Как можно избегать случайного? Сама постановка вопроса крайне антифилософская. И есть ли вообще возможность случайного? Можно сказать, что книга вредная и составлена агентами злых сил, или что она ошибочная в силу заблуждений автора. Но как можно написать случайную книгу, и как она может попасть к читателю?
Что касается Ледбитера, то хотя я сам не всегда согласен с его подачей материала, нельзя упускать из виду, что в течение 7 лет он работал в Теософическом обществе под руководством Блаватской и Учителей, и за то время, насколько мне известно, никаких нареканий от них не имел (а 7 лет - это испытательный срок как раз). Чем не могут похвастаться многочисленные "продолжатели" Блаватской, у которых нет прямой преемственности от неё - в смысле парампары.
Кстати, насколько мне известно, в книгах Ледбитера нет заимствований из Ламрима. Да если и есть, это только свидетельство его высокой тибетской учёности, т.к. Ламрим до самого последнего времени не был переведён ни на один европейский язык. Впрочем, Ледбитер никогда на это и не претендовал и прямо сообщает, откуда его основные познания в буддизме - из южной, шриланкийской традиции (он прожил на Шри Ланке несколько лет). Об этом свидетельствуют многочисленные палийские термины, которые он использует, и отсутствие тибетских. |