С тем, что история раннего христианства - особенно времена Христа и апостольские времена - сильно мифологична, трудно не согласиться. В основном всё строится на предании, а предание - вещь специфическая, особенно, если рассматривается через несколько веков после происшедших событий. Тем более, следуя ЕПБ и А.Владимирову, начало христианства нужно отодвигать назад, минимум, на век. Для того, чтобы вести разговор в этой области, мне кажется, нужно определиться с той областью, с позиций которой ведётся разговор: теософия, христианство, атеизм, ... (собственно, о чём упоминал ninniku). Иначе может получиться разговор слепого с глухим :о). Помните, как в школьном курсе математики: пусть дано то-то и то-то, тогда так-то :о).
Единственно, что могу сказать точно: если речь идёт об Иринее Лионском, то гностиков он точно не любил и не мог дать указания гностикам к написанию каких-либо текстов. |