> Ну так в самой книге-то про другие лучи, не так ли? К примеру, там ведь нету ничего про "луч церемониальной магии
1. В статье про Акбара тоже ничего не говорится о луче церемониальной магии. Выходит, дискуссия намеренно переводится с этой статьи на лучи по какой-то конкретной системе. 2. Если семь лучей как-то отличаются, то они отличаются именно по качеству. По чему же ещё они могут различаться? Так или иначе, в книге Чаттерджи говорится о разных типах адептов. 3. Названия лучей условны, и никто из этого не делает секрета. Например, есть три гуны, тоже кстати качества. Одна и та же гуна называется одними "гуна невежества", а другими "инертность". То, что названия неточны и иногда не относятся к одному ряду (что одинаково в случае гун и лучей) никак не доказывает, что гун не существует. Сущность каждой из гун не пере даётся одним словом, но уясняется после долгого изучения. 4. Деление сначала на три, а затем на семь является вполне естественным для теософии. Семь свойств вытекают из комбинации трёх следующим образом. Запишем в двоичной системе цифры от 1 до 7. 1 или 0 в каждом из трёх разрядов будет указывать на наличие или отсутствие каждого из трёх качеств в той или иной комбинации.
|