понятно, продолжим...
07/05/2005 08:43
|
Rodnoy |
Ответ на Re: об эволюции и абсолюте...
|
|
Азор> понятия добра и зла неприложимы к Абсолюту. Нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла
Я пытаюсь продолжить Вашу мысль (а Вы меня поправляйте, где надо).
Принимая во внимание все приведенные Вами цитаты, можно заключить, что когда Вы говорили о том, что "зло имеет космическое происхождение", то Вы имели в виду всю Вселенную, Космос, - т.е. проявленный мир. На абсолютном уровне этих (как и всяких других понятий) не существует.
Другими словами, если мы и можем говорить о "добре" и "зле", то только лишь по отношению к миру проявленному (во всех его "наитончайше-абстрактных" аспектах), или к сансаре, или к "вечному движению", - эти все понятия становятся почти синонимами в данном случае. Т.е. "добро" и "зло" - это относительные категории, атрибуты среди бесконечного числа прочих атрибутов и категорий.
3.....Зло как изнанка неполного добра.
Почему "неполного"? Может просто "добра"? А "добро" - это изнанка "зла"? Эти понятия на сансарном (т.е. космическом) уровне становятся взаимо-зависимыми. Т.е. "зло" может мыслиться ТОЛЬКО по отношению к "добру" и наоборот. Когда мы убираем что-то одно, то другое тут же становится индиферрентным, т.е. "исчезает". После этого уже не играет никакой роли, как его называть: "добро", "зло" или еще как-то. То же относится и к любым другим понятиям: каждое из них мыслиться лишь по отношению к "своему другому" (это технический термин), т.е. к своему полярному понятию. Понятие "задача" может мыслиться только по отношению к "решению": если "решение" уже есть, то они оба "исчезают", т.е. "противоречие снимается". Но "движение" при этом может и не исчезнуть, ибо на смену паре "задача-решение" может прийти пара "частное-общее [решение задачи]" или что-то другое. Таким образом "круговерть" получит новый импульс вращения
Азор> По первому пункту я не могу предложить Вам ничего лучшего.
Если Вы согласны с моим "синонимическим рядом" (эволюция=космос=проявленный мир=сансара), то с первым пунктом все ясно и у меня по нему больше вопросов нет
Азор> Что касается второго, я могу пересказывать все своими словами, но, боюсь, это вызовет ливень вопросов, откуда я все это взял.
Со 2-м тоже почти все ясно (принимая во внимание Ваши ответы и цитаты, опять же). Мое "почти", скорее всего (как и для п.1), имеет терминологический, а не принципиальный характер
С удовольствием выслушаю Ваш "пересказ своими словами". Не могу гарантировать однако, что с моей стороны не последует "ливня вопросов", но я постараюсь свести их к минимуму
САРВА МАНГАЛАМ! |
|