Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Критика современных теософов и агни-йогов

13/09/2005 23:44

Andrej

Anonymous 13/09/2005 11:41 писал:
( http://grani.agni-age.net/portal/modules.php?name=Forum&d_op=view&id=2891 )

Что касается теософии, то в ней были свои адепты и ясновидящие: Безант, Ледбитер, Джинараджадаса, и др. Другое дело, что сейчас теософия выглядит довольно жалко и выродилась в изучение теософских учебников.
Еще хуже в агни йоге. Там было всего три человека, которых без натяжек можно назвать учениками Махатм: старшие Рерихи и Б. Абрамов. Так же, как и теософия, агни йога выродилась в чтение книг, а также устройство выставок и прочие рериховские мероприятия.


Если Вы так смело критикуете движение современных теософов и агни-йогов, то наверное у Вас есть представление о том, куда стоило бы направить свою ладью современным приверженцам названных учений? Или Вы просто так, поругали, и пошли со спокойной совестью пить чай?

Ответить   
Автор Ответ
Anonymous
№1  Re: Критика современных теософов и агни-йогов14/09/2005 18:49
Ответ на   Критика современных теософов и агни-йогов

Если Вы так смело критикуете движение современных теософов и агни-йогов, то наверное у Вас есть представление о том, куда стоило бы направить свою ладью современным приверженцам названных учений? Или Вы просто так, поругали, и пошли со спокойной совестью пить чай?


Заняться практикой агни йоги. Если это трудно делать по книгам Агни йоги, то можно было бы воспользоваться "Гранями Агни йоги", которые содержат много доступных йогических указаний.

Было бы неплохо, если бы кто-то (не я) взялся за составление детального пособия по агни-йогической практике. Я уже писал, что огромное преимущество буддизма в том, что его практика хорошо структурирована, а в агни-йогической литературе этого нет.

Возьмем типичный пример. В книгах агни йоги много говорится о вреде страха и о пользе бесстрашия, но почти ничего не говорится о том, как бесстрашия достигнуть. Вот воз и остается там, более или менее.

В отличие от этого, в буддизме указаны совершенно конкретные упражнения по достижению бесстрашия. Оставляя в стороне экстравагантные практики, описанные в толстенном буддийском практическом руководстве "Висуддхимагга" ("Путь очищения"), такие как посещение кладбищ глухой ночью, можно в качестве примера привести простую и разумную, но эффективную практику:

1. Произнести формулу прибежища у Будды, Дхармы и сангхи (3 раза).
2. Формула генерации бодхичитты (3 раза).
3. Формула "four immeasurables" (3 раза).
4. Семичленная молитва.
5. Основная аналитическая медитация (другой возможный вариант - яркая визуализация): Вспомнить какую-нибудь повторяющуюся страшную ситуацию и свою реакцию на нее. Сообразить, какие мысли сопровождали ее. Посмотреть, откуда эти мысли проистекают (детский опыт, беспокойство о личном благополучии, страх оказаться без средств существования или быть убитым, ...). Докопаться до истины о том, что источником наших страхов является наш собственный ум. Скорректировать свои умственные установки в свете основных буддийских положений: страдание, причина страдания и путь, ведущий к избавлению от страдания.
6. Закончить стандартной молитвой посвящения плодов своих духовных усилий на благо всех живых существ.

В отличие от Александра, я не пропагандирую буддизм, а пытаюсь показать на примере буддизма пользу детально разработанной практической системы.
 
Ответить
Anonymous
№2  Re: Критика современных теософов и агни-йогов14/09/2005 19:05
Ответ на   Re: Критика современных теософов и агни-йогов

В отличие от Александра, я не пропагандирую буддизм, а пытаюсь показать на примере буддизма пользу детально разработанной практической системы.

Да уж, а в результете предложенного Вами должна появиться буддиизированная АЙ?
Если так, то какой смысл было давать АЙ, когда уже есть Буддизм? Просетите, Христа ради!

Г.С.
 
Ответить
Георгий
№3  Re: Критика современных теософов и агни-йогов14/09/2005 19:10
Ответ на   Re: Критика современных теософов и агни-йогов

прошу прощения у форумлян и модераторов... в заголовке предыдущего сообщения я забыл указать своё имя.

Г.С.
 
Ответить
Andrej Luft
№4  Re: Критика современных теософов и агни-йогов14/09/2005 21:20
Ответ на   Re: Критика современных теософов и агни-йогов

Anonymous: Заняться практикой агни йоги.

Как я и предполагал, Вы не имеете малейшего понятия об Агни Йоге, которая осуждает всякие медитации, посвящения и продажу Учения за деньги. Поэтому, советую Вам сначала ознакомится с книгами Учения Живой Этики, а уж потом браться за критику современных рериховцем.

Anonymous: Если это трудно делать по книгам Агни йоги, то можно было бы воспользоваться "Гранями Агни йоги"

Как я вижу, Вы книг АЙ и в руки не брали…

Anonymous: Было бы неплохо, если бы кто-то (не я) взялся за составление детального пособия по агни-йогической практике.

«Структурирование» Учения АЙ давно сделано многими рериховцами. Из современных работ по структурированию тем Учения АЙ могу порекомендовать трёхтомник "Агни Йога. Справочник" Рыженко-Толмачёва (по-моему, он есть в эл.библиотеке "Орифламмы"). Хотя я сомневаюсь, чтобы это помогло Вам, т.к. Вы не правильно понимаете саму суть Учения АЙ, которое против всяких искусственный посвящений, сборищ за деньги и тому подобных искусственных мер, которые уводят от повседневной жизни. Учение Живой Этики призывает ПРАКТИКОВАТЬ Учение не уходя от жизни, т.е. для этого не надо создавать каких-то специальных секций с трудно выговариваемыми названиями, не надо специальных гуру, не надо сложных формул и непонятных молитв, словом, всё то, что Вы предлагаете для «практики», всего это устаревшие понятия.

Anonymous: В книгах агни йоги много говорится о вреде страха и о пользе бесстрашия, но почти ничего не говорится о том, как бесстрашия достигнуть. Вот воз и остается там, более или менее.

Если Вы не читали АЙ, то, действительно, воз останется и ныне там. Если Вы возьмёте в руки упоминавшийся хорошо структурируемый трёхтомник, и откроете 107-у страницу 3-го тома на слове "СТРАХ", то прочитаете следующее:

"СТРАХ; поработитель человечества мрачный, спазма вибраций; судорога вибраций – "Постоянно настаиваем на преодолении всякого страха. Это требование не отвлеченно, но направлено к ближайшему восхождению вашему. Страх, как многие отрицательные свойства, усиливаясь, образует своего рода отрицательный магнит. Этот магнит, при следующих существованиях, будет обращать личность по заложенному предмету страха. Если человек чего-то боится, ему непременно придется пройти именно тропою этого ужаса, пока не исчерпает свой страх. Потому полезно, чтобы человек, осознав невредимость своей духовной сущности, теперь же освободился от всех страхов. Ведь все устрашения ничтожны. Даже встреча с сильными темными сущностями не опасна, если сохранена прочная связь с Иерархией. Так же могут быть исчерпаны и другие отрицательные свойства явлением сознания, что недостойно возвращение к ним, и когда придется испытывать на себе их обратный удар. [8.222]. "Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх, – этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: «Страх есть спазма вибраций, происходящая от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного. Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но и такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли". [14.830.] См. также Эпидемии страха".

Даже из данных двух параграфов можно понять, как нужно бороться со страхом, а именно нужно призвать спокойствие, волю и знания. Конечно, поможет мысленное обращение к Брастству. Как видите, здесь и не пахнет Вашими предложениями из шесть пунктов. Поэтому ещё раз говорю, прежде чем критиковать что-то, ознакомьтесь с предметом критики.

Anonymous: В отличие от Александра, я не пропагандирую буддизм, а пытаюсь показать на примере буддизма пользу детально разработанной практической системы.

А мне кажется, Вы просто не знаете Агни Йоги, но пытаетесь представить из себе этакого всезнайку. Александр в этом плане лучше – он, по крайней мере, открыто и честно говорит, что он увлекается буддизмом, а не Агни Йогой. (Место здесь таким как Александр или нет, это уже другой разговор).
Словом гоните невежество, чтобы не было страшно, ибо "...отвага приходит от широкого познания. Когда достигнута такая ступень, она никогда не покинет человека". (МО3, 466)
 
Ответить
Rodnoy
№5  о понимании...14/09/2005 22:53
Ответ на   Re: Критика современных теософов и агни-йогов

Andrej Luft> Как я и предполагал, Вы не имеете малейшего понятия об Агни Йоге

А Вы могли сформулировали это по-другому, например, так: "Ваше понимание АЙ не соответствует моему пониманию. А в рамках моего понимании АЙ - медитация и посвящения осуждаются" ? Или Вы опасались, что в этом случае абсурдность Ваших "претензий" стала бы чересчур заметной?

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить
Andrej Luft
№6  У Вас есть претензии по предмету дискуссии?14/09/2005 23:15
Ответ на   о понимании...

Rodnoy:А Вы могли сформулировали это по-другому, например, так: "Ваше понимание АЙ не соответствует моему пониманию. А в рамках моего понимании АЙ - медитация и посвящения осуждаются" ? Или Вы опасались, что в этом случае абсурдность Ваших "претензий" стала бы чересчур заметной?

Rodnoy, вообще-то на подобные глупые посты я не реагирую, но ради реанимации больного форума (который скорее мёртв, чем жив) я Вам отвечу.
Когда некто пишет о чём-то, то это ясно, что он готов своё мнение защищать, что он готов своё мнение аргументировать, что он желает обсуждать предмет, а не собственную персону. Rodnoy, у Вас есть претензии по предмету дискуссии? То есть по вопросу о том, куда стоило бы направить свою ладью современным приверженцам названных учений? Нет? Ну тогда проползай дальше в прерии своих сомнений и предубеждений. И не надо цепляться за ботфорты моих пыльных сапог, у меня путь не близкий.
 
Ответить
Rodnoy
№7  Re: У Вас есть претензии по предмету дискуссии?15/09/2005 00:22
Ответ на   У Вас есть претензии по предмету дискуссии?

Andrej Luft> Rodnoy, вообще-то на подобные глупые посты я не реагирую, но ради...[бла-бла-бла]...я Вам отвечу

Т.е. все-таки реагируете

Andrej Luft> Когда некто пишет о чём-то, то это ясно, что он готов своё мнение защищать, что он готов своё мнение аргументировать, что он желает обсуждать предмет

Это не всегда так... например, Вы, судя по Вашим ответам, подходите только под один пункт Вашего же "определения": Вы, несомненно, готовы "своё мнение защищать", - но готовности "аргументировать" и "обсуждать предмет" у Вас не наблюдается

Свои соображения (претензий у меня нет даже к Вам) по данному вопросу я уже высказал... да только Вы их, в полемическом задоре, не заметили... но я это отношу скорее к хорошим признакам, чем к плохим

И все же в одном я с Вами согласен: Вы своими пыльными сапогами столько травы повытаптывали и столько пыли подняли... перепоползу-ка я лучше в более свежий уголок... Вас действительно лучше не трогать...

САРВА МАНГАЛАМ!
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.