16-05-1319   -   День рождения Сергия Радонежского             
 Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Из письма Е.И.Рерих

23/07/2004 15:23

Андрей С.
Ответ на   статья Т.О. Книжник

Evklid: /В той части, в которой Книжник пытается доказать, что Рерихи якобы предвидели возможность предательства, ее статья нисколько не убедительна, т.к. основана на косвенных фактах, натяжках и на сомнительных интерпретациях (вроде "коварного мячика"). Кто угодно при желании наберет из опубликованных документов массу свидетельств прямо противоположного, т.е. что Рерихи действительно доверяли Хоршам-Лихтман и шпыняли Зину Фосдик всякий раз, когда та пыталась предостеречь Рерихов. Особенно убедительной является переписка между Е. И. и Н. К. Рерихами, где им не надо было притворяться./

По-моему, вот в этом письме Е.И.Рерих очень подробно всё объясняет по поводу похвал в адрес «трио». Я думаю нижеприведенные строки со всей убедительностью свидетельствуют, что Е.И. заранее была предупреждена В.Вл. о многом и понимала ситуацию во всей полноте. Она излагает всё в виде сказки, но, я думаю, все параллели очевидны.

Итак ;), письмо Е.И.Рерих к М. и З. Лихтман от 29.11.1934 г.:

Дух мой знал, что все обойдется, но сердце болело за те муки, которые переживали Логв[ан] и Пор[ума]. Как нужно беречь их! Явить нужно тонкое понимание того бремени, которое несут они. Понять нужно, насколько доверенная им Ноша тяжелее
… Будем честны с самими собою и задумаемся над тем, почему Указания содержат одобрение и поддержку Логв[ану] и Пор[уме]? Нет ли в этом какой-то неизвестной нам причины? …
… Также нужно твердо запомнить, что никакого необоснованного фаворитизма не может существовать в делах и построениях Вл[адыки]. Все строится на основах Космического Закона Кармы, или Космической Справедливости. Конечно, Справедливость эта не справедливость умов, занятых учитыванием одной жизни. Так, Вл[адыка] указывает написать, что «бывает кармическая связь, огненно неуязвимая, когда она связывала духов тысячелетиями, и расторгнуть которую невозможно. Также и связь Логв[ана], Пор[умы] и О[яны] имеет глубокое значение, ибо так заповедано Вл[адыкой]». Потому, видя это прекрасное единение, на котором возможно возносить строение Вл[адыки], следует принять это как Космическое Право и стараться протянуть нити дружелюбия и сотрудничества к этому нуклеусу. …

Поверьте, родные, что мне очень тяжко писать это. Но я должна сделать это, я должна предупредить о чрезвычайной серьезности момента, ибо мы стоим у поворотного пункта наших существований. Поймите, родные, что все, кто не искупит свои порождения за эту жизнь, навсегда утеряют связь с Вл[адыкой] и Его ближайшими. Луч Вл[адыки] будет достигать лишь самых преданных. Как мне ни тяжко, но должна напомнить сказочку из прошлого. Был у великого Соломона слуга; за исполнительность и находчивость его Царь поставил его высоко и сделал его управителем домов и имений своих. Но, достигнув власти и почестей, доверенный слуга вознесся в гордыне своей и стал злоумышлять против облагодетельствовавшего его Царя. Предательство его было раскрыто, и неверного управителя должна была постичь заслуженная кара. И был у Царя еще другой слуга, облеченный всем доверием Царя, чиновник особых поручений Его; и вот этот доверенный в затмении сознания своего поступился своею преданностью к Царю и укрыл, и спас от заслуженной кары неверного, покусившегося на самую жизнь Царя... Думаете ли Вы, родные, что этот, облеченный всем доверием Царя, поступил достойно и справедливо в отношении Царя? И разве не лучше ли было бы для неверного управителя, если бы он мог тогда же искупить преступление свое? Неискупленная Карма превращается на протяжении веков в тяжкую Ношу, потому следует стремиться к немедленному искуплению наших провинностей, как только они осознаны. Так, неверному управителю пришлось пройти через многие тяжкие, очень тяжкие жизни, и сейчас ему в последний раз дана возможность искупить свою вину. Также и укрывший виновника от справедливой кары связал свою карму с его кармою и, таким образом, понес двойную карму. На этот раз ему всею силою духа придется выказать полную преданность Царю и всячески помочь укрытому им управителю понять, что лишь самоотверженная преданность в исполнении малейшего Указания, идущего от Царя, может дать ему возможность искупить тяжкое прошлое. Карма укрывательства связала облеченного Доверием с неверным управителем, и потому, лишь приведя его к новому пониманию, лишь переродя его сознание, может облеченный Доверием окончательно искупить и свою ошибку. Закон Кармы, или Космической Справедливости, непреложен. Так пусть облеченный когда-то полным Доверием помнит, что ему нужно не обелять и не укрывать, но приложить все действия, чтобы искупление было проведено в полной мере. Но мера и качество этих усилий взвешиваются на Весах Космической Справедливости, а не нашими земными суждениями.
Так и управитель должен явить сейчас все доступное ему самоотвержение в служении Царю, но также и преданность и внимательность к пострадавшему благодаря ему, иначе не искупить ему своей вины.
Вы знаете, родной мой Ав[ирах], как Вы мне дороги, и поверьте, мне очень нелегко писать это, но кто же скажет Вам правду? Ведь правда ценнее всего на свете. Вовремя сказанная правда может от многого спасти. Вы мне дороги сами по себе и как брат моего огненного человечка.
Так, родные, не будем всю вину полагать на одну сторону. Всмотримся и вдумаемся глубже в создавшееся положение. Обвиняя тех, кого Вл[адыка] одобряет и [кому] снова велит мне послать похвалу, не идем ли мы против Самого Вл[адыки]? Где же преданность и служение наше? Если даже с той стороны может проявляться некоторая отчужденность, то оглянемся в прошлое и найдем причину этого.

… Имейте в виду, что сказочку я не перевела, в письме к Модре – она выпущена.
Берегите сердце Логв[ана], боли плеч у него от сердца. Я очень тревожусь о нем. Страшитесь раздражать его. Передайте это и Модре.
.

Михаил: /Я там увидел другое, а именно осуждение З.Г.Фосдик и некоторых других сотрудников, вплоть до того, что перечислены все невыполненные Указания и т.д./

Я думаю, что в действительности в сложившейся тогда ситуации была вина и З.Г. и особенно Мориса. Как проявивших ряд отрицательных качеств (с одной стороны – это нетерпимость а с другой – малодушие). Ведь предатели могли и преобразиться, если бы остальные сотрудники выполнили Указания В.Вл., проявив дружелюбие и единение. Но они предпочли завести своё сознание в «тупик мелкого самолюбия и создаваемых самостью обид». С моей точки зрения, Книжник совершенно верно останавливается на этом обстоятельстве. Конечно, в критический момент преданность была проявлена, но – время уже было упущено.

Ответить   
  1. Из письма Е.И.Рерих - Андрей С. от 23/07/2004 15:23
    1. Re: Из письма Е.И.Рерих - Михаил (_P) от 23/07/2004 21:10

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.