Я нисколько не сомневаюсь в приведённой вами ссылке, но меня интересует именно ссылка на "письма махатм" — ибо ваша ссылка не прямая.
Никакой ссылки на "Письма Махатм" не будет. Я уже написал, что углубление в этот вопрос уведет нас от основной темы (теософия и раджа-йога) к другой теме (заболел ли К. Х., спустившись в долины, и почему). Если Вас интересует вторая тема, пожалуйста вынесите ее в новую ветку.
Что касается пунктов йоги Патанджали, то довольно смело звучит заявление, что такие вещи, как яма, нияма, вайрагья и прочее противоречат доктрине Блаватской и махатм. Это действительно что-то новое!
Я такого заявления не делал, в чем легко убедиться, перечитав предыдущие сообщения. Вот что я в действительности написАл:
"Вероятно, интересная книга, однако у меня есть вопрос: не отклонился ли автор от чисто теософской традиции? Кто угодно может сочетать что угодно с чем угодно, но в классической теософии Е. П. Блаватской и Махатм раджа-йога, вообще говоря, не рекомендуется для западных учеников."
<<"Посылаю вам, любезный полковник, - писал такур, - обещанного мной наставника в интересующих вас науках. Субраманья-Мурга-Анандам-Свами - для сокращения называйте его Анандой-Свами - молод, но он уже достиг предпоследней ступени, ведущей во внутренний храм гупта-видьи. Он член Братства Рощи, стало быть вполне знакомый со всеми приемами различных систем, как они практикуются той или другой сектой. Не быв индусом, вам нельзя, конечно, следовать ни одному из специальных методов, усвоенных сектами, но вам предоставится выбор из учений лучших школ и таким образом вы будете в состоянии выучиться многому... Сожалею искренно, что даже в случае вашей полной победы над искусами вы не можете все-таки принадлежать к нашему ашраму: вы были женаты, отцом семейства и светским человеком - три непреодолимых препятствия к раджа-йогизму"...>>
"Вспомните, с чего всё началось. Кай сообщил о работах Эккиралы Кришнамачарьи и я спросил, как совместить программу Кришнамачарьи с тем, что написано в "Из пещер и дебрей"."
"Я упомянул болезнь К. Х. мельком и дальнейшее обсуждение этого вопроса уведет нас в сторону от основного: следует ли последователю теософии заниматься раджа-йогой в обьеме Йога-Сутр Патанджали. Напомню, что мое заявление состояло в следующем: программа Эккиралы Кришнамачарьи в части, касающейся Йога-Сутр, по всей видимости, противоречит заявлению Блаватской и/или Махатмы М."
А теперь сравните это с тем, что написАли Вы о работе Кришнамачарьи:
"Уроки по йоге Патанджали" — данный специально для западных учеников развёрнутый практический комментарий к Йога-сутре, поясняющий действие ума в обыденных ситуациях и в практике йоги. Даётся суть восьми ступеней йоги, смысл основных понятий Йога-сутры, цель вверения учителю."
Обратите внимание на подчеркивания. Тезис ЕПБ (не мой) состоит в том, что западному ученику лучше не браться за изучение раджа-йоги в полном обьеме (восемь ступеней). Отдельные элементы вроде ямы и ниямы - пожалуйста, это можно; об этом пишет и ЕПБ ("вам предоставится выбор из учений лучших школ и таким образом вы будете в состоянии выучиться многому"). |