Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Теософическая библиотека - обновления

02/06/2005 11:16

Kay Ziatz

Добавлены за последний месяц:
1) Ответ Блаватской Владимиру Соловьёву на его критику книги "Ключ к теософии".
2) Лекции Дж. Ходсона "Духовное значение материнства".

Джеффри Ходсон - пока что малоизвестный у нас автор. Обладая от рождения ясновидением, примкнул к Теософическому Обществу, видимо, т.к. нашёл там объяснения видимых им явлений.
Его книги не претендуют на высокую философию, а просто являются отчётами о наблюдениях за природными духами, дэвами, мыслеформами и прочими явлениями.

3) Также добавлен FAQ, написанный мною по просьбам трудящихся. (Вход не из библиотеки, а с заглавной страницы).

http://www.theosophy.ru

P.S. Сайт о Лао-цзы и даосизме переехал на отдельный новый домен:
http://daolao.ru

Ответить   
Автор Ответ
Азор
№1  Re: Теософическая библиотека - обновления05/06/2005 04:08
Ответ на   Теософическая библиотека - обновления

Kay,

Спасибо за информацию.

Я просмотрел некоторые странички на сайте и у меня возникло несколько вопросов:


1. "МЕЖДУНАРОДНОЕ ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО было основано
17 ноября 1875 года в Нью-Йорке Е. П. Блаватской, Х. С. Олькоттом и У. К. Джаджем."

Вы не хотите проверить это утверждение? Насколько я помню (неохота сейчас копаться в литературе), решение о создании Т. О. было принято и подписано группой около 12 человек, пришедших послушать лекцию А. Уайлдера.

На других страничках можно встретить другие утверждения:

"Международное Теософическое Общество было основано 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке Е. П. Блаватской (Россия) и Х. С. Олкоттом (США)."

"Теософическое Общество было основано в Нью-Йорке в 1875 г. Еленой Петровной Блаватской, русской по происхождению, и американским полковником X.С. Олкотом при поддержке других людей."

"В 1870 г. она [Е. П. Блаватская] вернулась в Европу, а затем по указанию своего учителя отправилась в США, где основала Теософическое Общество."


2. У Вас есть перечисление нескольких категорий лиц, не имеющих отношения к теософии. Это следует понимать как отлучение указанных лиц от теософского движения, даже если они формально являются членами какого-либо признанного теософского общества?

И не являются ли некоторые из Ваших критериев нереалистически жесткими? Например, согласно Вашим критериям, в эпоху поголовного культа Кришнамурти ни один член Теос. общества не был теософом.


3. Правомерно ли причислять "различные рериховские и антропософские общества" к теософскому движению? Согласятся ли рериховцы и особенно антропософы с такой классификацией?
 
Ответить
sova
№2  Re: Теософическая библиотека - обновления05/06/2005 18:29
Ответ на   Re: Теософическая библиотека - обновления

> Правомерно ли причислять "различные рериховские и антропософские общества" к теософскому движению? Согласятся ли рериховцы и особенно антропософы с такой классификацией?

Ага, пусть рериховцы только попробуют не согласиться...

 
Ответить
Kay Ziatz
№3  Re: Теософическая библиотека - обновления05/06/2005 20:05
Ответ на   Re: Теософическая библиотека - обновления

> Вы не хотите проверить это утверждение?

Официально считаются основателями либо Блаватская, Олкотт и Джадж, либо просто Блаватская и Олкотт (например см. «Письма махатм» №46 по рус. изданию, где сказано, что Блаватская и Олкотт были посланы
подобно двум солдатам на безнадёжное дело, а про Джаджа там ничего не написано), т.е. роль Джаджа была меньше, а остальных из упомянутых вами 12 — видимо ещё меньше. Документы взяты из разных
источников и соответствуют личному вкусу авторов, равно как и написанные мною соответствуют моему личному вкусу.

> лиц, не имеющих отношения к теософии. Это следует понимать как отлучение указанных лиц от теософского движения, даже если они формально являются членами какого-либо признанного теософского общества?

Это является лишь отражением моего личного мнения, которое впрочем разделяют многие. Никаких отлучений, конечно, нет, было лишь желание предостеречь от шарлатанства под видом теософии.

> Например, согласно Вашим критериям, в эпоху поголовного культа Кришнамурти ни один член Теос. общества не был теософом.

Именно против таких эксцессов и была направлена моя писулька, хотя никаких конкретных лиц я называть не хотел. К тому же "ни один" — это недопустимое преувеличение. В крайнем случае половина. В любом
случае, членство ещё не делает человека теософом, это разные вещи — иметь отношение к теософии или к теософическому движению.

> Правомерно ли причислять "различные рериховские и антропософские общества" к теософскому движению? Согласятся ли рериховцы и особенно антропософы с такой классификацией?

Некоторые рериховцы, думаю, согласятся, хотя может быть и не все.
 
Ответить
Азор
№4  Re: Теософическая библиотека - обновления06/06/2005 00:38
Ответ на   Re: Теософическая библиотека - обновления

> Правомерно ли причислять "различные рериховские и антропософские общества" к теософскому движению? Согласятся ли рериховцы и особенно антропософы с такой классификацией?

Некоторые рериховцы, думаю, согласятся, хотя может быть и не все.



То есть это опять-таки Ваше субьективное мнение? Может стоило так и написать где-то на сайте, что то, что там написано, отражает только Ваше личное мнение?

Ну хорошо, в причислении рериховцев к теософскому движению никакого вреда нет, но вот причислять к нему антропософию несерьезно, она в теософское движение никак не вписывается в свете известного резко отрицательного отношения Штейнера к теософии и восточным Махатмам. См. 3-томник С. Прокофьева "Восток в свете Запада".
 
Ответить
Kay Ziatz
№5  Re: Теософическая библиотека - обновления06/06/2005 09:52
Ответ на   Re: Теософическая библиотека - обновления

В теософии авторитетов нет. Все мнения - субъективные. Впрочем, у меня написано, что сайт неофициальный.

Что касается Штайнера, он был долгое время главой немецкой секции Теософического Общества, его книга под названием "Теософия" до сих пор в широком ходу. Значительная часть его идей - так или иначе теософия, хотя и пересказанная на западный лад. Как сказал не помню кто о такого рода сочинениях, - "теософия, разбавленная христианством и водой". Потом он отделился со всей секцией и создал своё, антропософское общество. Советую прочитать книжку А. Тургеневой "Воспоминания о Р. Штайнере и строительстве первого Гётеанума", там много интересного. Она ещё вроде есть в продаже.

В общем, к теософическому движению я отнёс то, что появилось в результате импульса, который дала Блаватская, путь даже потом это стало называться по-другому. Это и Рерихи, и Алиса Бэйли, и Штайнер, и многие другие.
 
Ответить
Усов
№6  Re: Теософическая библиотека - обновления10/07/2005 22:26
Ответ на   Теософическая библиотека - обновления

Kay, Ваша точка зрения, изложенная на сайте, имеет право быть. Познакомившись с полемикой на заданную тему, хочу выразить Вам признательность за проделанный и проделываемый Вами труд. Ваш сайт похож на перекресток, где столбики с хорошо продуманными указателями, показывающими в дельные стороны.
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.