Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
"интересная и познавательная" сказка

20/07/2005 09:24

Азор
Ответ на   Путешествие в Шамбалу

"Интересно и познавательно..." Н-да... Я бы не стал серьезно относиться к истории, рассказанной Кхамтрул Римпоче. В ней явственно чувствуется его добродушное подшучивание над самим собой и над слушателями.

Но важнее два других обстоятельства.

1) История представляет собой связное повествование, в котором на поверхности торчат некие символы высших реальностей, но не просматривается глубины. Я сьел собаку на подборе различных ключей к символическим текстам, но здесь я не увидел ничего, кроме верхнего буквального смысла и еще одного неглубоко лежащего слоя.

Кхамтрул Римпоче, несомненно, знающий человек. Зачем же он рассказал такую примитивную волшебную сказку (одни "противоракетные системы" Шамбалы чего стОят!)? По-моему, причина в том, что он решил, что этого достаточно для западных слушателей. Я видел немало тибетских лам и хорошо знаю, что они себе на уме - считают жителей Запада, особенно американцев, низшей, духовно неспособной расой, которая подлежит эксплуатации в обмен на незначительную толику духовных знаний. (Но не все ламы так думают, есть такие, которые честно пытаются поделиться знанием; первое имя, которое мне приходит на ум - геше Келсанг Гьятсо, автор многочисленных прекрасных книг разного уровня.) Будьте осторожны!

2) Видение Кхамтрул Римпоче отражает какую-то реальность, но какого рода эта реальность? В теософских терминах это типичный астрал с роскошными дворцами, "украшенными головами крокодилов и гаруд", и т. п. атрибутами. Особенно должна насторожить картина царства Шамбалы как благополучного общетсва, в котором царят довольство и счастье: "великолепные дворцы, украшенные сверкающими драгоценностями, звенящими колокольчиками и прекрасными радугами", "красивый парк с прудом, наполненым ароматной водой" у каждой семьи, "исполняющие желания драгоценность и корова и полный достаток в их домах", "все население наслаждалось физическим блаженством и душевным счастьем, они были богаты и здоровы".

Все прекрасно, за исключением того, что добрый Кхамтрул Римпоче забыл упомянуть, что все описанное им - иллюзия, которая не лучше обычного материального мира, а в каком-то смысле даже хуже (в астрале под каждым цветком таится змея, как сказано в "Голосе Безмолвия").

В настоящих, без дураков, текстах тибетского буддизма таких сказок нет. Посмотрите, например, "Тибетскую книгу мертвых" (Бардо тодол). В ней сказано, что в процессе перехода в развоплощенное состояние надо сделать героическое усилие и забросить якорь своего сознания как можно "выше" - желательно на самый верхний доступный уровень: предвечный ясный свет просветления. Если не получается, опустить планку немного ниже. Если совсем не получается, что ж, тогда постараться перейти в то царство счастья и всеобщего довольства, которое описано в видении Кхамтрул Римпоче, чтобы не попасть в буддийский ад и хотя бы неплохо провести время на том свете.


В заключение несколько цитат из "Голоса безмолвия":


Имя второго — Чертог Познания.

В нем душа твоя найдет расцветание жизни, но под каждым цветком свернулась змея.

(Чертог Испытательного Обучения — и есть астральная сфера, психический мир сверхчувственных восприятий и обманчивых явлений, мир медиумов, “Астральный змей” Элифаса Леви. Ни один цветок, сорванный в этой области великой Иллюзии, не был перенесен на землю без змеи, притаившейся в его лепестках.)

Имя третьего Чертога — Мудрость; за ним расстилаются безграничные воды Akshara, неиссякаемый родник Всеведения.

Если захочешь пройти первый Чертог безопасно, не позволяй душе своей принимать огни вожделения, горящие в нем, за солнечный свет Жизни. Если хочешь безопасно перейти второй, не замедляй своих шагов, дабы вдохнуть в себя благоухание его опьяняющих цветов. Если хочешь освободить себя от цепей Кармы, не ищи своего Гуру в этой призрачной стране.

Мудрый не медлит в обители чувственных утех.

Мудрый не вникает сладкозвучным голосам иллюзии. Ищи того, кто даст тебе жизнь, в Чертоге Мудрости, который находится за пределами, где неведомы тени, где свет Истины сияет в неугасаемой славе.

Несотворенное живет в тебе, ученик, как оно живет и в Чертоге Мудрости. Если захочешь ты достигнуть его и сочетать оба света воедино, ты должен совлечь с себя темные покровы иллюзии. Заглуши голос плоти, не позволяй чувственному образу становиться между твоим светом и светом Мудрости, дабы оба могли слиться в единый свет. Когда же познаешь ты свое собственное неведение, беги из Чертога Познания. Опасна его коварная красота, и нужен он только для твоего испытания. Берегись, чтобы душа твоя, ослепленная его обманчивым сиянием, не замедлила и не попалась во власть его призрачного света.

Этот свет исходит из драгоценного венца великого соблазнителя Mâra. Чувства, очарованные им, ослепляют душу и неразумного приводят к крушению.

Моль, привлеченная мерцанием твоей ночной лампады, обречена погибнуть в ее пламени. Беспечная душа, что слабеет в борьбе с издевающимся демоном иллюзии, вернется на землю рабою Mâra.

Взирай на Сонмы Душ. Наблюдай, как они мечутся над бурным морем человеческой жизни, как обессиленные, истекающие кровью с разбитыми крыльями, они падают одна за другой во вздымающиеся волны. Бросаемые свирепыми порывами ветра, гонимые бурей, они тонут в водоворотах и исчезают в первой разверзающейся пучине.

Если пройден будет тобою Чертог Мудрости и ты захочешь достигнуть Долины Блаженства, замкни крепко чувства твои, дабы не проникла в них губящая ересь разобщения, которая отвергнет тебя от Целого.

Не дозволяй “Рожденному в Небесах”, погруженному в волны Mâyâ, отрываться от единого Отца, но добивайся, чтобы огненная сила отступила в сокровеннейший покой твоего сердца, в свою истинную обитель.


Ответить   
  1. "интересная и познавательная" сказка - Азор от 20/07/2005 09:24
    1. Дополнение 1: стоическая установка тибетского ученика - Азор от 20/07/2005 23:44
    2. Дополнение 2: иллюзорные видения в духовной практике - Азор от 20/07/2005 23:58

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.