Усов писал:
За неимением на руках глубоко почитаемых мною буддийских источников я во многих случаях с успехом применяю фрейдовскую теорию толкования снов (как я ее понимаю, естественно), прилагая к ней непреложность момента.
Студент писал:
Фрейд рассматривает механизмы формирования сновидения - как сформирован образ и что послужило причиной его появления в сновидении. А значение символа и предсказательная функция лучше рассмотрено у Юнга. Я предпочитаю совмещать толкование разных школ, что позволяет посмотреть на символику с нескольких сторон.
Ответ:
Обязательно посмотрю Юнга. Просто нет под руками ни книг его, ни человека, который мог бы их дать. Так как каждый из толкователей рубит просеку с разных сторон, но к одному потерянному "городу знания", мне тоже интересно сравнить их труды, но лишь с практической целью - разобраться во сне (своем или друзей). Частенько сны друзей даются для меня или наоборот. Чем пристальнее всматриваешься в сны других, тем Мир Тот чаще их использует, чтобы с тобой обмолвиться о твоих проблемах .
Я не могу до конца отнести свою систему к какому-то одному автору. Есть ряд интересных закономерностей: дом (комната) - символ нашего сознания; лабиринт или череда нескончаемых помещений, по которым бежишь - тщетные попытки разрешить проблемы, гнездящиеся в сознании; грибы - болезнь, особенно, если сорвешь; летишь - духовно продвинулся за последнее время; пытаешься бежать, но ноги не слушаются - проходишь некое, тебе прекрасно известное, испытание, но не очень успешно; вокруг сумрачно - был низко; светло - залетел повыше; часы со стрелками на конкретных цифрах - солярный круг с точкой твоего (духа) стояния. Видимо, практика религии возможна только с использованием ею сгенерированных образов, значит, сны буддиста будут с буддийскими образами. Но, думаю, если он расскажет их, мы с Вами неплохо бы их распутали, правда? Строение человека ведь одно? Сонник может подсказать при непривычном символе, но чаще внимательное наблюдение за снами и есть наш лучший сонник |