Ирина2> Я имела ввиду не законы Платона, а законы природы, социума, реально существующие вне зависимости от их объяснений...
Об этом и речь: Платон сделал модель закона дикой природы для человеческого общества и именно это и нравится местным платоникам. Но ведь мы стремимся уйти от животности? Если нет, то и вопросов нет: пусть тот, кто желает, - становится на четвереньки, виляет хвостом и преданно смотрит в глаза своему хозяину
Мне же кажется, что то, что вполне естественно для животных, может быть совершенно несообразно для человеческого общества, да еще и ставящего перед собой какие-то "духовные цели". Именно на эту несообразность и указывает и Вл. Соловьев, и Лосев
История крупных империй как раз говорит о неустойчивости подобных соц. образований. Или, другими словами, об их не-естественности, "незаконности"
Ирина, почему я должен принимать в качестве руководства к действию то, что считаю неразумным? Только на основании доводов местных платоников, к-е все сводятся к одному: "патамушта!" ? (это были риторические вопросы) Есть у Платона очень интересные философские идеи (это то, что я уже успел прочесть), но я не могу принять какие-то его социальные нелепости только на том основании, что у него философия интересная, или на основании авторитета Е.И.Р. Но я вполне понимаю, что кто-то может - это их выбор, к-й я принимаю как факт, к сведению, но не более того (впрочем, факт для меня вполне печальный - но что поделаешь: не применять же к ним "Законы" их любимого Платона )
Поэтому мне только остается повторить вслед за Аристотелем: "Amicus Plato, sed magis amica veritas"
На этой оптимистической ноте разрешите откланяться
Всего Вам сообразного! Родной |