"Интересные рассуждения. Но я полагаю из них, что тактичные люди от природы вам просто не знакомы. Я же рисую с натуры. Есть несколько людей, которых я считаю тактичными от природы. Они не слабые, хотя слабости у них есть." ======= Полагать вы можете что угодно. Но жизненного опыта у меня будет поболее вашего - это я полагаю.
Видите ли, потому вам и кажется, что я в плену своих слов, что вы за ними образов живых людей не видите ============ Насчет "плена слов" - там был другой контекст, а не тот, который вы притягиваете за уши, чтобы хоть что-то сказать.
"Но они есть. Я по ним сверяюсь и хочу их понять. Себя я не считаю тактичным, но чувство такта мне знакомо. Возможно моя тактичность время от времени, сочетающаяся с обыденной бестактностью, есть проявление распущенности. Но вот по размышлении и в ходе дискуссии по этой же теме на другом форуме, до меня дошло, почему я тактичен эпизодично. Она присуща мне лишь в той мере, в какой есть определенные переживания. Мы тактичны тогда, когда были в шкуре других людей. Да и то не все. Далеко не все." ========= Хорошо, что сказали, что "не все." "Мы тактичны... " - здесь я читаю "вы тактичны...". Далее как хотите по тексту.
"Например, я заметил, что тактичен всегда с теми людьми, которые переживают период вынужденной адаптации. Это следствие детских переживаний, когда и мне приходилось броться с чуждыми мне условиями. Было тяжко, бессмысленно и я это запомнил навсегда и где-то глубоко. Чувство такта расширяется тут до инициативной и часто скрытой помощи. ============ Чувсто такта здесь не расширяется - вы опять в плену у слов. Когда я говорю, что вы в плену у слов, то имею ввиду, что вы не понимаете, что говорите. Жонглируете словами, которые связаны между собой только правилами грамматики. Смысла реального в них нет.
"Но в других обстоятельствах, например, в вопросах верности долгу - я гораздо более требователен к другим и потому часто не тактичен. " ====== Я в таких случаях не требую, а объясняю "расклад" - если так, то будет вот так, по факту. А человек волен делать выбор. Почему требовательность что-то должна менять в поведении - не понятно. Вероятно, все же распущенность.
"Не тактичен я и тогда, когда человек присваивает себе больше, чем реально может пронести по жизни. это также связано с жизненными переживаниями, вызванными излишней самонадеянностью." ======= Вы вероятно хотите рассказать о себе побольше, но правила форума вроде как запрещает это делать. Или разрешает? Да и не интересно, пардон.
"Чувство такта вещь относительная, как и явление свободы. Абсолютное понятие свободы существует лишь как идея. В проявлениях свобода всегда относительна. Чаще всего мы осознаем свободу, когда от чего-то освобождаемся. От ненужной связи, долга, вещи, условий или качества характера. Это единственное доступное нам идеальное переживание свободы. Во всех остальных случаях свобода может стать причиной тяжкой несвободы в будущем. ======== Я вам привел определение свободы, данное м.Сурожским - вам оно не нравится и вы решили "лепить свои", понятное дело, находясь "в плену слов". Как-то комментировать приведенное выше мне затруднительно, потому как пахнет схоластикой сильно.
"И в этом случае тактичность стоит на страже внутренней свободы человека, поскольку позволяет реализовать чужую свободу без ущерба для себя." ====== Раньше вы говорили, что в ущерб себе. Вас не ноймешь. Семь пятниц на неделе.
"Я не думаю, что тактичные от природы люди слабы. " === И я так не думаю. Но мы говорили о другом.
"Просто у них иные понимания границы справедливости. Для большинства людей справедливость или несправедливость начинается сразу там же, где каким-то образом ущемляются их личные интересы. " ======== У "них" много разных пониманий справедливости - какое мне до этого дело, например? У меня есть свое и всегда могу его обосновать и защитить....даже по "понятиям".
"Для тактичных от природы людей эта граница отстоит далеко от их личности. Они не связывают справедливость или несправделивость напрямую с ущемлением каких-то их интересов. Для них она в большей мере явление объективное, чем субъективное. Это очень интересный аспект человеческого понимания, но много можно об этом говорить. А на данный момент достаточно." ========== Вообщем, набор каламбуров. Видимо, действительно, достаточно. Мне больше не хочется продолжать. С самого начала понятны были ваши мотивы и я удовлетворен. Все. Гудбай.
|