение Е.И.Рерих к этим трудам и их автору.


Азор комментирует:

Где здесь влияние Алисы Бэйли? В использовании лучей? Это распространенное заблуждение, коренящееся в незнании источников. В лучах нет ничего специфически алисо-бейлевского. Лучи впервые появились в теософском обиходе примерно в 1885 г. в круге Ледбитера (см. ниже историческую справку из книги Вуда "Семь лучей") и были детально описаны в трех книгах 1920-х годов (первые две - теософские классики):

1. Ледбитер. Учителя и Путь.
2. Е. Вуд. Семь лучей.
3. А. Бейли. Посвящение человеческое и солнечное (первые главы этой книги были напечатаны в адьярском журнале "Теософист").

----------------------

The above table of the rays is in the nature of an historical document. It was given to the famous occultist, C.W. Leadbeater, forty years ago at Adyar by the Master Djwal Kul, who told him, and the friends who were with him at the time, that that was all that it was then permissible to disclose to the world about the rays. It was not very intelligible at the time, but it has formed the classic foundation for further information that has been obtained from time to time. It now appears in his remarkable new book, The Masters and the Path. It first came into my hands only a few days ago, after I had written down all the ideas that are embodied in the foregoing chapters.
 
Ответить
Mike R.
№2  дело в "первом луче"01/06/2005 22:58
Ответ на   не очень забавно

Урусвати знает, что неправильно понятый символизм немало вредил и представлению о Нас. Символические лучи, которые как бы ограничивали Нашу деятельность, уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невозможно сказать, что он действует лишь по одному лучу.
К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны. Вы знаете, каким путем произошли такие наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих. Невозможно пресечь такие искажения, но со временем они сотрутся и дадут место более правильному определению.
Лучи существуют, но каждый вооружен психической энергией и, тем самым, уже не может быть ограничен в своих возможностях. Иначе можно дойти до такой нелепости, что спасать человека будет дозволено, схватив его за левую, но не за правую руку. Можно дойти до таких измышлений, что вместо расширения возможностей получится умаление.
Люди иногда ради цели, которая им кажется доброй, способны загнать сознание в лабиринт непроходимый. Но пусть эти разделители подумают — наносят ли они вред или пользу? Умаление и выдумки ограничивающие не полезны. Самые точные Учения страдали от всяких толкований, рассекающих истину. Мы хотим, чтобы труд Наш понимался в полноте и единстве. Только при этом можно представить сотрудничество, которое лежит в основании Братства.
Мыслитель указывал, чтобы не делили истину легкомысленно. Он говорил: «Рассечь идею равно рассечению живого организма».
НАДЗЕМНОЕ, 482.
 
Ответить
sova
№3  Re: не очень забавно02/06/2005 06:29
Ответ на   не очень забавно

> Где здесь влияние Алисы Бэйли? В использовании лучей? Это распространенное заблуждение, коренящееся в незнании источников. В лучах нет ничего специфически алисо-бейлевского. Лучи впервые появились в теософском обиходе примерно в 1885 г. в круге Ледбитера (см. ниже историческую справку из книги Вуда "Семь лучей") и были детально описаны в трех книгах 1920-х годов (первые две - теософские классики)

То, что у Бэйли очень много всякого добра от Ледбитера, а не от Блаватской, в т.ч. и такое своеобразное понимание лучей (типа, "лучи качеств"), делает данную статью в журнале ещё забавнее, учитывая отзывы Е.И.Рерих о Ледбитере. Однако Бэйли разрабатывала эту странную тему горааааздо глубже и детальнее Ледбитера. Сами теософы уже давно разбились на, как минимум, два лагеря: приверженцев "чистого учения" Блаватской и последователей Ледбитера-Безант-Бэйли. О текущей ситуации в этой области см., например, материалы на сайте Дэниела Колдуела.

Кстати, такое же ранжирование Учителей по лучам, как у Бэйли, можно найти и в книге "Две Жизни" Антаровой, что, понятное дело, не делает эту книгу более полезной...

 
Ответить
Kay Ziatz
№4  лучи при жизни ЕПБ02/06/2005 11:03
Ответ на   дело в "первом луче"

Первое исторически зафиксированное деление учителей по лучам имело место в книге "Человек: фрагменты забытой истории", напис. в 1885, изд. 1887. Учитель К.Х. в "Письмах махатм" пишет, что он не хотел бы, чтобы этот труд остался неопубликованным.
О 1 луче также была статья Суббы Роу.
 
Ответить
sova
№5  Re: лучи при жизни ЕПБ02/06/2005 19:41
Ответ на   лучи при жизни ЕПБ

> Первое исторически зафиксированное деление учителей по лучам имело место в книге "Человек: фрагменты забытой истории", напис. в 1885, изд. 1887.

Если имеется в виду этот фрагмент:

The classes of Adepts are seven. This number, it must be remembered, is not seized upon for any puerile or arbitrary reason, but because nature works by septenaries, and all attempts at justifying the great importance attached to this number by the mystics of all ages and countries show that such is the fact; seven is the mystic number, not because it is seven, but because it is a universal law that every natural order is completed by sevens. The absolute wisdom in the universe is the spiritual central sun mentioned in mystical treatises. When the day of nature arrives, this sun sends out seven rays, which are each sub-divided in series of seven. All men, or rather their spiritual selves, lie along some one or other of these seven main rays of wisdom. Hence it is the necessity for the seven types of Adepts. Of these seven, five alone are ordinarily spoken of; the last two are understood only by the higher Initiates. The heads of the five classes are known in Thibet as the Chutuktu, or the jewels of wisdom. All Adepts the world over, excepting a few who belong to the two mysterious orders, must owe allegiance to one of these five, who are associated with no particular lodge of Adepts, but are the recognized heads of all lodges, of which there are now three in existence - one in Thibet,one in Egypt, and the third has its seat in a locality which we are not permitted to mention. The Chutuktu have to visit these different lodges periodically, but they usually reside in Thibet. The two highest Adepts, so far as is known, live in an oasis in the desert of Gobi, where only the Adepts of the higher order are permitted to visit them. Their nature and character are as little understood by the ordinary Initiates as those of the Adepts by the outside world. The different lodges, though pursuing the same study upon the same general principles, have differences of procedure in matters of detail. Adepts, as is well known, owe allegiance to no ecclesiastical system; in fact, at a particular stage of their development they must solemnly declare their independence of all formal religion; nor are they allowed to engage in any ritual of magical efficiency. Adeptship, moreover, is not confined to any country. Among the living Adepts there are Englishmen, Hungarians, Greeks, Red Indians, besides Asiatics of all nationalities.

то и в нём не видно тех "лучей качеств", о которых писали А.Бэйли и К.Антарова. Кстати, здесь написано, как эта книга писалась Mohini Chatterji & Laura C.Holloway, после чего в ней исправлялись ошибки:

During the time that H.P.B. was with us, an American lady, Mrs. L.C. Holloway, came to see her, and H.P.B. found that Mrs. Holloway had certain psychic qualities which would enable her to be used for the Master's work; and although those very psychic qualities brought the danger of mistake, H.P.B. determined to try her. Mohini Chatterji and Mrs. Holloway were told to look back into the far past and sketch out the history of the long distant ages. They did so, and in the little upper room at Elgin Crescent the two new friends. . . gave day after day to the writing of Man: Fragments of Forgotten History. I was constantly with them, and found the delving into the shadows, most fascinating. There may be, I know there are, some mistakes in the book. . . . But the Teachers helped, and manuscript pages were placed before Them, and They made some corrections from time to time.

 
Ответить
Kay Ziatz
№6  Re: лучи при жизни ЕПБ02/06/2005 22:19
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

Написал подробный ответ, но он почему-то не отправился, а копии я не соханил.

Главное. Книга всё же проверена Учителем на крупные ляпы.

Прочитал статью. Там в основном историческая информация, а про лучи мимоходом. А фанатики накинулись, увидев знакомое слово, как на красную тряпку.
 
Ответить
sova
№7  Re: лучи при жизни ЕПБ03/06/2005 06:27
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

> Прочитал статью. Там в основном историческая информация, а про лучи мимоходом.

Ну так в самой книге-то про другие лучи, не так ли? К примеру, там ведь нету ничего про "луч церемониальной магии"?

 
Ответить
Kay Ziatz
№8  Re: лучи при жизни ЕПБ03/06/2005 08:26
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

> Ну так в самой книге-то про другие лучи, не так ли? К примеру, там ведь нету ничего про
"луч церемониальной магии

1. В статье про Акбара тоже ничего не говорится о луче церемониальной магии. Выходит, дискуссия намеренно переводится с этой статьи на лучи по какой-то конкретной системе.
2. Если семь лучей как-то отличаются, то они отличаются именно по качеству. По чему же ещё они могут различаться? Так или иначе, в книге Чаттерджи говорится о разных типах адептов.
3. Названия лучей условны, и никто из этого не делает секрета. Например, есть три гуны, тоже кстати качества. Одна и та же гуна называется одними "гуна невежества", а другими "инертность". То, что названия неточны и иногда не относятся к одному ряду (что одинаково в случае гун и лучей) никак не доказывает, что гун не существует. Сущность каждой из гун не пере даётся одним словом, но уясняется после долгого изучения.
4. Деление сначала на три, а затем на семь является вполне естественным для теософии. Семь свойств вытекают из комбинации трёх следующим образом. Запишем в двоичной системе цифры от 1 до 7. 1 или 0 в каждом из трёх разрядов будет указывать на наличие или отсутствие каждого из трёх качеств в той или иной комбинации.
 
Ответить
sova
№9  Re: лучи при жизни ЕПБ03/06/2005 19:09
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

> 1. В статье про Акбара тоже ничего не говорится о луче церемониальной магии. Выходит, дискуссия намеренно переводится с этой статьи на лучи по какой-то конкретной системе.

Помнится, я высказал предположение, что автор статьи проникся конкретной системой вполне конкретной А.Бэйли, и именно про неё дискуссию и начал, никуда её уже потом намеренно не переводя.


> 2. Если семь лучей как-то отличаются, то они отличаются именно по качеству. По чему же ещё они могут различаться? Так или иначе, в книге Чаттерджи говорится о разных типах адептов.

В принципе, вообще любые отличия чего-то от чего-то ещё можно свести к отличию по качеству. Речь не о том. У Бэйли, насколько я помню, это именно "лучи качеств", т.е. "луч любви" (№2, кажется) это такой поток любви, "луч воли" (№1?) -- поток воли, ну а "луч церемониальной магии" -- соответственно... А Владыки лучей являются прямо-таки воплощениями этих качеств, хотя и другие в них тоже немного присутствуют. И похожая (или даже точно такая же) классификация наблюдается у Ледбитера и Антаровой.

Блаватская, помнится, писала о 7 типах человечества, соответствующих 7 планетам. Так вот эти 7 типов адептов вполне могут соответствовать тому делению.

 
Ответить
Kay Ziatz
№10  Re: лучи при жизни04/06/2005 01:58
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

Я это к тому, что упоминание о лучах столь незначительно, что нисколько не влияет на основной тезис статьи.
В книге Чаттерджи, насколько я помню, говорится именно о лучах, а не о планетных типах (последнее — вещь куда более условная, чем лучи, поскольку планет в действительности не 7 и не те, которые упоминает
астрология).
Нигде никто и не утверждал, что от логоса исходит поток "любви", "церемониала" и так далее (говорится лишь о трёх эманациях, что другое). Мы же не говорим, что от него исходит поток благости, страсти и невежества. Все подобные аргументы равным образом
годились бы для опровержения учения о гунах, если были бы куда-то годны вообще.
Поскольку ты знаешь английский, отсылаю к книге E. Wood "Seven rays", именно по ней, а не по Бэйли стоит приобретать начальные сведения о лучах. Всё же книги Бэйли не философские, а так сказать прикладные.
Впрочем, как наверно и Агни-йога.
 
Ответить
N.V. Slatin
№11  Re: лучи при жизни ЕПБ05/06/2005 14:31
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

Уважаемый sova!

Вы приводите цитату из "Man: Fragments of Forgotten History" -- а где можно было бы получить полный англ. текст + вторую половину книги, т.е. Ледбитера?

C ув.,

HC
 
Ответить
sova
№12  Re: лучи при жизни ЕПБ05/06/2005 18:28
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

> Вы приводите цитату из "Man: Fragments of Forgotten History" -- а где можно было бы получить полный англ. текст + вторую половину книги, т.е. Ледбитера?

Книгу я нашёл здесь: http://www.theosophical.ca/ManFragments.htm
Оказалось очень любопытное чтиво; типа, "Тайная Доктрина" в миниатюре (написано за 4 года до неё). И в ней, наконец-то, кто-то озвучил принцип, по которому, вроде бы, произошло разделение полов. Плюс вводятся, помимо Кругов (прохождения жизненной волны по 7 планетам (наша Земля -- №4) одной планетной цепи) и Рас (мы -- 5-я Раса), ещё некие Кольца, которых 7 на каждой из планет цепи в течение одного Круга. Видимо, Кольцо соответствует Planetary Round в "Тайной Доктрине", который как раз и составляют 7 Коренных Рас. Вообще, во всех этих циклах так легко заблудиться...

Про Ледбитера не понял, к этой книге Ледбитер отношения не имеет.

 
Ответить
Anonymous
№13  Re: лучи при жизни ЕПБ05/06/2005 20:07
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

ГКД оригинала вам уже указали (собственно оттуда она и была взята для
перевода и издания).
Приложение из Ледбитера "Очерки доисторических цивилизаций" есть у меня на сайте
www.theosophy.ru (в книгу оно не входило, а издано под одной обложкой для утолщения
книги - издатели не любят тонкие, так как они хуже продаются). В английском
оригинале это главы из книги "Man: how, whance and whiter" (кажется взято с
www.tphwta.org)
 
Ответить
Kay Ziatz
№14  ссылка06/06/2005 11:44
Ответ на   Re: лучи при жизни ЕПБ

Предыдущее сообщение было моё. Я неправильно указал сайт с книгой Ледбитера на английском - правильно http://www.tphta.ws

И, конечно, опечатка - не ГКД, а URL ;)
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.