> Где здесь влияние Алисы Бэйли? В использовании лучей? Это распространенное заблуждение, коренящееся в незнании источников. В лучах нет ничего специфически алисо-бейлевского. Лучи впервые появились в теософском обиходе примерно в 1885 г. в круге Ледбитера (см. ниже историческую справку из книги Вуда "Семь лучей") и были детально описаны в трех книгах 1920-х годов (первые две - теософские классики)
То, что у Бэйли очень много всякого добра от Ледбитера, а не от Блаватской, в т.ч. и такое своеобразное понимание лучей (типа, "лучи качеств"), делает данную статью в журнале ещё забавнее, учитывая отзывы Е.И.Рерих о Ледбитере. Однако Бэйли разрабатывала эту странную тему горааааздо глубже и детальнее Ледбитера. Сами теософы уже давно разбились на, как минимум, два лагеря: приверженцев "чистого учения" Блаватской и последователей Ледбитера-Безант-Бэйли. О текущей ситуации в этой области см., например, материалы на сайте Дэниела Колдуела.
Кстати, такое же ранжирование Учителей по лучам, как у Бэйли, можно найти и в книге "Две Жизни" Антаровой, что, понятное дело, не делает эту книгу более полезной... |