И кто же будет судить о целесообразности?
Насколько понимаю, нам зачастую приходится формировать свое отношение к явлениям общественной жизни, хотя все причины нам асболютно полностью не известны. Конечно, можно встать, например, на такую позицию - зачем обществу разыскивать преступников - ведь возможно, нам неизвестны мотивы их действий, планы и т.п. - может, их жертвы провинились перед ними в прошлых жизнях - так зачем их искать? На мой взгляд, такой подход неприемлем. Поэтому, когда возникает необходимость, приходится выносить суждение о том или ином историческом явлении, целесообразности и т.д. Потом - одно дело, когда оценка не основана практически ни на чем - совсем другое - когда открыты соответствующие документы, архивы и так далее.
Да и насчет невинности. Нам что, отсюда это видно?..
Вот, например, большевики в 1918 году расстреляли царскую семью, в которой был мальчик 14 лет. Он тоже был расстрелян. В чем он мог быть виновен?
|