Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Евангелие от Иуды.

06/04/2006 23:11

Rodnoy

Просто для информации:

"Текст "Евангелия от Иуды", считавшийся безвозвратно утраченным, впервые обнародован в четверг в Вашингтоне. Речь идет о папирусе, датированном III или IV веком нашей эры, который был обнаружен в Египте в 1970-х годах. В интернете оригинал текста опубликован на сайте Национального географического общества США....

Считается, что найденный текст является переводом на коптский, а оригинал на греческом языке был написан в одной из ранних христианских сект до 180 года н.э, сообщается на сайте Национального географического общества....

Из текста следует, что Иуда не предавал Иисуса и выдал его римлянам по его же просьбе. По мнению ученых, манускрипт не только предлагает альтернативную точку зрения на отношения Иисуса и Иуды, но и служит иллюстрацией неоднородности доктрин, бытовавших на заре зарождения христианства.

Как утверждается в Новом Завете, Иуда предал Иисуса за "30 сребреников", указав на него римским солдатам с помощью поцелуя. Впоследствии Иуда, мучимый угрызениями совести, вернул деньги и покончил с собой - так, по крайней мере, утверждается в Библии.

Между тем в Евангелие от Иуды излагается совершенно иная версия событий. В нем говорится, что Иуда Искариот был любимейшим и самым доверенным учеником Христа, предал Его на казнь по Его собственной воле ради грядущего спасения. В древнем документе приводятся слова Спасителя, обращенные к Иуде: "...ты станешь превыше всех их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен"....

Суть этих слов, по словам специалистов, - в освобождении духовного существа Христа от оков человеческой плоти, передает ИТРА-ТАСС. Такой подход соответствовал взглядам, царившим в ранние века нашей эры среди христиан-гностиков....

По словам экспертов, пять различных видов анализа подтверждают подлинность древнего документа. Это, разумеется, не означает исторической верности его содержания. Однако, как отметил один из исследователей, "это евангелие дает совершенно иное понимание Бога, мира, Христа, спасения, человеческого бытия - не говоря уже о самом Иуде, в отличие от устоявшихся в христианском вероучении".

Представитель Национального географического общества США, при содействии которого был восстановлен древний кодекс и в штаб-квартире которого проходила презентация, Терри Гарсия сообщил, что уже готовятся переводы "Евангелия от Иуды" на 18 языков мира, включая русский...."

САРВА МАНГАЛАМ!


Ответить   
Автор Ответ
Сергей Мельников
№1  Re: Евангелие от Иуды.07/04/2006 11:32
Ответ на   Евангелие от Иуды.

Да, интересно было бы познакомиться.

Хотя идея реабилитации Иуды - не новость для исторической науки, в первые века были апокрифы, в которых излагалась эта идея (что, естественно, ни в коем случае не умаляет ценность находки).

Интересно, какие ещё находки ждут своего часа?
 
Ответить
Сергей Мельников
№2  Андрей Кураев: "Евангелия от покойника быть не может"07/04/2006 14:59
Ответ на   Евангелие от Иуды.

Андрей Кураев: Евангелия от покойника быть не может.

Обнародованное в США "Евангелие от Иуды" не имеет ничего общего ни с евангельским Иудой, ни с жизнью апостольской общины начала эры. В этом уверен профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.

"Данный документ не может восходить к Иуде Искариоту просто по той причине, что Иуда повесился в день распятия Христа, и никакого Евангелия от Иуды быть не может. Вероятнее всего, это произведение было создано одной из гностических сект III-IV столетия", - сказал отец Андрей, передает "Интерфакс".

Читайте: "Евангелие от Иуды": ученые уверены в древности документа.

"Я полагаю, что так называемое Евангелие от Иуды, конечно, может уточнить наши представления о гностических верованиях данного времени, однако едва ли эта рукопись хоть как-то изменит или обогатит наше представление о жизни Христа или первой христианской апостольской общины первого столетия", - уверен профессор.

Такой же точки зрения придерживаются и в Московском патриархате. Ещё в первые века христианства, сказал зампредседателя Отдела внешних церковных связей патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, такие тексты составлялись и ходили по рукам в разных общинах, и отношение к каноническому Евангелию определяется не апокрифами, а собственным душевным состоянием человека.

http://www.pravda.ru/news/society/07-04-2006/81092-0
 
Ответить
Сергей Мельников
№3  Re: Андрей Кураев: "Евангелия от покойника быть не может"07/04/2006 15:25
Ответ на   Андрей Кураев: "Евангелия от покойника быть не может"

... Самый интригующий фрагмент текста начинается со слов: "Тайная запись откровения, изложенного Иисусом в беседе с Иудой за три дня до Пасхи". В нем содержатся прямые указания на то, что Иуде были доверены особые тайны, его Иисус выделял, как любимого ученика, и ему сказал буквально следующее "Ты будешь проклят потомками и станешь повелевать ими". ...

http://lenta.ru/news/2006/04/06/judas/index.htm

*************
Видимо, Андрей Кураев ещё не познакомился с текстом. Три дня до Пасхи - формально у Иуды было время для записи.
 
Ответить
Rodnoy
№4  о фактах...07/04/2006 18:33
Ответ на   Re: Андрей Кураев: "Евангелия от покойника быть не может"

Сергей Мельников> Видимо, Андрей Кураев ещё не познакомился с текстом. Три дня до Пасхи - формально у Иуды было время для записи.

Сергей, как Вы прекрасно знаете, Кураев - это известный мастер "разводов" и подлогов В данном случае он делает то же самое, подлог: он ссылается на НЗ как на исторический документ. Т.е. для верующих христиан такой "аргумент" может и сойдет, ибо это является их религиозным фактом, но это не является фактом научным

Другими словами, мы понятия не имеем, повесился ли Иуда вообще. Я уже не говорю о том, что, если придерживаться строго научных данных, то мы даже не можем с уверенностью говорить о том, существовали ли Иисус и Иуда вообще.

САРВА МАНГАЛАМ!

 
Ответить
Сергей Мельников
№5  Re: о фактах...07/04/2006 23:43
Ответ на   о фактах...

Всё же мне думается, что в этом вопросе лучше оставаться в области христианства, т.е. принимать НЗ как источник знаний (если мы выйдем из этой области, то "Евангелие от Иуды" нужно будет рассматривать не более как литературный документ 3 века), для целостности картины присовокупив, вообще говоря, к этому ещё и большой корпус апокрифов.

Историчность Иисуса: в 1998 году в издательстве "Алетейя", СПб., вышла книга "Иисус Христос в документах истории", в которой приведены небиблейские исторические свидетельства о Иисусе. Есть ли там что-то о Иуде, честно говоря, сейчас уже не помню.
 
Ответить
Rodnoy
№6  о вхождении...08/04/2006 07:19
Ответ на   Re: о фактах...

Сергей Мельников> если мы выйдем из этой области, то "Евангелие от Иуды" нужно будет рассматривать не более как литературный документ 3 века

Вопрос в том, зачем туда вообще "входить"... На мой взгляд, "входить" туда пока нет никаких оснований, ибо на данный момент это и есть "литературный документ". Т.е. это изначально научно-археологическое открытие, к-е может, а может и не иметь отношения к той или иной (известной) школе христианства. Т.е. аппеляция к какой-либо традиции в связи с этим Евангелием на данный момент будет преждевременной, т.е. достаточно произвольной и безосновательной. Кураев будет настаивать на православной трактовке, Вы, например, на гностической, но ни у кого из вас не будет достаточно убедительных оснований, подкрепляющих ваши трактовки.

Насчет "принимать НЗ как источник знаний". Для этого совершенно необязательно входить ни в какое из известных христианств, а рассматривать Писания с чисто научной или научно-теософской т.з. (хотя это во многом зависит от того, что Вы понимаете под "знаниями").

Сергей Мельников> Историчность Иисуса: в 1998 году в издательстве "Алетейя", СПб., вышла книга "Иисус Христос в документах истории", в которой приведены небиблейские исторические свидетельства о Иисусе.

Ох, сомнительно все это, IMHO. Ну, т.е. я знаю, что гипотез на это счет хоть пруд пруди, но на поверку все подобные научно-популярные издания оказываются скорее популярными, чем научными. Я не занимался подробно данным вопросом, но мне кажется, что если бы нашлись действительно убедительные доказательства историчности евангельского Иисуса Христа, то шуму на этот счет было бы гораздо больше, чем о Евангелии от Иуды. Я такого шума не слышал. Но это ничего не значит, разумеется - мало ли чего я мог не слышать. Вы уверены, что это уже научный факт?

Спасибо.

САРВА МАНГАЛАМ!

 
Ответить
Сергей Мельников
№7  Re: о вхождении...08/04/2006 18:12
Ответ на   о вхождении...

Вопрос в том, зачем туда вообще "входить"... На мой взгляд, "входить" туда пока нет никаких оснований, ибо на данный момент это и есть "литературный документ". Т.е. это изначально научно-археологическое открытие, к-е может, а может и не иметь отношения к той или иной (известной) школе христианства. Т.е. аппеляция к какой-либо традиции в связи с этим Евангелием на данный момент будет преждевременной, т.е. достаточно произвольной и безосновательной. Кураев будет настаивать на православной трактовке, Вы, например, на гностической, но ни у кого из вас не будет достаточно убедительных оснований, подкрепляющих ваши трактовки.

По большому счёту (IMHO, конечно) эта находка в области раннехристинских идей не добавит ничего нового. Текст этот, скорее всего, всё же гностический, а в некоторых гностических писаниях идея такой линии поведения Иуды была (в любом случае эта идея не нова). А в канон, естественно, это Евангелие никто не добавит :о).

Насчет "принимать НЗ как источник знаний". Для этого совершенно необязательно входить ни в какое из известных христианств, а рассматривать Писания с чисто научной или научно-теософской т.з. (хотя это во многом зависит от того, что Вы понимаете под "знаниями").

Да, конечно. Сейчас существует довольно обширная литература, которая христианские источники использует как исторические свидетельства той эпохи (т.е не как источник предмета веры, а как источник описания эпохи, нравов, языка, литературы). Сюда, конечно, нужно ещё присовокупить большой корпус апокрифов.

Ох, сомнительно все это, IMHO. Ну, т.е. я знаю, что гипотез на это счет хоть пруд пруди, но на поверку все подобные научно-популярные издания оказываются скорее популярными, чем научными. Я не занимался подробно данным вопросом, но мне кажется, что если бы нашлись действительно убедительные доказательства историчности евангельского Иисуса Христа, то шуму на этот счет было бы гораздо больше, чем о Евангелии от Иуды. Я такого шума не слышал. Но это ничего не значит, разумеется - мало ли чего я мог не слышать. Вы уверены, что это уже научный факт?

Я перелистал книгу, там, прежде всего, приведены свидетельства Иосифа Флавия, Тацита и Плиния Младшего о Христе. Это известные факты, но авторы сами пересказывают сведения, полученные из других источников, т.е. сами они с Иисусом не встречались. Т.е говорить о полной исторической достоверности, конечно, не стоит. Более того, в предисловии составитель книги Б.Г.Деревенский пишет, что "объективных данных в пользу историчности Иисуса ... пока явно недостаточно".
 
Ответить
Георгий
№8  достоверность...08/04/2006 20:34
Ответ на   Re: о вхождении...

... свидетельства Иосифа Флавия, Тацита и Плиния Младшего о Христе. Это известные факты, но авторы сами пересказывают сведения, полученные из других источников, т.е. сами они с Иисусом не встречались. Т.е говорить о полной исторической достоверности, конечно, не стоит.

Может и не стоит, если бы не одно обстоятельство. Флавий, в отличии от последних двух, мог ощаться с теми, кто знал Христа, поскольку Иосиф Флавий (Иосиф бен Маттиас) и родился пораньше (около 37 г), и жил в тех же местах, и принадлежал к фарисеям, чьими усилиями Христа осудили на смерть.
Правда его свидетельство подвергают сомнению. Вот, например фрагмент из 18-й книги "Иудейские древности":
    3. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени[37].

    -----------
    [37] Можно согласиться с переводчиком текста "Иудейских древностей, что это действительно самое знаменитое место в трудах Иосифа Флавия. В связи с длительными спорами относительно подлинности этого фрагмента считаем нужным привести соответствующую цитату из "Иудейских древностей" в версии "Всемирной истории" Агапия (X в.): "В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. Весь его образ жизни был безупречным, и он был известен своей добродетелью, и многие люди среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть. Но те, кто стали его учениками, не отказались от его учения. Они рассказывали, что он им явился через три дня после распятия и что он был тогда живым; таким образом, он был, может быть, мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки".

    http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/18.html

С уважением,
Г.С.
 
Ответить
Ирина2
№9  Перевод.13/04/2006 07:17
Ответ на   Евангелие от Иуды.

Для тех, кто, вроде меня, не силен в английском и копском.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ

(перевод с английского Владимира Бойко)


Тайный пересказ откровения, поведанного Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом за три дня до празднования Пасхи.

Придя на землю, Иисус творил чудеса и дивные дела ради спасения человечества. А так как одни шли по праведному пути, а другие погрязли в грехах, то были призваны двенадцать учеников.

Он стал говорить с ними о тайнах, неведомых миру, и о том, что случится в конце. Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя.

Однажды он был со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в благочестивом внимании. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сели, и возносили благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся.

Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно".

Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что через это славится ваш бог".

Они сказали: "Учитель, ты […] сын бога нашего".

Иисус сказал им: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни одно поколение людей, которые среди вас, не узнает меня".

Услышав это, ученики разгневались и стали поносить его в сердцах.

Когда Иисус заметил, что они [его не понимают, он сказал] им: "Почему смятение привело вас в гнев? Ваш бог, который внутри вас, и […] [35] вызвал гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явит истинную человечность и встанет перед лицом моим".

Все сказали: "Мы сильны".

Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.

Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертной обители Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".

Зная, что помыслы Иуды возвышенны, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь примириться со своим богом".

Иуда сказал ему: "Когда поведаешь мне это, и [когда] настанет для поколения великий день света?"

Но когда он это сказал, Иисус его покинул.

На следующее утро после того, как это случилось, Иисус вновь [явился] своим ученикам.

Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?"

Иисус сказал им: "Я уходил к другому великому и праведному поколению".

Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великое поколение, лучше нас и праведнее нас, которое не пребывает ныне в этих пределах?"

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших помыслы о сильном и праведном поколении? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей эон не увидит того [поколения], и ни один смертный не может связать себя с ним, ибо то поколение не происходит от […] что стало […]. Поколение людей среди [вас] от человеческого поколения […] сила, которая […] другие силы […] [которыми] вы правите".

Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. Они не могли вымолвить ни слова.

На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо нам снились прекрасные [сны…] ночью […]".

[Он сказал]: "Почему [вы … когда] вы спрятались?" [38]

Они [сказали: "Мы видели] прекрасный [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек – священников, как нам казалось – и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [… и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".

[Иисус сказал]: "Как выглядят [священники]?"

Они [сказали: "Некоторые …] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие – своих жен, в похвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные промышляют [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконных деяний. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных приносятся жертвы до конца […]".

Сказав это, они умолкли, ибо были встревожены.

Иисус сказал им: "Что вас тревожит? Истинно говорю вам, все священники, стоящие перед тем алтарем, призывают имя мое. Еще говорю вам, имя мое написано на этом […] поколений звезд сквозь человеческие поколения. [И они] сажали деревья бесплодные, во имя мое, постыдным образом".

Иисус сказал им: "Те из вас, кто видел принятие приношений у алтаря, таковы вы сами. Таков бог, которому служите, а сами вы те двенадцать человек, которых вы видели. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути [40] перед тем алтарем. […] встанет и так воспользуется именем моим, и поколения праведных останутся верны ему. После него встанет еще один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и греха, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые доведут всё до конца. Ибо сказано человеческим поколениям: "Вот, Бог принял вашу жертву из рук священника" – то есть, проповедника заблуждения. Но Господь, Господь вселенной, велит: "В последний день устыдятся они". [41]

Иисус сказал [им]: "Перестаньте жертв[овать …] какие имеете […] над алтарем, ибо они над звездами вашими и ангелами вашими, и уже дошли там до конца. Да будут же они [уловлены] пред вами, и да уйдут [—пропущено примерно 15 строк—] поколения […]. Не может пекарь накормить всё творение [42] под [небом]. И […] им […] и […] нам и […].

Иисус сказал им: "Перестаньте бороться со мной. У каждого из вас своя звезда, и каждый [пропущено примерно 17 строк—] [43] в […] кто пришел […] для древа […] сего эона […] на время […] но он пришел орошать Божий рай, и [поколение], которое пребудет, ибо [он] не осквернит [жизненного пути] того поколения, но […] для целой вечности".

Иуда сказал [ему: "Равви], какие плоды принесет это поколение?"

Иисус сказал: "Души всякого человеческого поколения умрут. Когда же эти люди завершат время царства и дух покинет их, тела их умрут, но души будут живы, и они вознесутся".

Иуда сказал: "А что будут делать остальные человеческие поколения?"

Иисус сказал: "Нельзя [44] сеять семя на [камень] и пожинать его плоды. [Так] же и […] [оскверненное] поколение […] и искажаемая София […] рука, которая создала смертных, дабы их души возносились вверх к вечным пределам. [Истинно] говорю тебе, […] ангел […] сила сумеет добиться, чтобы […] те, кому […] праведные поколения […]".

Сказав это, Иисус удалился.

Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".

Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я потерплю тебя".

Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и [45] преследовали [меня сурово]. И я тоже пришел в место, где […] за тобой. Я видел [дом …], и глаза мои не могли [охватить] его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу, покрытую зеленью, а посреди дома была [толпа—пропущены две строки—], говоря: "Учитель, прими меня вместе с этими людьми".

[Иисус] в ответ сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечной обители со святыми ангелами. Вот, я объяснил тебе тайны царства [46] и рассказал тебе о ложном пути звезд; и […] отправить […] в двенадцать эонов".

Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над моим семенем властны правители?"

Иисус сказал ему в ответ: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и всё его поколение".

Услышав это, Иуда сказал ему: "Какой в этом прок, чтобы я это принял? Ведь ты меня отобрал для того поколения".

Иисус отвечал: "Ты станешь тринадцатым, и будешь проклят другими поколениями – и придешь править ими. В последние дни проклянут они твое возвышение [47] к праведному [поколению]".

Иисус сказал: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов, [в которой] пребывает великий невидимый [Дух],

которую никогда не видели глаза ангела,
никогда не постигали помыслы сердца, и
никогда ее не называли никаким именем.

И явилось светящееся облако. Сказал он: "Да будет ангел мне в спутники".

Возник из облака прекрасный ангел, просветленный божественный Аутоген. Затем возникли из другого облака еще четыре ангела и стали спутниками ангелу Аутогену. Сказал Аутоген: [48] "Да будет […]", и возник […]. И он [создал] первое светило, дабы царило над ним. Сказал он: "Да будут ангелы, дабы служить [ему]", и возникли несметные мириады. Сказал он: "[Да] будет просветленный эон", и тот возник. Он создал второе светило, дабы царило над ним, вместе с несметными мириадами ангелов, дабы нести службу. Так создал он остальные просветленные эоны. Он повелел им царить над ними и создал им в помощь несметные мириады ангелов.

В первом светящемся облаке, которого никогда не видел никто из ангелов среди всех, кого называют "Богом", был Адамас. Он [49] […] что […] образу […] и подобию [этого] ангела. Он сотворил нетленное [поколение] Сета […] двенадцать […] двадцать четыре […]. Он сотворил семьдесят два светила в нетленном поколении, по воле Духа. Семьдесят два светила сами сотворили триста шестьдесят светил в нетленном поколении, по воле Духа, дабы число их было пять на каждое.

Двенадцать эонов двенадцати светил суть их отец, с шестью небесами на каждый эон, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и на каждое [50] [из них пять] сводов, [а всего] триста шестьдесят [сводов …]. Им даны были власть и [великое] множество ангелов [несметных], во славу и поклонение, [а затем еще] непорочные духи, во славу и [поклонение] всех эонов, и небес, и сводов их.

Множе
ство тех бессмертных космосом – то есть, адом – называют Отец и семьдесят два светила, которые с Аутогеном и семьюдесятью двумя его эонами. В нем явился первый человек с его нетленными силами. А эон, наступивший с его поколением, эон, в котором облако познания и ангел, называется [51] Эль. […] эон […] после того […] сказал: "Да будут двенадцать ангелов, [дабы] править хаосом и [преисподней]". И вот, из облака явился [ангел], чье лицо сверкало огнем, а облик запятнан был кровью. Имя его было Небро, что значит "мятежный"; другие звали его Ялдаваофом. Другой ангел, Саклас, тоже возник из облака. Так Небро создал шесть ангелов – как и Саклас – себе в помощники, и стало двенадцать ангелов на небесах, и каждый получил надел на небесах.

Двенадцать правителей говорили с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [52] […] и пусть их […] поколение [—пропущена одна строка—] ангелов":

Первый [С]ет, которого называют Христом.
[Второй] Харматот, которого […].
[Третий] Галила.
Четвертый Иобель.
Пятый Адонайос.

Вот пятеро, кто правил преисподней, а прежде всего хаосом.

Затем Саклас сказал своим ангелам: "Да создадим человека по образу и подобию нашему". Они сотворили Адама и жену его Еву, которую в облаке зовут Зоей. Ибо под этим именем все поколения ищут мужчину, и каждое из них называет женщину этими именами. Теперь Саклас не [53] повел[евал …] кроме […] поко[лений …] это […]. И [правитель] сказал Адаму: "Ты будешь жить долго, со своими детьми".

Иуда сказал Иисусу: "[Какой] срок отпущен человеку для жизни?"

Иисус сказал: "Зачем спрашиваешь об этом, что Адам со своим поколением прожил свою жизнь в месте, где он получил свое царство, долговечное, как его правитель?"

Иуда сказал Иисусу: "Умирает ли человеческий дух?"

Иисус сказал: "Вот почему Бог повелел Михаилу дать людям дух взаймы, дабы они могли нести службу, но Великий приказал Гавриилу подарить дух великому поколению без правителя над ним – то есть, дух и душу. Посему [остальные] души [54] [—одна строка пропущена—].

"[…] свет [—пропущены почти две строки—] вокруг […] пусть […] дух [который] внутри вас, пребудет в этой [плоти] среди поколений ангелов. Но Бог повелел [дать] знание Адаму и тем, кто с ним, дабы цари хаоса и преисподней не могли им владеть без их ведома".

Иуда сказал Иисусу: "Что же будут делать эти поколения?"

Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, за них всех звезды доведут дело до конца. Когда Саклас завершит отведенный ему срок, появится с поколениями их первая звезда, и они закончат то, что обещали сделать. Затем они будут прелюбодействовать во имя мое и убивать своих детей [55] и будут […] и [—пропущено примерно шесть с половиной строк—] имя мое, и он […] твою звезду над [три]надцатым эоном".

После этого Иисус [засмеялся].

[Иуда сказал]: "Учитель, [почему ты смеешься над нами]?"

[Иисус] в ответ [сказал]: "Я смеюсь не [над вами], а над ошибкой звезд, ибо эти шесть звезд странствуют с этими пятью воинами, и все они будут уничтожены вместе со своими созданиями".

Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать те, кто крещен во имя твое?"

Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, [те, кто] приносит жертвы Сакласу […] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло".

"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".

Уже поднят твой рог, распалился
твой гнев, зажглась твоя звезда, и
сердце твое […]. [57]

"Истинно […] твой последний […] станет [—пропущено примерно две с половиной строки—], скорбеть [—пропущено примерно две строки—] правитель, так как он будет уничтожен. А затем возвысится образ великого поколения Адама, ибо прежде неба, земли и ангелов существует то поколение, которое из вечных пределов. Вот, тебе сказано всё. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Путеводная звезда и есть твоя звезда".

Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака, говорящий [58] […] великое поколение […] … образ […] [—пропущено около пяти строк—].

[…] Их первосвященники роптали, потому что [он] ушел в гостевую комнату для молитвы. Но несколько книжников оставались начеку, дабы схватить его во время молитвы, ибо они боялись народа, так как все считали его пророком.

Они подошли к Иуде и сказали ему: "Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса". Иуда отвечал им, как они желали. И он принял деньги и предал его им.
 
Ответить
Kay Ziatz
№10  Re: достоверность...14/04/2006 13:48
Ответ на   достоверность...

Я считаю косвенным, но довольно серьёзным доказательством подложности этого фрагмента то, что в другой книге, "Иудейская война", где Флавий подробно говорит о религиозных течениях Иудеи, об Иисусе ничего не сказано, хотя там бы это было гораздо более уместно. Вероятно, те, кто редактивровали историю, не имели под рукой той книги, или она достигла нас в обход их.
 
Ответить
Георгий
№11  Re: достоверность...27/04/2006 17:18
Ответ на   Re: достоверность...

Вероятно, те, кто редактировали историю, не имели под рукой той книги, или она достигла нас в обход их.

Kay, а как по-вашему, кто мог придумать всю эту "историю" с Христом? Ведь, если стать на путь Родного, то прямых доказательств нет. Тогда, вполне резонно, возникает вопрос: если скептики считают всё это выдумкой, то, может быть, им известен автор этой "мистификации"? Кто они эти гениальные редакторы истории?
С уважением,
Г.С.

PS Лично я к числу скептиков не принадлежу. Потому и спрашиваю.
 
Ответить
Kay Ziatz
№12  Re: достоверность...28/04/2006 19:14
Ответ на   Re: достоверность...

Вся сила мистификации в том, что в ней есть некоторая доля правды. Был некий прототип Иисуса, потом мифологизированный народом, а далее отредактированный церковью.
Есть подобная история с Миклухо-Маклаем, некогда реальным человеком, который уже стал героем папуасских мифов.
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.