Павленко В.В.,
ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк

 

ЗНАНИЕ АНГЛИЙСКОГО И НАШЕ БУДУЩЕЕ

 

Аннотация


Поступив в СибГИУ, мы стали с первого курса изучать философию, предмет, который не был в программах обучения в школе, и у меня возникло непреодолимое желание посвятить себя науке в этой области. Помимо институтской программы мне, для совершенствования знаний, потребовалась литература, но не на уровне рефератов, висящих в Интернете, а захотелось большего, относящегося именно к науке. Стала просматривать статьи в Российских журналах ведущих учёных, доклады на конференциях, решила изучить литературу, опубликованную в передовых журналах Философских обществ Америки, Англии и т.д. и тут же встретила проблему перевода иностранных статей профильного характера. Очевидно, что без проведения сравнительного анализа и без изучения, в каком направлении двигаться дальше, прогресса не будет. Посмотрев, сколько международных конференций проходит за рубежом только под эгидой Американского Философского общества и сколько философских направлений существует там, сравнив с аналогичными показателями в нашей стране, видна не сопоставимая разница. На международных конференциях, проводимых Американским Обществом во всех странах мира, практически нет докладчиков из России, а, следовательно, возникают вопросы: нет финансирования? отсутствует знания английского на профессиональном уровне? А если так, то как Российские учёные могут двигаться в ногу со временем, изучая мировой опыт по переводным изданиям или по тезисам? Наука движется семимильными шагами, а, следовательно, наше отставание выглядит угрожающим. Китай (не говоря о других развитых странах), открыв свои границы, уже сейчас проводит конференции на английском, вся документация и материалы также на английском. В виду вышесказанного предметом моей статьи стало решение вопроса, что необходимо сделать, чтобы знания английского в нашей стране соответствовало мировому уровню, учитывая, что этот язык достаточно легко освоить.

 

Задачей данной работы явилось выяснение причин, по которым мы отстаём от других стран, на решение каких вопросов в нашей стране не уделяется должного внимания.

 

Анализ того, что даёт знание английского языка странам для научно-технического развития экономики.

Студенты развитых стран, не относящиеся к англоязычному населению, в совершенстве владеют английским, поскольку это международный язык для всех научно развитых стран мира. Отсутствие совершенства в изучении английского языка, начиная со школы, лишает нас расширять свои знания в науке, особенно, что касается новейших разработок, которые появляются в других странах. Мы не можем полноценно участвовать в международных конференциях, обмениваться опытом, двигаться в ногу со временем.

Практически, до настоящего времени гражданской науки в нашей стране не существовало. Примером может служить медицина, в которой практически все лекарства, медицинское оборудование - это разработки иностранных компаний, а, следовательно, невероятные денежные средства получают эти страны производители, а мы выводим колоссальные денежные средства из своей экономики и развиваем другие страны. Это же происходит и в других областях науки.

Колоссальный научно-технический прогресс в Японии осуществился за счёт научного взаимодействия этой страны с ведущими школами Америки.

Прорыв Китая в научно-техническом прогрессе состоялся только за счёт вложений в образовательный процесс. Во-первых, начался поиск наиболее талантливой молодежи из любого сословия, во-вторых:, обучение для таких школьников и студентов проводилось не только самыми высококвалифицированными педагогами страны, в кратчайшие сроки были созданы современные технологии обучения владения (в совершенстве) языков передовых стран мира, но государство и частные компании стали оплачивать обучение за рубежом. Кроме того, страна стала платить за участие своих граждан в научных проектах других стран. Не случайно, что подъём экономики Китая стал реален только после открытия границ, сопровождающегося созданием в кратчайшие сроки новых технологий обучения английскому, и сегодня все учёные в Китае, собирающиеся заниматься наукой, владеют в совершенстве этим языком. Китайские учёные участвуют во всех международных конференциях, как на территориях других стран, так и проводят такие конференции в своей стране, выступают спонсорами и соучредителями. Китай развивает свою экономику за счёт экспорта своих товаров в другие страны, в то время как Россия финансирует экономику других стран, создавая благоприятные условия для повышения материального состояния граждан этих стран, в том числе и Китая.

 

Сравнительная характеристика участия нашей страны и других стран в решениях мировых задач научно-технического развития.

Ситуация сегодняшнего дня требует пересмотра и изменения системы обучения английскому языку коренным образом как в школьных заведениях, так и в ВУЗах, необходимо отказаться от традиций существующего обучения и забыть, когда наша страна была закрытым государством и знание английского не приветствовалось.

В нашей стране, помимо полного незнания английского языка (несмотря на то, что преподавание предмета начинается в некоторых школах уже с первого класса) мы не имеем возможности всесторонне развиваться в научных областях на мировом уровне, не участвуя в научных конференциях международного масштаба. Есть первые робкие и нерешительные шаги со стороны нашего государства - это программы международного обмена, однако такой обмен не даёт профессиональных знаний в освоении языка и, тем более, в области науки, в которой студент должен совершенствоваться.

Понятно, что англоязычным странам не надо тратить средств на изучение языка, поскольку все передовые технологии созданы, в основном, в Америке, а если и в других странах, то не нужно изучать другой язык, поскольку английский является международным и именно Америка является инициатором международных конференций, когда учёные из передовых стран, таких как Германия, Франция, Япония и т.д., докладываются о своих достижениях именно на английском языке, т.е. Америка контролирует все достижения других стран.

В Америке студентов к науке приобщают с первых курсов и даже студенты-иностранцы могут вступать в самые престижные Профессиональные Общества, но, опять же, необходимы знания английского, но теперь профессионально ориентированного характера.

Невозможно двигаться в науке без международных контактов, без обмена опытом. Можно создавать продукт оригинальный, не имеющий аналогов в мире, патентовать его, но это прерогатива именно талантливых людей, которые, получив знания от общения с коллегами со всех стран мира, синтезирует эти знания, анализирует и предлагает новые решения.

Те страны (не относящееся к англоязычному населению) которые стремятся создавать что-то новое, вкладывают серьёзные средства в обучение английского на профессиональном уровне именно со школьной и студенческой скамьи, когда определяются студенты активно участвующие в науке. Им выделяются деньги на изучение английского языка в англоязычных странах, оплачиваются семинары и лекции ведущих профессоров Профессиональных Обществ, стажировки на ведущих предприятиях.

Изучив, где и какие курсы повышения квалификации образования научного характера существуют в науке философия, прихожу к выводу, что Профессиональные Общества только Америки проводят семинары и лекции, либо профессора из Америки приглашаются в другие страны для обучения. Пример: Американская Философская Ассоциация проводит обучающие курсы для студентов всех стран мира. Считаю, что аналогичным образом происходит и в других областях науки, изучив сайты других Профессиональных обществ, просматривается такая же картина. На таких обучающих лекциях и практических семинарах присутствуют молодые люди из всех стран мира, что свидетельствует о знаниях английского курсантами. А что делать нам? Как овладеть английским, который позволит нам ориентироваться в научных достижениях передовых стран? Почему молодые люди из стран с низким образовательным и экономическим уровнем превосходят нас в этом?

 

Роль философии, в решении вопросов поставленных другими науками.

Ещё один аспект, которому хотелось бы уделить внимание - это роль философии в дальнейшем развитии общества, науки и образования. С древних времён, особенно во времена Греции и Рима, философия не просто занималась рассуждением и размышлением, но и давала реальные практические рекомендации что делать, куда двигаться и как. В Америке активно развиваются такие направления как философия и психология науки и образования, что позволяет в областях науки, имеющих чисто прикладной характер, находить новые решения и создавать новые технологии, т.е. будучи теоретической наукой, философия носит прикладной характер. Философские и психологические общества в развитых странах мира, в отличие от других профессиональных обществ (только со студенческой скамьи), дают возможность школьникам и педагогам школ вступать в ряды этих обществ. Преподавание этих предметов – это обязательные дисциплины. В нашей стране эти предметы в школах вводятся только в школах гуманитарной ориентированности. Роль данных предметов в школьном образовании за рубежом – это научить молодых людей размышлять, дискутировать, спорить, кроме того специалисты психологи, ведут подготовку учеников к переходу к обучению в ВУЗах и ориентируют школьников, согласно их способностям, интеллекту, знаниям и.д. выбирать специальности для поступления в ВУЗы.

 

Практические рекомендации

Анализируя ситуацию, которая складывается в нашем образовании в части качественной подготовки английскому языку на всех этапах его изучения (непременная составляющая будущего нашей науки и соответственно экономики) как рекомендацию, предлагаю:

  1. В кратчайшие сроки, компетентным органам, пересмотреть всю систему обучения английскому, начиная со школьного образования и заканчивая обучением в ВУЗах и сдачей кандидатских минимумов;
  2. Отказаться от традиционных подходов, которые существовали в эпоху социализма, когда знания английского не приветствовались, а с тех времён не претерпели существенного изменения и представляют прототип старого и дальнейшее совершенствование такого направления ущербно;
  3. Приступить к разработке новейших, адекватных методов обучения (начиная приобщать дошкольников к изучению языка по типу царской России, когда французский, становился вторым языком, на котором думали), для учеников начальной и основной школы, заканчивая образованием студентов, результатом чего должны стать готовые программы, которые будут соответствовать мировым стандартам, причем нельзя это откладывать.  

 

Заключение

Если вышесказанное будет реализовано, то для студентов, активно участвующих в научной деятельности, профессиональное владение английским языком которых на уровне современных мировых стандартов, появится возможность публиковаться в международных журналах, выступать на самых престижных конференциях, обучаться на лекциях и семинарах ведущих специалистов с мировыми именами. Считаю, что подъём экономики не возможен без науки, без образования в части современных методик обучения английскому языку. В мире сегодня не существует ни одной страны, которая не связывает своего экономического развития с международными связями и общением.

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

35 дата публикации: 23.09.2008