Evklid> 1) индусская йога (раджа, кундалини, мантра, лайя)
"Индусская йога" (я так понял, что Вы имели в виду Йога-даршану) не ограничивается лишь тем, что Вы перечислили и включает в себя все "мягкие" этапы: карма-йога, крийя-йога и т.д., - к-е как раз и практикуются "в миру", т.е. в повседневной жизни.
И АЙ (на мой взгляд, разумеется) имеет больше сходства (но не тождественна) как раз с этими "мягкими" этапами, например: обе НЕ требуют Гуру для практики; обе даны для широких МАСС; и те и другие работают с "психической энергией" опосредованно, а не напрямую и т.д. Со стороны тибетского буддизма АЙ ближе (но не тождественна) к "сутре" (Парамитаяне) (IMHO, опять жыж!).
Evklid> Вам лучше говорить только о себе. Очевидно, Вы не увидели в книгах Живой Этики описания огненной йоги
Не могли бы Вы пояснить свою мысль в терминах Йога-даршаны или Махаяны. Пока что я понял это Ваше замечание так, будто Вы считаете АЙ более близкой к Раджа-йоге и "тантре", чем к Крийя-йоге (или, со стороны тибетского буддизма, к Мантраяне, чем к "сутре"). Если я понял Вас правильно, то я с интересом выслушаю Ваши основания для этого (свои основания, почему я так не считаю, я кратко перечислил выше).
Спасибо.
САРВА МАНГАЛАМ! |