Ну как это не наблюдается!?. Платон предлагает методологию познания, прямо противоположную той, что предлагает Галилей (из цитаты Анонима) Платон говорит, что критерий достоверности познания лежит ТОЛЬКО лишь в "умозаключении", т.е. он ПОЛНОСТЬЮ отвергает чувственное познание: "не во впечатлениях заключается знание". Т.е. он не говорит, что часть знания может находиться и там и там, он категорично отвергает чувственное восприятие в качестве источника достоверного познания: "там же - нет".
Галилей же говорит о том, что научные знания получаются И с помощью "чувственного опыта" И с помощью "необходимых доказательств" (т.е. умозаключения).
Здесь вы, видимо, правы. Как раз в Театете Платон критиковал метод чувственного восприятия, как метод познания природы из-за его субъктивности. А насчет Анонима, так мы уже давно говорим о методах познания, в том числе о естественно научных. Платон дал два диалектически связанных метода познания: от вещи к её идее и от идее к её овеществлению. Что-то новое естественные науки внесли в методы познания? Ну, кроме чувственного восприятия - сенсуализма? А он был и при Платоне. |