Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: большевики как агни-йоги?

18/10/2004 20:47

Anonymous
Ответ на   Re: большевики как агни-йоги?

> Лучше сказать, что Агни-Йога (АЙ) материализовалась (или была выдана) после оформления большевизма. Но, несомненно, планировалась она раньше:

Да, это так. Тогда по "кем-то" в своем заглавном сообщении вы подразумевали Махатм или кого-то знакомого с их учением и планами?

> Я не думаю, что насилие именно над духом было частью большевизма. Ранние большевики использовали физическое насилие как инструмент достижения политической власти, как средство борьбы с врагами. Это позже, при Сталине, широко примeнялись пытки для сломления людей, промывание мозгов, и прочие методы, так хорошо описанные в художественной форме в книгах Оруэлла ("1984") и Кестлера ("Тьма в полдень" или "Слепящая тьма").

Насилие над духом осуществляется посредством физического насилия. Когда части общества выставляется ультиматум, подвергнуться физическому насилию или принять чужую идеологию, и эта часть общества оказывается вынужденной принять эту идеологию под страхом смерти, то это и есть духовное насилие. "Промывка мозгов" - это следующий этап.

Инквизиция тоже занималась физическим насилием, но фактически осуществляла именно духовное насилие.

Частью большевизма является диктатура пролетариата, которая по своей сути является насилием, в том числе и идеологическим, одной части общества над другой.

> Что же касается роли насилия в АЙ, то дело обстоит не так просто. Я думаю, что приведенная Вами цитата просто относится к какому-то особому случаю. Согласно АЙ, насилие недопустимо для зажигания огней и т.п., т.е. нельзя спасать насильно.

АЙ здесь фактически говорит о недопустимости принуждения.

Принуждение - это активное насилие. Защита - есть зачастую насилие в ответ на активное насилие.

Принуждение - недопустимо, защита как насилие - бывает необходимой.

> Но бороться с врагами, препятствующими эволюции человечества, уничтожать их - вполне допустимое и нужное дело, согласно АЙ. Не то же ли самое проповедовали и большевики ради построения светлого будущего?

Бороться - это не тоже самое, что уничтожать или принуждать.

> Насилию вообще - опять-таки, не духовному, а физическому, как у большевиков - в АЙ уделено место, только оно там называется как-то иначе, например, битвой или уничтожением вредных существ (см. цитаты из АЙ ниже);. Чем это отличается от лозунгов революции и гражданской войны? -

Возможно и ничем. Возможно поэтому (лишь предположение), большевикам и прелагаалсь помощь на определенном этапе.

Революция - реакция на тяжелое положение части общества. Гражданская война - попытка удержать завоевания революции. Несмотря на свою кровавость, возможно, вполне справедливые акции. Законность (историческая) революции и гражданской войны в США, например, мало у кого вызывает сомнение.

Но речь не только о лозунгах, но и о делах. Отличие АЙ от большевиков в том, что последнии стали активно насаждать свою идеологию, в том числе, и даже более всего, с помощью физического насилия.

> Так что давайте хоть иногда обойдемся без умолчаний, иносказаний и "лицемерных смягчений" и не будем "затуманивать голову смущением, но действовать во благо".

Давайте.

> "Но не фабрика, но мастерская духа обновит мир. И обои, наклеенные людьми и замкнувшие поры жизни, будут смыты ливнем грозной Благодати."

Это не призыв к насилию, но лишь указание на неизбежность эволюции.

> "«Проснись, спящий!» Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. Спят всю жизнь, спят годами, иногда впадая во внезапный сон, и в дремоте повторяют чужие неосмысленные слова. Не будем говорить о случайных прохожих, но даже уже познающие подвержены припадкам животного сна. Тогда дело Учителя – их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь сон легко переходит в одержание."

Разбудить - разве это означает убить?

> "Так, когда Мы говорим о движении, Мы имеем в виду то же преодоление тьмы. Мы говорим о необходимости полюбить битву не как братоубийственную резню, но как прекрасную оборону всего проявленного мира."

Именно как оборону, но не насилие.

> "Некоторые люди не выносят Нашего частого упоминания о битве. Пусть будет для них не битва, но открытие Врат. Явление открытия тоже требует энергии. Но для вас без лицемерных смягчений можно сказать, что битва Света против тьмы идет непрестанно."

Несомненно. И Свет победит.

> "Часто слышите о битве, явленной силами тьмы. Теперь находитесь в середине ее. Поистине, Сами Иерархи приняли участие в битве, тем славнее будет победа. Но держите Руку Мою, как якорь. Не Буду говорить о страшной опасности без причины. Потому не упустим мгновения, чтобы соединиться и, оставив прошлое, устремиться к будущему, и держаться крепко в битве. Надо помнить, что велик почет сойтись с великанами зла!"

И здесь не говориться о насильственном собирании в общину.

> "Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно."

Вредное существо - это конкретное существо, оказывающее вред. Но здесь как раз и говорится, что даже когда уничтожение кажется возможным, даже тогда его опасно осуществлять. Большевики же не гнушались "куриной очевидностью".

> "Поединки безумны. Нет случаев, когда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не есть следствие оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца."

Кто спорит, что уничтожение врага бывает необходимым? Разве во время ВОВ не нужно было уничтожать врага?

> "Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решитесь уничтожить ее? Мы говорим – спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Если мы перестанем различать, то где же будет наша ответственность перед миром? Не герой, кто спасет змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто уклоняется от долга, подыскивая слова извинения. Не герой, кто не понимает, где большее и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца. Вождь знает мерило сердца и решение огненное."

Разве здесь говорится о том, что надо уничтожать человека за то, что у него иная идеология или что он пренадлежит иному социальному классу?

Ответить   
  1. Re: большевики как агни-йоги? - Anonymous от 18/10/2004 20:47
    1. Re: большевики как агни-йоги? - evklid от 18/10/2004 23:09
      1. Re: большевики как агни-йоги? - Anonymous от 19/10/2004 00:17
        1. Re: большевики как агни-йоги? - evklid от 19/10/2004 03:00
          1. Re: большевики как агни-йоги? - Anonymous от 19/10/2004 15:45
            1. Re: большевики как агни-йоги? - evklid от 19/10/2004 17:10
    2. Re: большевики как агни-йоги? - Участник от 03/11/2004 15:45

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.