Речь не шла о том, чтоб сложить руки и ждать пока оно само все прояснится. Речь об элементарном терпении. Зачем надо обязательно кричать в пространство свое мнение сразу? А вдруг оно завтра изменится и будет очень жалко о порожденной карме, очень серьезной, между прочим.
Ве согласились с тем, что иногда проходится высказываться и действовать даже на основе неполной информации, не ожидая, пока знание созреет. Это утверждение, конечно, принадлежит к разряду банальных истин, поэтому оно бессодержательно и неинтересно. Но я не собираюсь на нем останавливаться, а хочу конкретизировать его.
Давайте сначала возьмем меня (то же, наверное, применимо и к Вам). Я рядовой форумлянин, книг и статей о Рерихах не пишу, поэтому мне - тут Вы правы - можно было бы и воздержаться, не торопиться с высказыванием своих мнений. Те несколько человек, которые прочитают мои сообщения, тут же о них забудут, а мне, возможно, долго еще придется расхлебывать заваренную кашу. Не спорю, всё логично.
Но возьмем других людей, которые прекрасно знакомы с принципами Живой Этики, и при этом пишут обо всех Рерихах, не проявляя "элементарного терпения", и еще сколько пишут! Л.В.Шапошникова и ее сотрудники, В. Росов, П. Ф. Беликов (см. особенно его вторую, незаконченную биографию Рерихов), и многие другие. И правильно делают, что пишут, т.к. надо писать: если в печати будут появляться труды типа О. Шишкина, то у публики сложится совершенно превратное представление о Рерихах. Т. е. это ситуация, когда надо писать и высказываться здесь и сейчас, не ожидая, пока нечто созреет. Перечисленные авторы знают о Рерихах и Агни-йоге гораздо больше меня, но достигли ли они полноты внутреннего понимания и дозрело ли их знание до окончательной формы, которая "вдруг завтра не изменится"? Вот о чем стоит подумать и, наверное, адресовать мудрые советы им.
Рассмотрим другую воображаемую, но вполне возможную ситуацию. К стороннику "элементарного терпения" (назовем его Н.) подходит молодой человек, ищущий смысла жизни, и спрашивает о значении Рерихов, о Махатмах, о Шамбале, и т.д. Н. отвечает: "Я не могу ответить на твой вопрос, так как мое мнение окончательно не сложилось и я не могу озвучивать его. (Другой вариант: "У меня есть определенное мнение, но я не хочу озвучивать его, т.к. не уверен, что оно завтра не изменится, и я не хочу испортить свою карму"). Прояви элементарное терпение. Подожди годик-другой, может, к тому времени у меня что-то созреет". Какова будет реакция подростка? Не обратится ли он к книге Шишкина?
Мораль обеих историй всё та же, что и в моих предыдущих сообщениях: Если сидишь на обочине жизни, то можно позволить себе роскошь терпеливо ждать, а если надо строить и преображать жизнь, то ждать некогда, приходится принимать решения, говорить и действовать на основе неполного или просто ущербного знания. |