>Сначала интернационалисты вроде порицают националистов, а потом начинаются застенки.
К сожалению, цивилизованному обществу приходится и такие меры принимать - ведь если этого не делать, националисты могут своей пропагандой и действиями себе и другим сильно навредить.
>Я же говорил о тех действиях, когда стоит, например, кому-то сказать о национальном самосознании, как тут же начинается шипение из всех углов. Вот уже и 5-ю графу из анкет убрали и из паспорта национальность тоже. А почему? К чему такая обезличка людей?
А зачем прививать разделение людей - на национальности и т.д. Кому это выгодно? Мне думается, это выгодно тем, кто хочет разделять и властвовать. Т.е. пропагандой существенности различия по каким-либо внешним признакам их пытаются разделить для манипулирования в личных целях. Все люди, по идее, обладают индивидуальной душой, но национализм пытается эту ценность нивелировать, а взамен дать некую групповую - по национальности.
>Но она же изобретает и агрессивные формы интернационализма, как оружие против национализмов. Интернационализм в такой форме опасен, потому что обезличивает культуру.
Скорее, это навязывание интернационализма, а не его форма. Интернационализм - это идея, а навязывание идеи (как это встрачалось, в том числе, в СССР) - это, на мой взгляд, неправильно.
>Но зато можно натолкнуться и на совершенно голливудские фильмы, где герои - китайцы, японцы или русские. Там между ними и разницы никакой нет. Это и есть явление интернационализации в худшем из вариантов.
А что же в этом плохого?
>Во всем хороша золотая середина. Каждая национальность и её культура интересны. Опасно возносить её исключительность, но опасно и отрицать вообще национальную самобытность и значение.
Безусловно, люди воспитывались в определенной культуре, поэтому, многие их навыки имеют соответствующую данной культуре специфику. А вот по поводу значения нац. самобытности - на мой взгляд, это значение не больше значения нац. самобытности другой культуры. Но национализм (как идея) пытается значимость этой самобытности поставить во главу угла - и, следовательно, подтолкнуть людей разных культур к конфликту между собой. С другой стороны, не все могут мирно жить с людьми другой культуры - поэтому, силой навязывать интернационализм нельзя.
|