Мне кажется прекрасными произведения искусства делают не только красивые идеи, но и искренность художника. И именно в этом отношении вложенного лично им своего сердечного огня, эти произведения становятся его детищем. Почти в букавльном смысле. Мастер может делать красивые вещи привычно, достаточно обыденно. Но нравятся почему- то гораздо больше простые, но искренние произведения. Ведь есть же разница между картиной мастера и её копией. Но детские рисунки в своей искренности часто гораздо радостней. Мне кажется личный сердечный огонь искренности делает произведение красивым. Понятно, что тут как с детьми. Оно вроде и твое, но у него своя жизнь, не твоя. Тут приватизация невозможна. Я об этом вроде и писал Наазиму. Мне не совсем понятно как можно приватизировать культуру и искусство. У каждого учения, у каждого произведения своя жизнь. Можно делать на них деньги, но кто может присвоить жизнь учения и произведения в сердце других людей? Черный квадрат тут хороший пример. Повторить его форму легко. Но добиться той многомерности нельзя, потому что нужно будет повторить и грунтовку холста до микронов и состав краски и качество кисти и окружающие условия и мысль и чувство автора в тот момент. Разве это возможно? А потом ещё нужно повторить мое состояние в тот момент, когда я впервые увидел его. Поэтому-то я и настаиваю на том, что приватизация и национализация идей и явлений культуры невозможна в принципе.
|