Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: альтернативная оценка его деятельности - дополнение

12/04/2005 23:16

Anonymous
Ответ на   альтернативная оценка его деятельности

см. также

Наталия Нарочницкая
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАТИКАНА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
http://www.narochnitskaia.ru/cgi-bin/main.cgi?item=1r200r031222155552

фрагменты:

Еще патриарх англосаксонской исторической мысли А. Тойнби признал, что Россия чужда Западу не из-за ее мнимого экспансионизма или, как не устает повторять даже сегодня З.Бжезинский, "неистребимых внешнеполитических амбиций", а из-за "своей упрямой приверженности чуждой цивилизации, и вплоть до самой большевистской революции 1917 года этой русской "варварской отметиной" была Византийская цивилизация восточно-православного христианства".

Как видно, ничего не изменилось и в век "общечеловеческих ценностей". Иван Ильин прав: никакое служение общеевропейскому делу не меняет этого отношения - ни освобождение Европы от Наполеона, ни спасение Австрии в 1849 или Франции в 1875 году. Добавим, ни освобождение Европы от Гитлера, ни, наконец, даже самоустранение России как великой державы, совершенное влюбленными в Запад российскими либералами, чтобы бедняжечка-Европа не опасалась. Россия и славянство, как писал с горечьюю И.Ильин, все та же "полуварварская "пустота", которую надо евангелизировать или обратить в католичество, "колонизовать" (буквально) и цивилизовать; в случае нужды ее можно и должно использовать… для своих... целей и интриг; а, впрочем, - ее необходимо всячески ослаблять".

Как? На поприще политики советы дает неутомимый З.Бжезинский, называющий в книге "Великая шахматная доска" Россию "черной дырой", и на каждой странице намекающий на культурную неполноценность русских и православных славян перед западными народами. Здесь просматривается и гегелевская теория исторических и неисторических народов и нетерпение Ф.Энгельса, предвкушавшего исчезновение антиисторичных славян и имманентно реакционного русского народа. Однако эта преемственность имеет не полуторавековую, а тысячелетнюю историю, в которой немало потрудилась именно католическая Церковь со своей "миссией".

Мотив антихристианства и варварства православных славян звучал еще в письме Бернарду Клервосскому, вдохновителю первого крестового похода, от епископа Краковского Матфея, который в 1146-1148гг. побуждал к крестовому походу против "русских варваров". Русь в послании предстает огромной еретической стихией, "подобной звездам", где "господствует иной обряд евхаристии, дозволяются разводы и повторное крещение взрослых". "Ruthenia quai quasi est alter orbis" - "Русь как бы иной мир" чем Латинская и Греческая Церковь. Сегодня Запад расширяет свое влияние на многовековые территории исторического государства российского, а любое противодействие этому "цивилизующему" ("миссия Латинской Церкви") крестовому походу, подкрепленному политическими устремлениями (НАТО), вызывает упреки. Пожелания епископа Матфея осуществляются через 800 лет.


Латинский Запад всегда стремился поглотить поствизантийское пространство, залогом чего всегда было отделение Малороссии от Великороссии. Католицизм немедленно возник как политический и идеологический субъект на территории исторической России сразу после распада СССР, стремясь осуществить вековую мечту Ватикана и Речи Посполитой - духовное, затем физическое овладение Киевом. Теории провинциального поляка Францышека Духинского о расовом отличии "арийских украинцев" и "туранской Московщины", якобы незаконно присвоившей и софийские ризы, и киевскую историю, были сразу подняты на галицийские знамена.


Внешняя политика Ватикана оказалась одним из важных идеологических и политических инструментов на территории демократической России. Объявление Православной церкви - Церковью-сестрой, как теперь ясно, было не искренним отношением Католической Церкви, но политическим шагом для притупления бдительности и последующего наступления на ее каноническую территорию. Сегодня, сняв маску, католики, принадлежа к Римской Церкви, для которой понятие традиции является одним из основополагающих, ставят под сомнение традиционность Православия для России. Для них Россия - это миссионерское поле для "евангелизации" местного населения.

Ватикан явно желал бы исчезновения исторической роли Православия в государственном и национальном сознании русского народа, утраты его государствообразующего значения сегодня, когда российская державность переживает нелегкие времена. В русской истории именно Православная Церковь не раз сыграла спасительную охранительную роль. Вера и Церковь сохранили в период монгольского ига душу и культурное ядро народа. Консолидация духовного единства, сделавшего нацию единым преемственно живущим организмом, связанным духом, миросозерцанием и историческими переживаниями и дала импульс быстрому росту могущества России в XVII-XVIII веках, изменившему все международное положение в Европе.

Православная Церковь вдохновила народ на борьбу и помогла восстановить государственность в Смутное время начала XVII века, когда католики-поляки, осуществляли свою цивилизаторскую миссию, бесчинствуя в кремлевских соборах. Восстановление православного сознания, духовная консолидация сегодняшней русской нации немедленно укрепило бы российскую государственность и великодержавие, что, вероятно, не по душе Ватикану, политика которого явно встроена в общую апостасийную глобализацию под американской эгидой, для чего необходима атомизация наций на неких Homo Globalis.

Размышляя о всемирных претензиях Запада, А.Тойнби еще несколько десятилетий назад заметил: "Очевидно, что это часть более крупного и честолюбивого замысла, где западная цивилизация имеет своей целью не больше и не меньше, как включение всего человечества в единое общество и контроль над всем, что есть на земле, в воздухе и на воде, и к чему можно приложить для пользы дела современную западную технологию. То, что Запад совершает сейчас с исламом, он одновременно делает и со всеми существующими ныне цивилизациями - Православно-христианским миром, Индуистским и Дальневосточным"...

Политические сторонники в России неприкрытой экспансии Ватикана - это либералы-западники. Будучи в основном атеистами, они приветствуют вытеснение влияния именно Православия, понимая, что именно оно является ядром культурно-исторического типа России, делающего проблематичным столь желанное им вхождение в "цивилизацию".

Давно очевидно, что управление общественным сознанием стало важнейшим инструментом политики. Возрождение православного самосознания в России одно из серьезных препятствий на пути Рах Аmericana. Вслед за этим произошло бы немедленно укрепление духовных основ российского великодержавия, а сама Россия превратилась бы в серьезный фактор на мировой арене. И.Ильин предупреждал: "В мире наряду с дружественными силами есть народы, государства, церковные центры… враждебные национально-державной России… есть противники, обещающие себе от крушения, унижения и ослабления России всяческий успех. Поэтому с кем бы мы не вели международные дела, мы не должны… ждать от завоевателя - спасения, от расчленителя - помощи, от религиозного совратителя - сочувствия и понимания, от погубителя - благожелательства и от клеветника - правды".





Ответить   
  1. Re: альтернативная оценка его деятельности - дополнение - Anonymous от 12/04/2005 23:16

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.