Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Критика современных теософов и агни-йогов

14/09/2005 21:20

Andrej Luft
Ответ на   Re: Критика современных теософов и агни-йогов

Anonymous: Заняться практикой агни йоги.

Как я и предполагал, Вы не имеете малейшего понятия об Агни Йоге, которая осуждает всякие медитации, посвящения и продажу Учения за деньги. Поэтому, советую Вам сначала ознакомится с книгами Учения Живой Этики, а уж потом браться за критику современных рериховцем.

Anonymous: Если это трудно делать по книгам Агни йоги, то можно было бы воспользоваться "Гранями Агни йоги"

Как я вижу, Вы книг АЙ и в руки не брали…

Anonymous: Было бы неплохо, если бы кто-то (не я) взялся за составление детального пособия по агни-йогической практике.

«Структурирование» Учения АЙ давно сделано многими рериховцами. Из современных работ по структурированию тем Учения АЙ могу порекомендовать трёхтомник "Агни Йога. Справочник" Рыженко-Толмачёва (по-моему, он есть в эл.библиотеке "Орифламмы"). Хотя я сомневаюсь, чтобы это помогло Вам, т.к. Вы не правильно понимаете саму суть Учения АЙ, которое против всяких искусственный посвящений, сборищ за деньги и тому подобных искусственных мер, которые уводят от повседневной жизни. Учение Живой Этики призывает ПРАКТИКОВАТЬ Учение не уходя от жизни, т.е. для этого не надо создавать каких-то специальных секций с трудно выговариваемыми названиями, не надо специальных гуру, не надо сложных формул и непонятных молитв, словом, всё то, что Вы предлагаете для «практики», всего это устаревшие понятия.

Anonymous: В книгах агни йоги много говорится о вреде страха и о пользе бесстрашия, но почти ничего не говорится о том, как бесстрашия достигнуть. Вот воз и остается там, более или менее.

Если Вы не читали АЙ, то, действительно, воз останется и ныне там. Если Вы возьмёте в руки упоминавшийся хорошо структурируемый трёхтомник, и откроете 107-у страницу 3-го тома на слове "СТРАХ", то прочитаете следующее:

"СТРАХ; поработитель человечества мрачный, спазма вибраций; судорога вибраций – "Постоянно настаиваем на преодолении всякого страха. Это требование не отвлеченно, но направлено к ближайшему восхождению вашему. Страх, как многие отрицательные свойства, усиливаясь, образует своего рода отрицательный магнит. Этот магнит, при следующих существованиях, будет обращать личность по заложенному предмету страха. Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса, пока не исчерпает свой страх. Потому полезно, чтобы человек, осознав невредимость своей духовной сущности, теперь же освободился от всех страхов. Ведь все устрашения ничтожны. Даже встреча с сильными темными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией. Так же могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства явлением сознания, что недостойно возвращение к ним, и когда придется испытывать на себе их обратный удар. [8.222]. "Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх, – этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: «Страх есть спазма вибраций, происходящая от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного. Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но и такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли". [14.830.] См. также Эпидемии страха".

Даже из данных двух параграфов можно понять, как нужно бороться со страхом, а именно нужно призвать спокойствие, волю и знания. Конечно, поможет мысленное обращение к Брастству. Как видите, здесь и не пахнет Вашими предложениями из шесть пунктов. Поэтому ещё раз говорю, прежде чем критиковать что-то, ознакомьтесь с предметом критики.

Anonymous: В отличие от Александра, я не пропагандирую буддизм, а пытаюсь показать на примере буддизма пользу детально разработанной практической системы.

А мне кажется, Вы просто не знаете Агни Йоги, но пытаетесь представить из себе этакого всезнайку. Александр в этом плане лучше – он, по крайней мере, открыто и честно говорит, что он увлекается буддизмом, а не Агни Йогой. (Место здесь таким как Александр или нет, это уже другой разговор).
Словом гоните невежество, чтобы не было страшно, ибо "...отвага приходит от широкого познания. Когда достигнута такая ступень, она никогда не покинет человека". (МО3, 466)

Ответить   
  1. Re: Критика современных теософов и агни-йогов - Andrej Luft от 14/09/2005 21:20
    1. о понимании... - Rodnoy от 14/09/2005 22:53
      1. У Вас есть претензии по предмету дискуссии? - Andrej Luft от 14/09/2005 23:15
        1. Re: У Вас есть претензии по предмету дискуссии? - Rodnoy от 15/09/2005 00:22

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.