16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: йога и нравственность

25/08/2004 21:05

evklid
Ответ на   Re: йога и нравственность

Но что мне не к лицу, непонятно ?

Мое замечание было реакцией на Ваше: "Наше дело научиться воспринимать, а не бросаться толковать по своим ощущениям."

В Вашем "не бросаться толковать по своим ощущениям" я усмотрел призыв отказаться от мышления на основе чувственных данных. Это прямо вытекает из сказанного Вами, но если Вы имели в виду что-то другое, пожалуйста поясните.


ллр: Но в любом случае, представления о нравственных категориях у любого человека должны быть, коль мы говорим о духовной составляющей. Может ли человек стать Махатмой и получить Посвящение, если ему свойственно лукавство?

Evklid:У человека - да, согласен. Согласен также с тем, что, чтобы стать Махатмой, надо практиковать нравственность. Но после того, как некто стал Махатмой, ему, возможно, не обязательно соблюдать общепринятые нормы нравственности. Вивекананда, например, говорит об этом так: сменить железные цепи (зло) на золотые (добро) с тем, чтобы позже сбросить и золотые тоже. Архат и Махатма выходят по ту сторону добра и зла. На эту тему в буддизме имеется немало историй о так называемых 84 сиддхах, которые демонстративно попирали общепринятую мораль, чтобы продемонстрировать ее иллюзорность (см. ниже отрывок из жизнеописания Наропы).Следует вспомнить, что Ницше был одним из любимейших писателей Е. И. Рерих.

Но мы ведь говорим не об общепринятых нормах нравственности и не о совмещении противоположений. Вы имеете в виду нормы , о которых время от времени общество договаривается ? Вопрос состоял в лукавстве. Вы приписали Махатмам лукавство. То есть по-вашему можно сказать про них "от лукавого" ?


Но ведь это не я, а Вы заговорили о "представлениях о нравственных категориях", которые "должны быть" "у любого человека". О каких "нравственных категориях" Вы говорили? Разве есть какие-то нравственные категории, помимо общеизвестных - религиозных, социальных, этнических и т.п.? Я защищал тезис о том, что по ту сторону посвящения уже никакой нравственности нет.

Хотите еще одну цитату? Смотрите ниже "Сутру сердца". Для того, чей взор прояснился, этот мир с его страданием, этикой, добром и злом, и т.д., является гигантской иллюзией. Не означает ли это, что Живая Этика - именно в силу ее этической ориентации - является элементарным, подготовительным учением, рассчитанным на тех, кто так глубоко увяз в иллюзии, что с ним надо в серьезном тоне беседовать о таких несуществующих вещах, как силы тьмы, Армагеддон, Махатмы (в человеческом облике) и т.п. ? Это просто моя гипотеза.


------------------------

Сутра сердца

Такую речь я слышал однажды. Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе, с большим собранием монахов-бхигшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи, именуемое "Глубокий Блеск".

В то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Тогда, побуждаемый магической силой Будды, почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву Авалокитешвару:

"Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать?"

Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара ответил почтенному Шарипутре:

"О, Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть, вследствие этого, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.

О, Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, они не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.

О, Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.

Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.

О, Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость все Будды трех времен достигли наивысшего и совершенно полного просветления.

В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая мантра, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная мантра, должна быть истинно познана.

Мантра запредельной мудрости такова: ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА!

О, Шарипутра! Так бодхисаттвы-махасаттвы должны практиковать глубокую запредельную мудрость".

В это время Победоносный вышел из своего самадхи и выразил одобрение бодхисаттве-махасаттве Авалокитешваре: "Прекрасно, прекрасно, сын из хорошей семьи. Именно так, подобным образом, как ты это проповедовал, нужно практиковать глубокую запредельную мудрость. И этим доставишь ты радость всем Татхагатам". Так сказал Победоносный. И почтенный Шарипутра, и Бодхисаттва Авалокитешвара, и все монахи, бывшие вокруг, боги, люди и асуры возрадовались словам Победоносного и восхвалили его проповедь




Ответить   
  1. Re: йога и нравственность - evklid от 25/08/2004 21:05
    1. Re: вопрос конкретный: лукавство? - ллр от 26/08/2004 03:34
      1. мышление на основе чувственных данных - evklid от 26/08/2004 08:35
        1. Re: это мышление четвертым принципом - ллр от 26/08/2004 09:48
          1. вопрос о лукавстве - evklid от 26/08/2004 21:04
            1. Re: вопрос о лукавстве - Анатолий от 26/08/2004 21:10
              1. Re: вопрос о лукавстве - evklid от 26/08/2004 22:47
                1. Re: вопрос о лукавстве - Анатолий от 27/08/2004 08:36
            2. Re: из огня, да в полымя - ллр от 27/08/2004 04:56

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.