Не хотел вмешиваться, и разные дела отвлекают. К вашим мнениям добавлю следующее:
По-моему все виды и степени наших чувствовании поступают в наши сознания характерной им энергетикой с чего каждый из нас (по своему сознанию) выражает их потому они разнообразные, если даже очень близкие.
Поэтому думаю, что ощущение страданием есть чувственное выражение (как реагирования на всякие чувства) личности человека, прежде всего, родится в его сознание и его ментальностью материализуется в виде конкретных физических, звуковых и мысленных движении, которые были приняты и сохранены потому существующие ранее в сознание в виде энергетических символов.
Отсюда ментальность человека, вернее состояние его сознание и определяет степени сгущенности выражения и оценки его разнообразные чувствования, в том числе радости и горечи своей и увиденной/услышанной/прочитанной чужой жизни. Нужно понимать «сгущенности» как степени колебания стремлении наших реакции на наши и чужие чувствования по направлениям тяготения к одному из двух полюсов одного ощущаемого явления в нашей и чужой жизни.
Чем больше триада духовного мира человека развита, тем больше дух принимает на себя не сами обстоятельства страдания своей и чужой личности, а боль непонимание ментальности данной ему личности цели и задачи тех или иных чувств, с одной стороны. И с другой боль духа трудностям личности жертвовать собою (преодолеть самого себя), хотя теоретическое (ментальное, мозговое – не сознательное, не осознанное) понимание достигнут им.
Не и поэтому ли нужно ученику научиться уметь контролировать свои мысли (логику своей собственной личной ментальности), чтобы было возможным обогащение своей духовной триады?
Если понимаем, что все без исключения в постоянное движение то возможность понимание, что в это «все движение» или в том что «все течет и все меняется» есть какая-то смысловая причина, возрастает. Какой же смысл, если не эволюционный?
Если все находится в эволюционном процессе, то все (в том числе страдания, сострадания и духовная развития) находится в двухполюсном эволюционном пути по направлению переработки или дальнейшему развитию.
Поэтому думается, что путь к дальнейшему развитию один (очищение сердца), также и путь к переработке один (помрачение сердца) но методы движения по первому и по второму естественно могут быть разными. Ведь каждый несет свой крест по-своему, но все ли знают, куда держат свой «крестовый» путь. Н.З.
|