Случайные книги, и случайности!
25/06/2004 19:59
|
Naazimm |
Ответ на Теософическая библиотека — обновления
|
|
Как можно избегать случайного? Сама постановка вопроса крайне антифилософская. И есть ли вообще возможность случайного? Можно сказать, что книга вредная и составлена агентами злых сил, или что она ошибочная в силу заблуждений автора. Но как можно написать случайную книгу, и как она может попасть к читателю?
Да, случайности не бывает, не только теоретической философией, но и физической наукой, ибо все явления имеют свою причину рождения.
«Избегайте случайных книг!» как «берегись автомобиля!» не трактовка философской теоретической мысли «постановки вопроса», а доброжелательный практический совет, потому несправедливо осуждаете его как «крайне антифилософская», отделяя одно слово от выказанного практического совета.
«Избегаете случайных книг!» можно понять, как добрый предупредительный совет. Например: «Берегитесь автомобиля!», не значит оберегаться от всех автомобилей, а тех случающихся (случайно), за рулем которых быть может по разным причинам сидит невнимательный водитель, также и предупреждение о том, что «Во дворе злая собака!» не объясняя причину этой «случайности».
Книг, как и автомобили, имеют своих водителей (авторов–писателей). Потому они, могут быть опасными (вредными), но опять-таки не все книги как автомобили и собаки хозяева, которых допустившие их быть злыми и тем вредоносными их окружению. Отсюда и «случайных книг не следует открыть» авторы, которых не случайно (сознательно или ошибочно) допустили в них неудачные в силу незнания и знания (сознательно) вредоносные мысли.
Не об этом ли Е.И. Рерих (30.06.34) пишет: «Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как сказано Великим Владыкой: «Книга эта творение многих рук, лишенных знания и красоты». И таких перлов среди теософической литературы не мало»? Для прояснения отважусь предлагать в сказанное Великим Владыкой заменить слово «книга» словом «автомобиль» и в сказанное Е.И. Рерих «теософической литературы» заменить с «советское автомобилестроение». Из этого получиться «Автомобиль эта творение многих рук, лишенных знания и красоты». И таких перлов среди советского автомобилестроения не мало»? Этим «экспериментом» по-моему, получим беспартийное, не фракционное и не «сектантский подход» к пониманию сказанного выше теми двумя Великими Учителя и Его Ученицей. По-моему, причина непринятие сказанного о той книги и «избегайте случайных книг» лежит в сознание считающего все теософической литературы священной. Потому не прикосновенной и критикующие даже некоторые из них занимаются сектантским подходом в философии мироздания как те, которые критикуют советское автомобилестроение, критикуют советскую власть и тем самым раскалывают основы пролетарской философии.
Избегать таких случайных случайностей можно внимательностью, осторожностью, бдительностью и т.п. также как и от автомобилей не внимательных водителей и не доброжелательных хозяев злых собак, среди которых бывает (случается), что они опасны вредоносностью людям. По опыту, зная о конкретных хозяевах таких книг (автомобилей и собак) разве грешно, если не светоносно предупредить об этом.
Но как можно написать случайную книгу, и как она может попасть к читателю?
Кто утверждал о том, что «можно написать случайную книгу»? Каким образом у Вас предупреждение «избегать случайных книг!» превратился в утверждение о возможности «написать случайную книгу»?
«Случайную» вредоносную книгу можно написать как «случайно» получившегося вредоносный автомобиль, атомную электростанцию, совершенной революции, веденной химической борьбы против насекомых, принятием большей дозы лекарств и т.д. и т.п. Дело не в слова «книга», «автомобиль», «собака» также не в остальных названиях, а в их содержания потому и предупреждают о вредности, а том числе «случайностей» и предлагают знать суть (сущности) неслучайных случайностей.
Как определить, какие книги случайные?
Знанием, истинности собственного желания. Знание, откуда, куда и зачем собственное желание дает возможность выбора между множеств возможностей одну конкретную возможность, утоляющую свою жажду (свое желание), в том числе, выбора не случайных книг. Как же производить контроль над собственными мыслями, если не изучением, упражнениями знать, откуда, куда и зачем они? Мысли же, кроме всего сказанное о них в книгах Живой Этики, думаю, есть желания желающие осуществиться (проявляться). Они остаются какими-то (случайными) пока не научиться человек познать их и в место случайных действий действовать сознательно (со знанием, почему именно и не иначе действует). Конечно, приобретение такого «особого» знания как любое обычное знание требует «потеть» над ней, но особо.
По-моему, «вредящие книги» — это те, которые сеют вражду и нетерпимость, выражают сектантский подход. Такой литературы на моём сайте нет. Это хорошо защищать свое сайт. Для этого и по поводу этому данная характеристика «вредящим книгам» может быть достаточной. Однако главный вред вредящих «симпатичных» книг мысленное заблуждение читателя хоть с малой духовной переориентацией на основах как «Ложка дегтю в бочке меду». Не из-за «ложки дегтя» Безанта ли, Блаватская запретила ей повсюду читать лекции?
Потому не носим ли и мы свои «ложки дегтя» сея сомнения к человеку, без соответствующей духовной высоты, которой не собрались бы мы тут на признанных нами основаниях переданных нам Владыками Знания через Е.И. Рерих? Да, очень редко людей без погрешностей на Земле, да и вообще ничего не идеально в приделах наших сознаний, иначе незачем законы эволюции распространяться (касаться) всему чему касается нашим сознаниям. Однако этично это не может стать оправданием обсуждению «не идеальности» Е.И. Рерих, да и с нашими мерками наших сознаний. Кто дошел до той уровни «не идеальности»? не лучше ли беспокоиться о своей «не идеальности» о своей привязанности к своей «чести мундира»?
Н.З.
|
|