Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Смерть Папы Римского

03/04/2005 07:57

Ирина2

Умер Папа Римский. И хоть я не католической веры, но очень уважала этого человека за его светлую силу и внутреннюю свободу, позволившую ему сломать многие старые стереотипы. Склоняю голову.

Ответить   
Автор Ответ
Сергей Мальцев
№1  Светлая память.04/04/2005 07:59
Ответ на   Смерть Папы Римского

Иоанн Павел II вообще очень много позитивного сделал...
 
Ответить
HC
№2  Re: Светлая память.08/04/2005 17:43
Ответ на   Светлая память.

По радио как-то мельком сказали, что и при жизни у него были какие-то чудеса...

Кто-то что-то об этом знает?

С ув.

HC
 
Ответить
Anonymous
№3  альтернативная оценка его деятельности12/04/2005 23:00
Ответ на   Смерть Папы Римского

http://www.inosmi.ru/translation/218586.html
Кровь на руках Папы Римского ("The Guardian", Великобритания)
Папа принес огромный вред церкви и множеству католиков
Терри Иглтон (Terry Eagleton), 04 апреля 2005

"Придя к власти, Иоанн Павел II начал сворачивать либеральные достижения Второго собора. Выдающиеся теологи-либералы были вызваны к трону для нагоняя. Одна из главных задач Папы заключалась в возвращении себе власти, децентрализованной в пользу местных церквей. В ранней церкви миряне и женщины избирали епископов сами. Второй собор не пошел так далеко, но настоял на доктрине коллегиальности - Папа должен считаться не 'capo di tutti capi', а первым среди равных.

Однако Иоанн Павел не признавал своего равенства ни с кем. С самого начала карьеры священника он был известен своей чрезмерной верой в собственную духовную и интеллектуальную мощь. Грэм Грин когда-то мечтал увидеть в газете заголовок 'Иоанн Павел канонизирует Иисуса Христа'. Епископов в Рим вызывали для получения приказов, а не для братских консультаций. Сумасшедших крайне правых мистиков и сторонников Франко чтили, а политических сторонников отделения церкви от государства в Латинской Америке всячески критиковали. Власть Папы была настолько неопровержимой, что глава одной испанской семинарии смог убедить учащихся, что получил личное разрешение понтифика мастурбировать им (to masturbate them).

Результатом централизации всей власти в Риме стала несамостоятельность местных церквей. Священники оказались неспособными выдвигать инициативы, не бросая нервные взгляды на Святую палату. Именно в этот момент, когда местные церкви меньше всего могли по-взрослому справиться с кризисом, разразился скандал с растлением малолетних. Ответом Иоанна Павла было назначить американского кардинала, старательно покрывшего злодеяния, на теплое местечко в Риме.

Но самым большим преступлением его папства была не его роль в этом замалчивании и не неандертальское отношение к женщинам, а гротескная ирония, с которой Ватикан осудил презервативы как 'культуру смерти', хотя их использование могло спасти бессчетное число католиков в развивающемся мире от мучительной смерти от СПИДа. Папа отправляется на вечный покой с этими смертями на своих руках. Он был одним из величайших несчастий для христианской церкви после Чарльза Дарвина."

----------------------------------

http://www.inosmi.ru/translation/218719.html
Бойцы за свободу ("As Safir", Арабская пресса)
08 апреля 2005

Пути Иоанна Павла II и Усамы бен Ладена поначалу не сходились. Однако оба эти человека в эпоху 80-х воевали на одном фронте, действуя разрозненно, но нанося удары сообща. Возглавлял этот фронт, без сомнения, Рональд Рейган, а Папа Римский и бен Ладен рассматривались им как 'духовные боеприпасы' в войне, которую он провозгласил против 'империи зла'.

Эпоха 80-х - это эпоха наивысшего накала 'холодной войны', и повышение градуса политического и идеологического противостояния в Европе, и военного в Афганистане. Возможно, анализ роли Иоанна Павла II и Усамы бен Ладена в этом противостоянии позволит нам лучше понять, почему эпоха 80-х так завершилась - расцветом социалистического лагеря, а затем - его развалом.

Польский верующий сыграл определенную роль на главной арене в противостоянии между Востоком и Западом в Европе. Воспользовавшись гнилостью режима, неудачами социалистического опыта и отсутствием притягательной силы в нем он начал играть на польском национальном сознании, подкрепленном крепкой католической верой. У него были хорошие связи, чтобы распространять в Варшаве плюрализм. Говоря плюрализм, мы имеем в виду - распахнуть двери навстречу развалу. Папа способствовал расширению этой дыры, пока она не поглотила республики Прибалтики и остальные республики, где большинство населения исповедует католичество, отличающееся от представления Кароля Войтылы, который с молодых лет жил в нацистами, но питал непримиримую ненависть к коммунистам.

Папа не ограничился руководством идеологических нападений в Центральной и Восточной Европе, в центре мирового противостояния, он перенес свою деятельность и на другие стороны света, в особенности в Латинскую Америку. Там, стоит напомнить, он повел непримиримую войну против 'проповедников освобождения' и против церквей, которые поддерживали социальную и патриотическую борьбу своих народов. Он был на острие борьбы 'янки', которые искали возможность укрепить свое влияние в 'саду на заднем дворе' и сталкивались с лозунгами и политикой, которые отрицали жизнь в так называемых 'банановых республиках'.

Папа питал сильную ненависть к режимам, подобным сандинистскому в Никарагуа, и стремился очистить епархии от митрополитов, которые обладали чувством социальной справедливости и выступали в защиту прав бедных горожан, жителей деревень и городских трущоб. Он убрал из всех церквей митрополитов-'бунтарей', сменив их на послушных ему священнослужителей.

Католическая церковь при Иоанне Павле II превратилась в опору для крупных феодалов и генералов-диктаторов, прикрываясь лозунгами установления демократии. При этом она закрывала глаза на убийства десятков тысяч молодых людей-цвета региона от Чили до Аргентины, на истребление целых поколений и на то, что многие из них подвергались ужасным пыткам. Все это происходило до тех пор, пока в наши дни латиноамериканцы ни поняли, что такая демократия совсем не кормит, и за этим словом на самом деле нет его конкретного смысла.

Иоанн Павел II не был человеком, имеющим исключительный вес в Западной Европе. Однако он сделал то, что должен был сделать - закрыл рот либеральным священнослужителям, подавил голоса противников, согласившись пойти на это даже за счет изоляции католической церкви от других ответвлений христианства, более развитых, и, в особенности, от молодежи.

Покойный Папа не считал нужным приспосабливать религию к меняющимся жизненным условиям, о чем говорит его приверженность слишком консервативным идеям в социальном плане. Он выступал против абортов, против использования средств контрацепции, эвтаназии, рукоположения в сан священнослужителя женщин, разрешения на брак священников, но за смертную казнь. Если кто-то считает, что эти лозунги не имеют ничего общего с политикой, то они ошибаются.

Эпоха 80-х годов возродила программные различия между левыми и правыми. Социалистическое демократическое движение вошло в фазу кризиса. В это время появился выбор в экономическом и социальном планах. В этом случае консерватизм Ватикана, хотел он того или нет, дал возможность одним течениям возобладать над другими и привел к победе одной идеологии над другой. Под религиозным идеологическим наркозом прорвался неолиберализм.

В это время на другом поле закатывающийся брежневский режим имел глупость вторгнуться в Афганистан. Началась война против Советского Союза, которая подавалась как движение национального освобождения под исламской идеологией. Руководили им США, и эта война стала частью мировой войны. Американцы не боялись поддерживать силы, наиболее склонные к экстремизму и закрытые, как например, генералов-радикалов в Пакистане, в том числе Хикматияра. У них появился шанс, памятуя о революции в Иране, начать вторжение в исламские республики СССР, используя склонность некоторых стратегов называться пророками. Это была 'ахиллесова пята' врага, а в Вашингтоне были только рады пройтись по ранам Советов. Они сделали ставку на так называемый 'Вьетнам наоборот', и тут появился Усама Бен Ладен как наиболее подходящая кандидатура в качестве требуемого революционного символа и человека, способного обучить военному ремеслу тысячи и тысячи арабской молодежи в борьбе против Союза.

Охота в действительности была очень ценной. От имени католичества в Европе и от имени ислама в Азии. Народное эхо было первым ударом и возможностью привлечь элиту и рабочий класс. Другая цель состояла в том, чтобы, используя афганскую войну попытаться стереть память о сотрудничестве между тем, что осталось от арабского движения сопротивления, и его союзником СССР и удалить по возможности арену противостояния от Палестины, увеличив привязанность арабских мусульманских союзников к США. Не удивительно, что Рональд Рейган в одном понятии совместил моджахедов Афганистана и отряды 'контрас' в Никарагуа, все они боролись ради свободы. И также не было странно, что моджахеды и никарагуанская 'Контра' поддерживались из одного и того же фонда.

80-е годы были годами американского надзора за религиозным противостоянием с неверующим врагом. Однако есть противостояние первого и второго уровней. Папа в основном вел борьбу в центре планирования действий театра "холодной" войны, бен Ладен же действовал на перефирии, что тем не менее не уменьшало важность и его борьбы.

Не удивительно, что после победы на двух фронтах Вашингтон протянул свои руки в Центральную и Восточную Европу и то, что НАТО и Евросоюз распространились на восток и повязали соглашениями разного уровня страны, отошедшие от советского лагеря. Также не удивительно, что США ушли из Афганистана, перестав оказывать ему какую-либо поддержку и предоставив его нищете, внутренним раздорам и опиуму. Их интересовало только обеспечение свободного пути к нефтяным трубам. Они наблюдали за приходом к власти движения 'Талибан', посчитав его наиболее предпочтительной силой, чтобы заполнить вакуум и бороться с анархией после провала 'советских'.

В 90-е годы Папа Римский играл лишь небольшую роль, а бен Ладен, несмотря на наличие тревожных сигналов в адрес Америки, вообще не существовал для нее. И разница заключается в том, что народы там, где проповедовал Папа, оказались в новом положении, а там, где подвизался Бен Ладен, попали в яму, отделившую их от 'крестоносного Запада'.

Папа трансформировал свою политику, перейдя к критике капиталистического неолиберализма и используя призывы к реформированию. Он повернул Ватикан от политики войн к мирным призывам и попытке установить диалог между цивилизациями. Что касается бен Ладена, то он, наоборот, попал в брешь, оставленную от борьбы цивилизаций. Источник напряженности сместился от Балкан к югу. Определился новый враг, представляющий собой смесь из государств 'оси зла', обладателей оружием массового поражения и сторонников радикального терроризма. На этом заканчивается невольный общий путь, который проделывали в истории оба этих человека. Затем один из них избрал эскалацию противостояния с помощью взрывов 11 сентября.

По словам Буша и . . . представителей движения 'Талибан', отлетела душа Иоанна Павла II. Исчез критикующий Америку друг. Но жив еще враг, заполучить которого жаждет Вашингтон. Под лозунгом борьбы с ним США осуществляют на Ближнем Востоке то, что им помог сделать Иоанн Павел в Европе. Однако Папа обладал большим влиянием,
когда помогал Вашингтону и стал менее влиятельным, отдалившись от него. А бен Ладен, наоборот, стал более значительной фигурой, вступив в войну с США. Не секрет, что Америка с вниманием относится к требованиям народов Восточной и Центральной Европы, но игнорирует требования арабских и исламских народов.
 
Ответить
Anonymous
№4  Re: альтернативная оценка его деятельности - дополнение12/04/2005 23:16
Ответ на   альтернативная оценка его деятельности

см. также

Наталия Нарочницкая
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАТИКАНА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
http://www.narochnitskaia.ru/cgi-bin/main.cgi?item=1r200r031222155552

фрагменты:

Еще патриарх англосаксонской исторической мысли А. Тойнби признал, что Россия чужда Западу не из-за ее мнимого экспансионизма или, как не устает повторять даже сегодня З.Бжезинский, "неистребимых внешнеполитических амбиций", а из-за "своей упрямой приверженности чуждой цивилизации, и вплоть до самой большевистской революции 1917 года этой русской "варварской отметиной" была Византийская цивилизация восточно-православного христианства".

Как видно, ничего не изменилось и в век "общечеловеческих ценностей". Иван Ильин прав: никакое служение общеевропейскому делу не меняет этого отношения - ни освобождение Европы от Наполеона, ни спасение Австрии в 1849 или Франции в 1875 году. Добавим, ни освобождение Европы от Гитлера, ни, наконец, даже самоустранение России как великой державы, совершенное влюбленными в Запад российскими либералами, чтобы бедняжечка-Европа не опасалась. Россия и славянство, как писал с горечьюю И.Ильин, все та же "полуварварская "пустота", которую надо евангелизировать или обратить в католичество, "колонизовать" (буквально) и цивилизовать; в случае нужды ее можно и должно использовать… для своих... целей и интриг; а, впрочем, - ее необходимо всячески ослаблять".

Как? На поприще политики советы дает неутомимый З.Бжезинский, называющий в книге "Великая шахматная доска" Россию "черной дырой", и на каждой странице намекающий на культурную неполноценность русских и православных славян перед западными народами. Здесь просматривается и гегелевская теория исторических и неисторических народов и нетерпение Ф.Энгельса, предвкушавшего исчезновение антиисторичных славян и имманентно реакционного русского народа. Однако эта преемственность имеет не полуторавековую, а тысячелетнюю историю, в которой немало потрудилась именно католическая Церковь со своей "миссией".

Мотив антихристианства и варварства православных славян звучал еще в письме Бернарду Клервосскому, вдохновителю первого крестового похода, от епископа Краковского Матфея, который в 1146-1148гг. побуждал к крестовому походу против "русских варваров". Русь в послании предстает огромной еретической стихией, "подобной звездам", где "господствует иной обряд евхаристии, дозволяются разводы и повторное крещение взрослых". "Ruthenia quai quasi est alter orbis" - "Русь как бы иной мир" чем Латинская и Греческая Церковь. Сегодня Запад расширяет свое влияние на многовековые территории исторического государства российского, а любое противодействие этому "цивилизующему" ("миссия Латинской Церкви") крестовому походу, подкрепленному политическими устремлениями (НАТО), вызывает упреки. Пожелания епископа Матфея осуществляются через 800 лет.


Латинский Запад всегда стремился поглотить поствизантийское пространство, залогом чего всегда было отделение Малороссии от Великороссии. Католицизм немедленно возник как политический и идеологический субъект на территории исторической России сразу после распада СССР, стремясь осуществить вековую мечту Ватикана и Речи Посполитой - духовное, затем физическое овладение Киевом. Теории провинциального поляка Францышека Духинского о расовом отличии "арийских украинцев" и "туранской Московщины", якобы незаконно присвоившей и софийские ризы, и киевскую историю, были сразу подняты на галицийские знамена.


Внешняя политика Ватикана оказалась одним из важных идеологических и политических инструментов на территории демократической России. Объявление Православной церкви - Церковью-сестрой, как теперь ясно, было не искренним отношением Католической Церкви, но политическим шагом для притупления бдительности и последующего наступления на ее каноническую территорию. Сегодня, сняв маску, католики, принадлежа к Римской Церкви, для которой понятие традиции является одним из основополагающих, ставят под сомнение традиционность Православия для России. Для них Россия - это миссионерское поле для "евангелизации" местного населения.

Ватикан явно желал бы исчезновения исторической роли Православия в государственном и национальном сознании русского народа, утраты его государствообразующего значения сегодня, когда российская державность переживает нелегкие времена. В русской истории именно Православная Церковь не раз сыграла спасительную охранительную роль. Вера и Церковь сохранили в период монгольского ига душу и культурное ядро народа. Консолидация духовного единства, сделавшего нацию единым преемственно живущим организмом, связанным духом, миросозерцанием и историческими переживаниями и дала импульс быстрому росту могущества России в XVII-XVIII веках, изменившему все международное положение в Европе.

Православная Церковь вдохновила народ на борьбу и помогла восстановить государственность в Смутное время начала XVII века, когда католики-поляки, осуществляли свою цивилизаторскую миссию, бесчинствуя в кремлевских соборах. Восстановление православного сознания, духовная консолидация сегодняшней русской нации немедленно укрепило бы российскую государственность и великодержавие, что, вероятно, не по душе Ватикану, политика которого явно встроена в общую апостасийную глобализацию под американской эгидой, для чего необходима атомизация наций на неких Homo Globalis.

Размышляя о всемирных претензиях Запада, А.Тойнби еще несколько десятилетий назад заметил: "Очевидно, что это часть более крупного и честолюбивого замысла, где западная цивилизация имеет своей целью не больше и не меньше, как включение всего человечества в единое общество и контроль над всем, что есть на земле, в воздухе и на воде, и к чему можно приложить для пользы дела современную западную технологию. То, что Запад совершает сейчас с исламом, он одновременно делает и со всеми существующими ныне цивилизациями - Православно-христианским миром, Индуистским и Дальневосточным"...

Политические сторонники в России неприкрытой экспансии Ватикана - это либералы-западники. Будучи в основном атеистами, они приветствуют вытеснение влияния именно Православия, понимая, что именно оно является ядром культурно-исторического типа России, делающего проблематичным столь желанное им вхождение в "цивилизацию".

Давно очевидно, что управление общественным сознанием стало важнейшим инструментом политики. Возрождение православного самосознания в России одно из серьезных препятствий на пути Рах Аmericana. Вслед за этим произошло бы немедленно укрепление духовных основ российского великодержавия, а сама Россия превратилась бы в серьезный фактор на мировой арене. И.Ильин предупреждал: "В мире наряду с дружественными силами есть народы, государства, церковные центры… враждебные национально-державной России… есть противники, обещающие себе от крушения, унижения и ослабления России всяческий успех. Поэтому с кем бы мы не вели международные дела, мы не должны… ждать от завоевателя - спасения, от расчленителя - помощи, от религиозного совратителя - сочувствия и понимания, от погубителя - благожелательства и от клеветника - правды".




 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.