lick: Вы находитесь в типичном теософском заблуждении, Andrej, строя собственное представление о троичности и семеричности мира на основе ближайших вам представлений, предложенных разными источниками.
Lick, для начала разберитесь в своих словах, а то я не могу понять в чём Вы меня обвиняете - в отсебятине или мешанине разных источников? Или в обоих сразу?
lick: Кстати, у Блаватской трём упомянутым верхним уровням даны вполне конкретные наименования
Ну и что? Разве не могут три высших уровня объединится в Мир Огненный? Это не как не противоречит трём мирам Агни Йоги и семеричности описанных в ТД планов. Владыка, который диктовал оба источника говорит, что ТРИ МИРА универсума можно поделить не только на семь или восемь частей, но и гораздо больше. Но от этого троичность миров не изменится. Вчитайтесь в следующий параграф из книг Живой Этики:
"Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три Мира. Вершина – Мир Огненный, где все едино; середина помещения – Мир Тонкий, где естества уже разделены; низ – Мир плотный. Это разделение достигает глубин – так разделение ступеней между Мирами обозначено символом пирамиды. Поистине, такой символ показателен. Мир плотный так разделяет естества, что даже трудно представить, как они сольются на огненной вершине. Но пирамида строилась для вершины. Основание ее полагалось только для сведения всех сторон гармонично и завершенно. Пусть каждый подумает: сколько раз точка вершины поместится в основании? Огненной точке нужно овладеть необузданными, рудиментарными камнями на земной поверхности. Много справедливой заботы нужно приложить, чтобы сберечь огненное завершение. Нужно помнить о вершине. Нужно не огорчаться, что довольно разделены естества уже в Тонком Мире. Можно делить ребро пирамиды на четыре части, и на пять, и на восемь, и на многие другие деления, но три основных Мира останутся основами. Можно представить себе поверх пирамиды видимой такую же невидимую в беспредельно расширенном понимании. Но это поверх земного языка". (Мир Огненный 3. 519).
lick: …если мне не изменяет память. Всё это звенящие побрякушки для худо-бедно ориентации мысли в неизведанном пространстве.
Пространство познаётся не сразу, а со временем и при наличии неустанного стремления к познанию неизведанного. Есть ли у Вас эти две вещи?
|