Мне кажется, что дело в том, что в СССР поддерживался культ героического энтузиазма, самоотречения, работы на общее благо, устремленности в будущее и наставничества. Мне думается, что люди, выросшие в такой атмосфере действительно приобретают многие качества агни йога. Конечно, это был в большой степени - мир идеальный, но жизнь в поле таких идеалов уже делала многое. Мне, почему-то, сейчас вспомнилась книга "Иду на грозу" Даниила Гранина. Это как раз-таки книга о таких людях.
Да, согласен. Но я бы добавил одно важное условие: поддержание горения на уровне не ниже некоторого минимального; снижение, "заземление" внутреннего огня может потушить его, и тогда явится картина подьема и ныряния обратно в обыденность. Ленин, несмотря на некоторые странные черты его мировоззрения и безжалостность, обладал качеством постоянного горения.
Когда меня заинтересовало освещение темы подвига в советской литературе, я обратился к специальным работам советского периода. Как и следовало ожидать, многие из них оказались просто перепевами советских клише, но вот одна книга понравилась мне искренностью и верностью тона. Я бы рекомендовал ее в качестве дополнительного пособия для изучения Агни-йоги:
Чалмаев, В. А. Мир в свете подвига : о героическом пафосе и художественном новаторстве советской литературы. Москва : Сов. писатель, 1965. 357 стр. |