Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Re: Сатья Юга

13/11/2004 21:51

evklid
Ответ на   Re: Сатья Юга

ллр: Я ни в коей мере не сомневаюсь в тех сведениях, которые Вы привели, простите, если дала повод Вам так подумать. Я хотела лишь спросить, что нам_то с этих сведениий? Ведь это дало надежду на будущее земному человечесту. А каждый конкретно человек , разве он там, в том мире уже тоже победил, и теперь только должен ждать , когда вдруг он измениться на плотном плане ?


Я согласен, что для личного спасения информация об Армагеддоне и т. п. бесполезна (если это то, что Вы имели в виду). Именно так составлены, например, Йога-сутры Патанджали: там говорится об этапах пути к освобождению и ничего не говорится о социальных условиях эпохи написания этого трактата. Я тоже считаю, что если брать Агни Йогу (АЙ) в ее чисто йогическом аспекте, из книг АЙ многое надо исключить и оставить только самое существенное и непреходящее. (Арамагеддон придется исключить, т. к. по большому счетыу он только пена на воде.) Тогда вместо лоскутного одеяла получится краткий учебник АЙ, подобный Йога-сутрам. Но автор книг АЙ, очевидно, ставил перед собой более широкие задачи. В таком виде как она есть, АЙ является не только учебным пособием для индивидуального духовного развития, но и включает определенную социальную программу, элементы новой науки, исторические сведения (напр., об Иисусе Христе и Платоне), и многое другое.

Вторая часть Вашего сообщения ("А каждый конкретно человек, разве он там, в том мире уже тоже победил, и теперь только должен ждать, когда вдруг он изменится на плотном плане?") мне показалась неудачной. Нет никакого противоречия между тем, что человек уже победил на высших планах, но на низших должен продолжать сражаться. Согласно йоге, человек есть сложное существо, составленное из личности и Монады (плюс некоторые промежуточные принципы), и полезно осознавать себя именно как такое составное существо, компоненты которого имеют разные задачи: на низших планах личность должна упорно и целеустремленно бороться за соединение с Монадой, а не ждать, а на высших планах человеку нечего побеждать, т. к. он уже является такой свободной бессмертной Монадой.

В книге "Агни Йога", 275 отмечена совместимость и взаимная дополнительность этих двух точек зрения: "Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом."

Таким образом, у нас имеется выбор: Мы можем либо принять эволюционную точку зрения и рассматривать нашу жизнь как борьбу за достижение совершенства, которого у нас еще нет; либо мы можем исходить из сущностной точки зрения и считать себя Атманом, равным Брахману, который (т.е. Атман) имеет несовершенную иллюзорную личностную оболочку, которой надо подтянуться до уровня Атмана.

Я лично имею склонность к веданте, поэтому я считаю, что человеческой личности следует настраивать себя на мысль о том, что на каком-то уровне свобода и совершенство уже достигнуты, и тогда постепенно появится осознание прекрасного мира Монады. Думать иначе значит программировать себя отрицательным образом, пасть жертвой Майи и жить в состоянии скорби. В АЙ и других книгах по йоге указывается на огромную силу мышления и говорится, что человеческая личность есть то, что она думает о себе: если она думает, что она червь, ползающий в земном прахе, то она именно таким червяком и будет; если она думает, что она сильна и свободна, то именно такой она и станет. (Я понимаю, что с точки зрения русского человека с улицы это звучит смешно: как это так - страна в развале, зарплаты едва хватает на жизнь, а я должен думать о том, что мне хорошо. Но это аберрация русского и вообще западного менталитета. В нищей индийской глубинке никто не нашел бы указанный выше образ мышления странным и диким.) Этот аспект йоги затушеван в книгах АЙ; хотя там и говорится что-то о "зерне духа" и т. п. вещах, но почему-то сильнее подчеркивается необходимость строгой иерархической дисциплины и подчинения начальству (Махатмам), что нашло свое уродливое отражение в структуре и деятельности МЦР и направляемой им части рериховского движения. Но зато этот аспект АЙ очень четко и с замечательной силой и ясностью отражен в "Гранях АЙ" - см. цитаты ниже.

----------------------

Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним - ученик. Входя же в поток и отождествляя себя с ним, теряет вошедший способность распознавания Майи. В мире будете иметь скорбь, но Я победил мир, поднявшись духом (в духе) над миром. Тьма внешняя - в мире, но Свет Мира над нею. Жизнь духа - внутри. Орбита ее - беспредельность. Мир внешний ступенями служит подъема и только, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но средство, не сам по себе, но подножие духу (в устремлении к вершинам). А все в нем дела - испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если правильно дух разрешает их смысл. Зову духом подняться над жизни пучиной и духом воспрянуть, ибо неразрушим и неуничтожаем дух твой - сущий вовеки. Не они, живущие только лишь плотным и в плотном, нет! Не они победители мира, познавшие мир. Слепые они. А ты зрячий. Так неужели отдашь первородство свое за иллюзии снов преходящих жизни земной, столь коротких и смутных.
I, Июнь 12

Три положения следует помнить: бессмертие духа, временность и конечность плотных условий, Иерархию Света. Иерархия - цель, плотный мир - средство, и дух - устремленный вечно путник великого пути. Под покровами Майи скрыта действительность сущего. Пусть будет она открыта и ум не омрачен. Но звучит суета, заглушая песнь духа. Чему предпочтенье отдать в сердце своем, то и будет первенствовать в сознании. Торжество преходящего, триумф суеты или голос безмолвия, вечностью жизни звучащий. Чему предпочтенье отдать?! Но победить надо, иначе придется облечься в одежды смерти, то есть окружиться временным, обреченным на уничтожение. Ставка не на ту лошадь. Стоит ли время и силы отдать тому, что в силу вещей конечно и смертно, то есть преходит и исчезает и веках и даже память о себе не оставляет, стираясь бесследно. Проходят, проходят, проходят явления плотного мира, как лента кино.
I, Апр. 13

Конечно, окружающим миром создается и определяется сознание человека, но это лишь до известной ступени. Когда человек может сказать: "Я победил мир", тогда уже не мир, но дух человека творит свое окружение и преобразует его. Могущество духа и заключается в том, что поднимается он над миром и творит его вовне и внутри себя по воле могучей своей. Ступень Планетного Духа или создания планеты настолько высоко поднимает его над тем, что проявлено в формах, что он становится творцом материального мира. Сотворцом планетных Логосов назначено быть человеку, и пределов роста могущества духа его не существует, это высший аспект беспредельности.
I, Июль 21

Сказано совершенно верно: они променяли небо на землю. И каждый меняет его, кто миру земному дозволяет в сознании звучать сильнее и громче Небесного Мира. Под миром небесным поймем мир действительно сущего. То, чего люди еще не постигли и что предстоит им узнать и постичь, бесконечно шире и больше того, что они уже знают, ибо имя постигаемому человеком - Беспредельность. Мир Мой есть часть океана беспредельности космической мысли. И мыслью касаясь Меня, в Общении этом касается ко Мне устремленная мысль Океана. "Жить в вечном" - значит жить в океане космической мысли, которая уже существовала прежде начала времен. Но между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Иллюзии Майи надо преодолеть. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются особенно яро. Драконами Порога называем чудовищ, стерегущих вход на тропу жизни. Эти фантомы, являясь творениями ума человека, поддерживаемые, усиливаемые и раздуваемые всеми приспешниками и исчадиями тьмы, яро охраняют подступы к Вратам Света. Вся тьма обрушивается на дерзновенного, осмелившегося к ним подойти. И даже преодолевшего тьму и вступившего на тропу жизни не оставляет она. Она сторожит по сторонам от тропы, и стоит свернуть с нее в сторону хотя бы на шаг, где раскинуты тонко и хитросплетенные тенета, как сознание тотчас запутывается в них. Потому столько отступающих и отступивших и столько не доходящих. Я есть Путь, Истина и Жизнь - и идти можно лишь Мною. Меня признавая и в сердце приняв, можно смело идти по узкой тропе жизни... Но тот, кто решил бесповоротно свой путь до конца, говорит Майе: "Отступи", - и вновь побеждает, рассеивая временный мрак и разгоняя чудовищные фантомы сгустившейся тьмы. Идти до конца, несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой - мотто (Девиз (англ.)) преодолевающего в самом себе ветхого человека. И сказано правильно было, что по пути нельзя идти - путем надо стать. Этот путь становления заключается в слиянии сознаний - Моего и идущего за Мною. Так и идем, слитые Сердцем, к огненной цели своей.
I, Авг. 4

Утверждение вечного будет утверждением в себе космического сознания, когда поднимается оно как бы на крыльях над жизнью обычной, расширяя по мере подъема свой горизонт. С высоты видны дали и взаимное расположение частей окружающего человека мира. Круг обычного сознания этого не видит. Многое толпится вблизи, нарушая перспективу и мешая видеть дальше за близстоящим.
I, Авг. 5

Река жизни. Если бы дух входили поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать потока новые струй, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним - значит с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь - это одно, Смотрящий Безмолвно - нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь - это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы - это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью - это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе - физического, астрального и ментального. Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи по
тока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее - к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большее длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, я даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Мое не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни. Ничто происходящее с человеком в сфере трех его оболочек не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно все и он погибает. Не может погибнуть нерожденный от трех, ибо он семь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание - с тем и пребудет. Если к временному - с временным, если к вечному - с вечным. И если со Мною, то со Мною.
I, Авг. 28.

Ответить   
  1. Re: Сатья Юга - evklid от 13/11/2004 21:51
    1. Re: Сатья Юга - Владимир Чернявский от 14/11/2004 23:12
      1. "Очищение прежних заветов" - evklid от 15/11/2004 02:00
        1. Re: "Очищение прежних заветов" - ллр от 15/11/2004 11:51
          1. Re: "Очищение прежних заветов" - Михаил (_P) от 16/11/2004 07:49
            1. Re: "Очищение прежних заветов" - Георгий от 16/11/2004 14:20
              1. Re: "Очищение прежних заветов" - Михаил (_P) от 17/11/2004 07:41
    2. Re: Сатья Юга - ллр от 15/11/2004 11:55
      1. Re: Сатья Юга - evklid от 16/11/2004 00:58
        1. Re: Сатья Юга - ллр от 16/11/2004 05:23
          1. Re: Сатья Юга - evklid от 16/11/2004 06:00
            1. Re: Сатья Юга - ллр от 17/11/2004 05:24

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.