Обращение к читателям 35-го номера журнала

Желание какого-либо отдельного человека жить за чужой счёт не вызывает симпатий ни у кого, даже у тех, кто именно так и живёт. Однако, когда речь идёт об аналогичном поведении целого государства, то, вместо проведения параллели между двумя явлениями, почему-то, зачастую в ход идёт политика двойных стандартов.  Почему?

В предыдущем обращении к читателям мы отмечали развившуюся у человечества новую форму рабства - зависимость от неодушевлённых вещей и принципиальное непонимание того, что высшие качества нельзя купить. Этой зависимости подвержены в мире многие, как простые люди, так и руководители государств. И потому большинство международных коллизий как раз обусловлено стремлением некоторых стран к ещё большим материальным выгодам, к ещё большему контролю за распределением материальных благ и ресурсов. Это стремление осуществляется любой ценой, при этом низшее ставится выше высшего. Именно по этой причине так трудно сейчас строить международные отношения на справедливой основе. Но это вовсе не означает, что попытки такого строительства бесплодны, как раз наоборот.

Всё больше и больше людей отмечают, что ложь, насилие и подмена понятий на мировой арене доведены до абсурда. Причина та же – стремление к обладанию материальными благами. Но в сложившейся системе свободного рынка правильное распределение продуктов производства невозможно. Качество и количество произведённых вещей находится в неуравновешенном состоянии, и только усиливают рабскую зависимость от них и хаос в отношениях между государствами. Как же разорвать этот порочный круг?

Прежде всего, нужно освободиться из плена вещизма.

«Зародыш чувства собственности – тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к Земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защищать от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткёт свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдут собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!» /Озарение. 3.V.6/

Конечно, обществу потребителей очень нелегко освободиться из плена страха, но на очередном витке земной эволюции новым должно стать именно миропонимание. Освобождение от страха создаст в мире такую общность людей, которую отличает понимание непрактичности собственности. Основание этого понимания на Востоке заложил Будда, на Западе - Франциск Ассизский, В Америке – Учитель Илларион, а у нас, в России, - Сергий Радонежский.

Подытожим. Строительство справедливого мира невозможно без победы над драконом рухляди и без осознания свойств материи, законы которой свидетельствуют, что, как таковая, собственность не отвечает природе человека.

Медлить нельзя!

 

С уважением ко всем нашим авторам, читателям и участникам форума,
редакция этико-философского журнала Грани эпохи

 

 

 

Ваши комментарии к этой статье

 

35 дата публикации: 01.09.2008