> Для человека, который допускает использование термина "черный огонь" в разных значениях это выглядит как поспешный вывод.
Это же была не основная моя посылка, а отдельный штрих, хотя по-моему и дополняющий картину. Желательно знать прежние значения термина, прежде чем его использовать.
> Здесь опять вопрос буквы и Духа. При преемственности по Духу может быть разница в букве, особенно если учесть разницу во времени и в целевой аудитории.
Очень трудно передать и объяснить дух в формальной переписке, поэтому я упираю на букву. Мне, например, представляется, что как раз при некотором формальном сходстве учений и терминов по букве, именно по духу они и разнятся. Но как я смогу это объяснить и уж тем более доказать? Потому я выбираю отдельные формальные моменты, каждый из которых сам по себе и малозначителен, но ложится в общую картину. К тому же ранее у меня не было трудности в понимании разницы терминологий, например, веданты и буддизма. Но они позиционируют себя как конкурирующие учения.
> Насколько у меня сложилось впечатление, теософия давалась для ученых конца ХIХ в. и исследователей в будущем
Это не совсем так. Или совсем не так... "— Как? Вы ожидаете, что ваши доктрины, столь непонятные и трудные даже для восприятия весьма образованных людей, могут быть приняты необразованными массами? Теософ: Вы забываете одну вещь: ваше хвалёное современное образование как раз и есть то, что затрудняет для вас понимание теософии. Ваш ум настолько переполнен интеллектуальными тонкостями и предубеждениями, что ваша природная интуиция и восприятие истины бездействуют." (Ключ к теософии).
> А.Й. же дана на полвека позже и для более широкой аудитории Однако, кроме России, практически нигде не была широко воспринята. Впрочем, если бы она существовала сама по себе, без писем "в нагрузку", а её последователи не брались бы судить, какие книги по теософии вредные, а какие полезные (а ведь вы сами утверждаете, что терминология разная и учения давались для разных людей), и кто из теософов предатель, кто чёрный, а кто слабоумный, тогда у меня бы не возникло никакого желания ни критиковать, ни тем более осуждать Агни-йогу, как я молчу относительно учений Айванхова, Анастасии и далее по алфавиту.
|