Главная  Альфа и Омега  Библиотека  Тексты  Форум

  
Регистрация в портале  Логин:   Пароль:    

Агни Йога и Теософия. Форум журнала "Грани эпохи"
Правила конференции | Рекомендации для участников форума
Ссылки: Этико-философский журнал "Грани эпохи" | Орифламма | сайт Общества Агни Йоги (NY)
            старый форум (архив)
Вернуться к дереву соообщенийДерево сообщений  ПоискПоиск  Новая темаНовая тема  НастройкиНастройки 
Ссылки на буддийские источники

16/03/2005 18:41

Aлександр Г.

Встретил ссылку на новый очень хороший буддийский сайт -- друг прислал. Но тут какая-то хитрость: этот сайт принципиально не включается в поисковики если я правильно понял, но тем не менее на сайте содержится рекомендация поделиться ссылкой с друзьями: что я с удовольствием и сделаю - речь идет о странице "БУДДИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА" (САЙТ САНГХИ ДЗОГЧЕН).

Также полагаю здесь можно помещать и другие интересные и важные ссылки по буддизму.

Ответить   
Автор Ответ
Aлександр Г.
№1  "БУДДИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА" (САЙТ САНГХИ ДЗОГЧЕН)16/03/2005 18:45
Ответ на   Ссылки на буддийские источники

Встретил ссылку на новый очень хороший буддийский сайт -- друг прислал. Но тут какая-то хитрость: этот сайт принципиально не включается в поисковики если я правильно понял, но тем не менее на сайте содержится рекомендация поделиться ссылкой с друзьями: что я с удовольствием и делаю:

"БУДДИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА" (САЙТ САНГХИ ДЗОГЧЕН)



 
Ответить
Aлександр Г.
№2  "Кунсанг ламэ шалунг" - на русском!16/03/2005 18:54
Ответ на   Ссылки на буддийские источники

ЭМАХО! Свершилось!

В качестве анонса приведу слова переводчика английского издания ламы Сонама Кази:

«Слова моего всеблагого учителя» (Кунсанг ламэ шалунг) Дза Патрула Ринпоче — это несравненный устный комментарий (шалунг) на общие и особые предварительные практики линии передачи Дзогпа ченпо лонгчен нингтик. Сам Патрул Ринпоче получил его от своего коренного учителя Джигмэ Гялвэ Нюгу, выдающегося ученика Джигмэ Лингпы, и позднее, по просьбе своих товарищей, безошибочно его записал. Его исключительное литературное дарование еще больше повысило ценность этого комментария. Поскольку Дза Патрул Ринпоче считал своего гуру не кем иным, как самим Кунтусангпо (Буддой Самантабхадрой), он озаглавил свое сочинение Кунсанг ламэ шалунг.

Данный комментарий чрезвычайно популярен среди последователей этой традиции, кем бы они ни были, и в Тибете, и где угодно, поскольку высочайшее учение объясняется в нем простым и ясным языком. Он изобилует занимательными притчами и меткими аналогиями. Многочисленные изречения Будды и известных индо-тибетских учителей ведущих буддийских школ, которые приводятся здесь в нужных местах, способствуют тому, что учение глубоко западает в души читателей. Удивительно, как много людей сумели понять учение дзогчен, следуя этим предварительным наставлениям.

---

Ссылки:

"Кунсанг ламэ шалунг" - на русском!

Библиотека Лотоса: Патрул Ринпоче "Слова моего всеблагого учителя"


 
Ответить
Aлександр Г.
№3  Несектарное движение «РИМЕ»21/03/2005 10:47
Ответ на   Ссылки на буддийские источники

Несектарное движение «РИМЕ»

В начале XIX века трое великих учителей: Кхенце Вангпо из школы Сакья, Джамгон Конгтрул из Кагью, Чогьюр Лингпа из Ниигма заложили основу несектарного движения, получившего впоследствии названия Риме. Они в совершенстве знали учения всех буддийских школ, а также школы Бон.

Авторитет великих учителей движения Риме, признан всеми буддийскими традициями Тибета в качестве высочайшего авторитета. В работах Е.С. Далай Ламы содержатся ссылки на мнение и работы авторитетных лам. Обратим внимание на немыслимое количество текстов, вышедших из под руки великих лам: Джамгон Конгтрул - 1574 текста, Кхенце Вангпо – 692 (включая множество сокровищ тэрма). В наше время в традициях Махамудры и Дзогчена, а также в самых различных школах буддизма эти тексты являются основополагающими учениями и комментариями.

Джамгон Конгтрул Лодро Тайе (1812-1899). Воплощение множества великих мастеров, в частности, Кхьюнгпо Налджора – основателя линии Шангпа Кагью и мастера Таранатха из той же линии, тертона Гьюрме Дордже, индийского махасиддхи Кришначарья, ближайшего ученика Будды Шакьямуни Ананды, великого мастера Вайрочаны и других.

Джамьянг Кхьенце Вангпо (1819-1892). Воплощение многих великих мастеров, в частности индийского патриарха Дзогчена Манджушримитры, короля Тибета Трисонг Дэуцен, индийского мастера Вималамитры и его тибетского преемника Чецун Сэнге Вангчук, реализовавших радужное тело, а также эманация Ригдзина Джигме Лингпа.

Многие великие учителя были и в наше время связаны с движением Риме. Великие ламы перевоплощаются и продолжают принимать участие с движении Риме.

Патрул Римпоче. Вместе с Джамгоном Конгтрулом и Кхенце Вангпо принимал большое участие в движении Риме.

Чогьял Намкай Норбу Римпоче. Перевоплощение великого йоги Адзома Другпа (1842-1934), воплощение знаменитого учителя школы другпа-кагюд Падма Карпо (1527-1592; был историческим основателем государства Бутан), и других.

Чоки Нима Римпоче. Седьмое воплощение великого йоги Гар Друбчена, тибетского сиддхи и духовной эманации Нагарджуны.

В наше время российское движение Риме находится под сострадательным духовным покровительством достопочт. Чоки Нима Римпоче и других великих лам. Труды достопочт. Чоки Нима Римпоче в наше время имеют исключительную важность и помогают понять как основы буддизма, так и самые сакраментальные истины, которые относятся к высшим категориям и ведут к фактическому освобождению и реализации, выходу из цепи страданий и сансары.

Отметим, духовную близость Благословенного Наставника Нагарджуны, являющего единство будд прошлого, настоящего и будущего, и достопочтенного Чоки Нима Римпоче. Как в древности Нагарджуна был близок к индуизму, так и в наше время в среде достопочтенного ламы больше близости и понимания к индуизму и другим религиям. Безусловно, Риме - это все-таки сугубо буддийское движение.

Есть интересные исторические факты. В свое время главными держателями всех линий махамудры были достославные Пхагмодрупа (1110-1170) и Джигтен Сумген(1143-1217; авторитетное воплощение Нагарджуны ) – оба были необыкновенно велики и выражали единство будд прошлого, настоящего и будущего, и у них были более сотни тысяч учеников и многие из лучших учеников достигли просветления в течении жизни. Для индуистов и теософов эти великие ламы интересны и близки тем, что поддерживали и хранили полное вегетарианство, отказ от спиртного (что в принципе, в буддизме не самое главное и важное). В наше время в России линия Джигтена Сумгена (Дрикунг Кагью) находится еще в стадии становления и развития.



ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

---

В плане учений Дхармы в буддизме принято опираться только на труды великих и авторитетных лам, классическую буддийскую литературу, но не на мнение обычных людей, то есть с омраченным сознанием, к коим безусловно отношусь и я.
 
Ответить
Mike R.
№4  Намкхай Норбу -- воплощение Другпа?22/03/2005 03:25
Ответ на   Несектарное движение «РИМЕ»

Чогьял Намкай Норбу Римпоче. Перевоплощение великого йоги Адзома Другпа (1842-1934), воплощение знаменитого учителя школы другпа-кагюд Падма Карпо (1527-1592; был историческим основателем государства Бутан), и других.

Как раз для теософов то и интересно узнать это, поскольку "Другпа-Кагью", как это ни фантастично -- именно те самые "Дуг-па", о которых пишет Е.П.Б. и т.д.

Обьяснения этой загадке я лично пока нигде не слышал.

 
Ответить
Anonymous
№5  Re: Намкхай Норбу -- воплощение Другпа?22/03/2005 04:58
Ответ на   Намкхай Норбу -- воплощение Другпа?

Как раз для теософов то и интересно узнать это, поскольку "Другпа-Кагью", как это ни фантастично -- именно те самые "Дуг-па", о которых пишет Е.П.Б. и т.д.

Обьяснения этой загадке я лично пока нигде не слышал.



Майк,

Действительно фантастично. Я сомневаюсь в точности этого утверждения, которое, кстати, Вы ничем не подтвердили. Давайте все расставим по порядку:

1) Бон - древняя добуддийская религия шаманистического толка.

2) Школы тибетского буддизма: Ньингма, Сакьяпа , Кагьюпа , Кадампа, Гелугпа... (существуют разные классификации).

3) Дугпа ('Brug-pa) - колдуны или шаманы (на теософском жаргоне).


Блаватская пишет:

"Представители секты бон или дугпа, секты "красных шапок", считаются самыми опасными колдунами. Они живут в Западном и Малом Тибете и Бутане. Они все принадлежат к тантрикам... Бон, или дугпа, тоже восприняли этот символ [ваджра], но обратили его на службу черной магии..."

"Дугпа* Красные шапки, принадлежат к старой секте Ньянга-па, сопротивлявшейся религиозной реформе Цонкапы во второй половине XIV — начале XV веков. Только после того, как тибетский лама, пришедший в Бутан в X веке и обративший бутанцев из старой буддийской веры (смешанной с религией Бон исконного населения)..."

"*Название Дуг-па унизительно в Тибете. Сами члены этой секты произносят его Дёг-па — от корня "связывать" (обетом, заветом, договором; имеется в виду религиозная связь со старой верой); в то время как верховная, первостепенная секта Ге-лук-па — Желтые шапки — и простые люди пользуются названием Дуг-па в значении "причиняющие вред", колдуны. В Тибете, а также в некоторых районах Северной Индии, бутанцев обычно называют Дуг-па."

См. также:

"В самом Тибете буддизм продолжал сосуществовать с религией бон. Между ними происходил постоянный обмен воззрениями и опытом. Известно, что во времена реформаторской деятельности Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы), некоторые местные божества, охранявшие бон, были обращены им в буддизм или дали обещание не мешать буддийским практикующим. Так, к примеру, Дордже Легпа считается охраняющим божеством как в буддизме, так и в боне. Тантрический буддизм вобрал в себя элементы бонских практик, в свою очередь, терминология бона во многом стала походить на буддийскую терминологию. В итоге бон и буддизм стали во многом похожи друг на друга."
http://probud.narod.ru/tibet/ralpachen.html


Таким образом, Блаватская причисляет к (дугпа) колдунам два вида людей:

1) Представителей Бона.

2) Некоторых буддистов секты Ньингма, которая была основана великим адептом Падмасамбхавой, но с течением времени деградировала и выродилась в колдовство.


Кагью - другая школа тибетского буддизма, и она тут, по-видимому, ни при чем, хотя действительно Кагьюпа тоже иногда называются Кагью Дугпа. Совпадение или близость наименований может вводить в заблуждение.
 
Ответить
Александр Г
№6  Re: Намкхай Норбу -- воплощение Другпа?28/03/2005 17:58
Ответ на   Re: Намкхай Норбу -- воплощение Другпа?

Ответ содержится в теме: Критические замечания: теософия и «разноцветные» шапки тибетского буддизма

С уважением
 
Ответить
Александр Г
№7  Дхарма Раджа Бутана28/03/2005 18:04
Ответ на   Несектарное движение «РИМЕ»

Знаменитый Дхарма Раджа Бутана , один из величайших и сострадательнейших великих Учителей. Адзом Другпа, предыдущее перевоплощение Норбу Римпоче: ученик первого Кхьенце и учитель второго. Был главным учителем в передаче Лонгчен ньинтиг. Принимал важное участие в образовании несектарного движения Риме в буддизме. Насколько я понимаю: сейчас Труды и Сострадание Намкая Норбу Римпоче наиболее значительны и фантастически сострадательны для людей Запада: много и много учений, объснений, даже создал и разработал курс наподобие западного типа со многими уровнями (Санти Маха Сандха), для духовно-йогической работы и совершенствования для западных людей… Впрочем это очень круто, и для людей с теософским или индуиским бэкграундом – очень сложно, -- было очень сложно и для меня подойти…

Намо Гуру
 
Ответить

Agni-Yoga Top Sites
Авторские права © 2003 "ГРАНИ ЭПОХИ". Все права защищены.